kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

هل يجوز للصغير الانحناء للكبير عند التحية

Дозволено ли младшим при приветствии кланяться старшим?
Вопрос: Для меня очень затруднителен вопрос о совершении многобожия из уважения. Среди моих родственников существует обычай, который состоит в том, что младшие члены семьи немного наклоняются перед представителями старшего поколения, а старшие при этом кладут свои руки на голову младшим, тем самым выражая свою любовь к ним. При этом младшие не кланяться так, как мусульманин совершает поясной поклон (руку‘) при молитве.
Ответ:

     Вся хвала Аллаху.
     Поясной поклон (руку‘) и поклон при встрече ученого или любого другого человека запрещен.
      Шейх-уль-ислам Ибн Теймия сказал:
      «Что касается поклона при приветствии, то это запрещено. Как приводится у ат-Тирмизи, что у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, который кланялся своему брату при встрече с ним. На что он ответил: „Нет“. Так как совершение поясного поклона (руку‘) и земного поклона (суджуд) запрещено кому-либо помимо Аллаха, Велик Он и Всемогущ.

Поклон был приветствием до установления нашего Шариата, как это упоминается в рассказе о Юсуфе:
وخروا له سجَّداً وقال يا أبت هذا تأويل رؤياي من قبل
 „…и они пали ниц перед ним. Он сказал: «Отец мой! Это есть толкование моего давнего сна“ (сура „Юсуф“, аят 100). В нашем Шариате не дозволено совершать земной поклон ни перед кем, кроме Аллаха. Запрещено даже вставание (при приветствии), как это делают неарабы при встрече друг с другом. Тогда что же говорить о совершении поясного и земного поклонов? Неполный поясной поклон также запретен» (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 1. – С. 377).
     Он также сказал: «Что касается снижения головы (или земной поклон) перед видными людьми, шейхами и другими или целования земли, или подобного этому, то это, по мнению ученых, бесспорно, является запретным. Запрещен даже небольшой поклон, совершенный не Аллаху. В „Муснаде“ и других сборниках передается, что когда Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, вернулся из Шама (историческая местность, охватывающая территории современных Сирии, Иордании, Палестины – прим. пер.), он пал ниц перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха спросил: „Что это, о Му‘аз?“, на что тот ответили: „Я видел, что жители Шама, падают ниц перед своими епископами и патриархами и упоминают об этом от своих пророков“. Пророк сказал: „Они говорят неправду, о Му‘аз. Если бы я велел кому-либо пасть ниц перед другим, то велел бы женщине пасть ниц перед своим мужем из-за большого права, которое он имеет перед ней. О Му‘аз, если ты пройдешь мимо моей могилы, падешь ли ты ниц (перед ней)?“  Тот ответил: „Нет“. Пророк сказал: „Не совершай подобного“.
       Одним словом, стояний, сидений, совершения поясных и земных поклонов достоин только Тот, Кто единственный достоин поклонения, - Творец небес и земли. Этого не достоин никто, помимо Аллаха. Также запрещено клясться другим, кроме Аллаха
» (Муджму‘ аль-фатауа. – Т. 27. – С. 92, 93).
      Ученые, входящие в Постоянный комитет, сказали:
     «Не разрешено ни кланяться при приветствии, ни снимать при этом обувь.
      Запрещено кланяться как при приветствии мусульманина, так и при приветствии неверующего. Запрещается кланяться как верхней частью тела, так и просто головой. Потому как поклон при приветствии является поклонением, а поклонение не совершается никому, кроме Аллаха.
      Шейх ‘Абдуль-’Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззак ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Гдеййан, шейх ‘Абдуллах ибн Ку‘уд
» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. – Т. 1. – С. 233, 234).
       А Аллаху ведомо лучше.
http://islamqa.com/ar/ref/164865
Tags: Постоянный комитет по фетвам, адабы, ибн Теймийя
Subscribe

  • المنهج

    "Мадарик ан-назар фи-ссияса" Предлагаю знающим арабский язык скачать известную книгу по манхаджу " Мадарик ан-назар…

  • علماء السنة

    Саляфитская методика у шейха аль-Альбани, да помилует его Аллах «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте…

  • الدعوة إلى الفضيلة

    Качества призывающего к добродетели (Абу аль-Фидаа Исма‘ил ибн ‘Умар ибн Касира ад-Димашки) (?-774 г.х.) Абу Джа'фар ибн…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments