kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

عن زوجة عاصية

О непослушании жены
Непослушание жены - это веский повод для развода, хоть развод в основе вещь не хорошая, а без причины по мнению  части ученых запрещен, однако непослушание жены является причиной для развода без сомнения, будь у тебя от нее  сколь угодно детей и проживи ты с ней хоть 30 лет.
Это  злоключение возвращается к тебе, если она не понимает наставлений, увещеваний, если ты уже не в состоянии терпеть ее ослушания и т.п., ты можешь развестись и даже следует это сделать, и просить Аллаха заменить тебе такую жену наилучшей.
От Абу Мусы сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое обращаются с мольбами к Аллаху, но нет ответа на их мольбы: человек, у которого была жена с дурным нравом, а он не развелся с ней; человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это; и человек, который отдал неразумному его деньги, тогда как Всевышний Аллах говорит: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе» (ан-Ниса 4: 5). аль-Хаким 2/302, ад-Дайлями 2/58.
Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

В комментарии к этому хадису имам аль-Мунауи сказал: “Это жена, которую если позовешь, она не отвечает. Речь идет о таком человеке, который подвергает себя мучению тем, что живет с такой женой, имея возможность с ней развестись”. См. “Файдуль-Къадир” 3/441.
Когда шейха Машхура спросили об этом хадисе, он сказал: “Что касается женщины с дурным нравом, то с ней разводятся. У понятия "дурной нрав" есть множества значений. Это и ругань, и проклятие, и жаловаться на положение, и недовольство, и открытое проявление мерзостей и грехов, и неизвинение за проступки и т.п… В хадисе об истории пророка Ибрахима (мир ему) с женой его сына Исма’иля сказано, что когда он спросил его жену про их положение, она сказала: «Мы живем в наихудшем состоянии и положении» и стала жаловаться ему. Это есть проявление дурного нрава. И Ибрахим (мир ему) сказал ей: «Когда вернется Исма’иль, передай ему салам и скажи, что твой отец велит тебе сменить порог твоей двери». Когда же он вернулся, она рассказала ему об этом, и он сказал ей: «Поистине, мой отец велит мне развестись с тобой», и дал ей развод”. аль-Бухари 3364.


Tags: брак, никях, развод, салаф-форум, талак
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments