kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

شروط النكاح

Условие, поставленное невестой в брачном контракте не жениться на второй женщине

Вопрос: Имеет ли право невеста ставить условием будущему мужу, не жениться на второй?

Ответ: Хвала Аллаху.

Ибн Кудама в своей книге «Альмугни» сказал: «Если мужчина женился на женщине с условием, что он не заберет её из её дома или из её селения, то она вправе требовать это условие. Передается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самые достойные из условий, выполняемых вами, это те условия, которыми вы сделали дозволенными половые органы (ваших жен)». Если же мужчина женится с условием, что  не женится на второй, то жена имеет право развода в случае его женитьбы на второй. В основе этого лежит то, что условия в браке (никахе) бывают трех видов: Первый вид, это условия обязательные для выполнения, и пользу и выгоду от которых получает супруга. Например, условие того, что она не будет вывезена из её дома или селения, или муж не будет выходить с ней в путешествия, или не женится на второй, и не возьмет наложницу. Подобные условия обязательны для выполнения, если же он не выполнит их, она имеет право на расторжение брака». («Альмугни, т.7, книга никаха)

Этот же вопрос был задан Шейхуль Исламу Ибн Таймия, и он ответил на него в своем большом сборнике фетв следующим образом:

Вопрос: мужчина женился на женщине, и она поставила условием, чтобы он не женился на второй, не переселил её из её дома, и чтобы она оставалась с матерью, и мужчина согласился с этими условиями и начал супружескую жизнь  с ней. Должен ли он соблюдать эти условия, и если он не соблюдет эти условия, имеет ли она право расторжения брака?

Ответ: да, такие условия и подобные им считаются правильными в мазхабе имама Ахмада и у других ученых из числа сподвижников и табиинов, таких  как Умар ибн Хаттаб, Амр ибн ′Ас , Шурейх, Ауза′и и Исхак. И в мазхабе имама Малика если он согласился на условие того, что если он женится на второй, то она вправе сама решать оставаться с ним или нет, это условие будет правильным, и она вправе расторгнуть брак. Это мнение совпадает с мазхабом имама Ахмада, и на него указывает хадис, приведенный в двух достоверных сборниках, в котором пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самые достойные из условий, выполняемых вами, это те условия, которыми вы сделали дозволенными половые органы (ваших жен)». Также Умар ибн Хаттаб сказал: «Границы прав (заканчиваются) перед условиями». Таким образом, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал условия, которыми половые органы жен становятся дозволенными, наиболее достойными для обязательного выполнения. И это текст, который указывает на подобные условия». (Большой сборник фетв, т. 3, книга никаха)

Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид
сайт "Ислам вопрос и ответ", фатва № 5983

Tags: брак, шейх Мухаммад Солих Мунаджид
Subscribe

  • ***

    Ахмад Ибн Насыр Ат-Таййар Уловки сатаны Хвала Аллаху, Который сделал человека из глины и джиннов из огня, и разделил их на две группы…

  • المسألة محال

    Ответ на известный вопрос безбожников: "Может ли Аллах сотворить такого же как и Он сам"? Сказал имам Ибн аль Каййим: هذه المسألة محال…

  • ***

    Абу Яхья - Муатылиты и джахмиты - "Степени идущих" Муатылиты -- те которые, подобны фараону и джахмиты, они разбойники на пути сердец,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments