kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

قواعد الحياة الأسرية

О правах и требованиях жены к своему мужу
Спросили шейха ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах: «Многие жены обременяют мужей своими потребностями. Быть может, он даже берет в долг для этого. А жены заявляют, что это их право. Правильно ли это
Ответ: «Это один из наихудших видов взаимоотношений. Сказал Всевышний Аллах: « Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему». (Ат-Талак,7)
Недозволенно женщине требовать от своего мужа сверх его возможностей из расходов или сверх обычного, даже если он будет в состоянии это сделать. Сказал Всевышний Аллах(смысловой перевод): "Живите с ними достойно". Ан-Ниса, 19.
Также Всевышний сказал (смысловой перевод): "Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму". (Аль-Бакара ,228)

Таким образом и мужу недозволенно отказываться выполнять свои обязанности относительно расходов. Случается, что некоторые мужья не исполняют свой долг перед женой и семьей из-за своей скупости. Женщине в таком случае следует брать из того, что является достаточным для удовлетворения своей нужды, даже если это без ведома мужа.
Однажды Хинд бинту ‘Атаба, да будет доволен ею Аллах, пожаловалась посланнику, да благословит и приветствует его Аллах, что Абу Суфьян человек скупой, и он не дает ей того, что хватило бы ей и ее детям. На что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал ей: «Бери то, что будет достаточным для тебя и твоих детей». см. шейх ибн Усаймин, мажму’ дурус фатауа аль-Хурумул макка. (3/249-250).

А также она должна помнить, что этот мир уходящий, который завершится в момент ее смерти и она отправится в мир иной, который длится целую вечность, тогда как здешний мир непременно разрушится и исчезнет. Поэтому она не должна превышать границ в отношении украшений этого преходящего мира.

Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Знайте, что мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, а также стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь – всего лишь предмет обольщения.» Аль-Хадид, 20.
Шейх С'ади, да смилуются над ним Аллах, в своем тафсире по поводу этого аята писал: " Всевышний поведал о подлинной сути земного мира и мирской жизни и разъяснил, чего же хотят от этой жизни потомки Адама. Земные блага – это забава и развлечение для человеческих душ и тел. В этом легко убедиться, если понаблюдать за людьми, которые посвящают себя охоте за мирскими удовольствиями и усладами. Они проводят свою жизнь в словоблудии и пустых развлечениях, не думая об Аллахе и ожидающей их расплате. Некоторые из них даже религию считают забавой и развлечением.
Как же не похожи они на верующих, которые трудятся во благо Последней жизни, чьи сердца живут поминанием Аллаха, горят желанием еще лучше познать Его и переполняются любовью к Нему. Они посвящают себя делам, которые приближают их к Аллаху и сулят благо им и окружающим.
Всевышний назвал мирскую жизнь украшением, потому что люди жаждут богатых нарядов, великолепных яств, восхитительных напитков, роскошных средств передвижения, огромных домов и дворцов, высокого положения в обществе и многого другого.
Господь также назвал ее похвальбой между людьми, потому каждый человек склонен гордиться своими успехами перед окружающими и каждый человек желает, чтобы удача сопутствовала ему во всех в мирских делах, а ореол славы всегда окружал его.
Он также назвал ее состязанием в том, чтобы обрести больше имущества и детей, потому что люди испытывают удовлетворение от того, что у них больше богатства и детей, чем у других. Это – критерий преуспеяния для тех, кто влюблен в мирскую жизнь и связывает с ней самые большие надежды.
Такие люди совершенно не похожи на тех, кто осознал подлинную суть мирской жизни и понял, что земной мир – это всего лишь временная обитель, а не постоянное пристанище. Такие люди всеми силами стремятся приблизиться к Аллаху и делают все для того, чтобы попасть в рай. Видя, как другие пытаются превзойти их богатством и числом детей, они в свою очередь пытаются превзойти их добрыми деяниями.
Затем Всевышний привел мудрую притчу и сравнил мирскую жизнь с ливнем, после которого на земле расцвело множество растений, которые служат едой для людей и кормом для скота. Богатый урожай обрадовал неверующих, которых не заботило ничего, кроме мирских благ, но Всевышний Аллах ниспослал им несчастье, которое иссушило и погубило урожай, и тогда земля приобрела свой прежний вид, словно она никогда не блистала своим изумительным по красоте видом и на ней никогда не расцветала трава.
То же самое можно сказать о мирской жизни. Человек наслаждается ею, пока она окружает его своими распрекрасными благами. Стоит ему захотеть чего-либо, как он получает это. Стоит ему приступить к чему-либо, как перед ним раскрываются все двери. Но однажды сбывается предопределение Аллаха, и человек теряет все, что он имел, лишается былого могущества, а то и вовсе расстается с этим миром. Вот тогда он осознает, что он отправился в далекое путешествие с пустыми руками, что он не взял с собой в путь ничего, кроме савана. Горе всякому, кто связывал все свои надежды только с этим миром и трудился только ради этих тленных благ!
Настоящую выгоду человек может извлечь только из тех дел, которые он совершает во благо Последней жизни. Прекрасные плоды таких деяний будут сохранены и навсегда останутся с рабом Аллаха. Вот почему Всевышний Аллах сказал, что в Последней жизни неверующим уготовано тяжкое наказание, а верующим – прощение и милость. Воистину, после смерти людей ожидает либо наказание, либо прощение – третьего не дано.
Кто тратил силы только на приобретение земной роскоши, ослушался Аллаха, отвергал Его знамения и отвечал неблагодарностью на Его бесчисленные блага, тот будет подвергнут мучительному наказанию и познает, что такое адские оковы и цепи и что такое ужас преисподней.

А кто осознал подлинную суть мирской жизни и стремился благоустроить свою Последнюю жизнь, тому будут дарованы прощение и избавление от лютой муки в аду. Аллах будет доволен им и осенит его своей милостью в обители благоволения.
Все это означает, что человек должен быть умеренным в стремлении приобрести земные блага и должен гореть желанием обрести счастье в Последней жизни, ведь жизнь в этом мире – всего лишь пользование обольстительными дарами. Человек использует эти блага, извлекает из них выгоду для себя и окружающих, удовлетворяет ими свои потребности, но он не должен обольщаться ими и надеяться на них, как это делают безрассудные невежды, которых сатана обольстил и сбил с пути
".

Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Поистине, спасен тот, кто вступил в ислам, кому был дан достаточный удел, и кого Аллах сделал довольным тем, что Он дал" Муслим (1054).
От него, да благословит и приветствует его Аллах, также передано, что он сказал: "Поменьше входите к богатым, ибо это ближе к тому, чтобы не умалять блага Аллаха, Всемогущ Он и Велик" "Аль-Мустадрак" 4/312, аль-Хаким сказал: "Цепочка передачи его достоверна". И аз-Захаби согласился с ним. См.: "аз-За'ифа", №2868.
Tags: брак, женщина в Исламе, никях, салаф-форум, шейх Мухаммад Ибн Салих Аль Усеймин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments