kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

زواج

 Можно ли супругам отказываться от своих прав?

Ответ на вопрос о том, может ли один из супругов оставить исполнение части прав по отношению к другому.

Вопрос: Ассаляму алейкум, дорогие братья!Мы сейчас с женой живем раздельно, т.е я со своими родителями, а она со своими. По причине того, что её мама очень не хочет, чтобы она жила отдельно от нее. Но, она сказала что после того, как она закончит учебу отпустит её. А учеба ее заканчивается через 1,5 года.

Затем, я не могу забрать её к себе, потому что у меня есть мл. братишка (умственно отсталый, я задавал вам вопрос относительно него). И возможно такое, что когда я буду на работе и мама будет на работе, жена будет оставаться с ним дома. Я думал, сделать так: пока жена закончит учебу, я инша Аллах постараюсь найти отдельное жилье.

Вопрос: Можно ли нам жить раздельно, до тех пор пока мы не уладим наши проблемы (т.е прим 1,5 года) ???

ДжазакумуЛлаху хойрон! Жду ответа!

Ответ: Уалейкум ассалам уа рахматуЛлах.

Ваш вопрос возвращется к положению, которое известно в терминологии ученых как  – إسقاط الحقوق. – искатуль-хукук. Сбрасывание прав.

Ученые поделили права на несколько категорий, одна из которых – права которыми в основе владеет сам человек.

Основа в личных правах человека – разрешение распоряжение ими.

Его определение – Распоряжение человека в личном его праве, без того чтобы это задевало право другого, и основа в этом – разрешенность, и  в зависимости от обстоятельств такого рода распоряжение может брать другие шариатские положения (запрет в обязательной или желательной форме, обязательность, желательность).

См. аль-Маусуату ль-Фикхия 2\1322.

И если это так, то человек может по собственному выбору ограничить себя в его правах или же сбросить.

Муж и жена имеют права друг на друга которыми в основе их обязал Шариат на основе брачного договора, как совместное, отдельное проживание, получение сексуального удовольствия, расходы и т.д.

Сказал имам ан-Науауи:  «Брак – причина для наличия прав мужа на жену, как подчинение, нахождение ее дома, а также причина для наличия прав жены на мужа, такие как махр, расходы, одежда, хорошее отношение.

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним (в этом) следует по-доброму (как необходимо, подобает)». Сура аль-Бакара 228.

См. Раудату т-Талибин 3\67

И это вид прав, т.е. права супруг которыми человек не владеет индивидуально (ведь некоторые супружеские права, имеют прямую связь с правами другого супруга), для их сбрасывания необходимо обоюдное согласие.

Сказал имам аш-Шейрази:  «Раздел. Если в мужчине (муже) появились признаки неподчинения (т.е. нежелание исполнять свои обязанности, отвращения от жены и т.д.), по причине болезни жены, или ее старости, и она посчитала (уместным, необходимым и т.д.) договориться с ним на основе сбрасывания некоторых своих прав, как деление ночей, или чего-то другого, то это разрешено по доказательству слов Всевышнего Аллаха (смысл):

Если женщина опасается что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на обоих не будет греха, если они заключат между собой мир (договор) – ибо договор – лучше. Сура ан-Ниса 128.

См. аль-Мухаззаб 2\486

Поэтому, если вы и ваша супруга согласны с таким выходом из настоящего положения, то это ваше право, в основе.

http://tayhid.lact.ru/

Tags: брак
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments