kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

علماء الإسلام

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Многие мусульмане не отдают знанию должное и не ценят его по той причине, что в наши дни оно легко доступно, тогда как раньше наши праведные предшественники проделывали длительные путешествия в поисках этих знаний! Так, например, сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) Джабир ибн ‘Абдуллах для того, чтобы узнать один хадис у ‘Абдуллаха ибн ‘Унайса добирался до него целый месяц. См. “Сахих аль-Бухари” 1/243.

Также сообщается, что однажды один человек из Хорасана спросил у имама аш-Ша’би о каком-то хадисе. Аш-Ша’би рассказал ему хадис, о котором он спрашивал, а затем сказал: “Возьми этот хадис, я передаю тебе его просто так, тогда как люди ради этого отправлялись из Куфы в Медину!” Муслим 154. Но к большому сожалению в наши дни, как это говорил шейх Ибн ‘Усаймин, люди, если и спрашивают о религии, то лишь для того, чтобы знать, а не делать, тогда как саляфы, во главе которых сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), узнавали для того, чтобы воплощать в жизнь. Абу ад-Дарда говорил: “Поистине, больше всего я боюсь того, что когда предстану (в Судный День) для расчета, мне скажут: «Ведь ты знал, и что ты делал из того, что знал?!»” Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 39, аль-Хатыб 45. Шейх аль-Альбани назвал сообщение хорошим.
Тех, кто осознал прочитанное, мы призываем следовать тому, что он узнал. Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Не каждый, кто знает о плохом и хорошем является обладающим разумом. Поистине, обладающий разумом – это тот, кто, увидев хорошее, следует этому, а увидев плохое, избегает его!” См. “аль-Хилия” 8/339.
Имам аш-Шафи’и сказал: “Знание – это не то, что выучено, знание – это то, что приносит пользу!” См. также “аль-Хилия” 9/123.
О мусульмане! Остерегайтесь вводящих в заблуждение людей, прикрывающихся приверженностью к ахлю-Сунна, которые с помощью пустых доводов опровергают истину в глазах невежд. Ибн аль-Къайим говорил: “Обычаем приверженцев своих страстей является опровержение Сунны с помощью лжи”. См. “Шифауль-гъалиль” 26.
Сторонитесь тех, кто не желает следовать по пути саляфов и призы ает к чему-то новому. Ибн Таймия сказал: “Признаком приверженцев нововведений является отказ от следования за праведными предшественниками (ас-саляфу-ссалих)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 4/155.
Что же касается людей, следующих своим страстям и ограничивающихся лишь тем, что соответствует их мировоззрению, то это является высокомерием, которое не даст им познать религию Всевышнего. Аллах Всемогущий сказал: «Я отвращу от Моих знамений тех, которые возгордились на земле безо всякого права на это» (аль-А’раф 7:146).
Суфьян ибн ‘Уяйна сказал: “Смысл этих слов в том, что Аллах заберет у подобных людей понимание Корана”. Ибн Абу Хатим 2/239.
Имам аз-Заркъаши говорил: “Смысл Корана и его тайны не открываются тому, в чьем сердце ересь, страсть, любовь к мирскому, упорство в грехе или же слабость имана, который он не стремится укрепить; или если он опирается на слова толкователя, у которого нет знаний; или использующего то, чего он достиг лишь своим умом. Каждое из перечисленного служит преградой (для получения знаний), и одно из них оказывается прочнее других”. См. “Тафсир ас-Суюты” 1/81.
О мусульмане, дорожите учеными ахлю-Сунна и знайте, что они не меньше нас с вами хотят величия для религии Аллаха и мусульман, а также победы над неверием и неверными! Следуйте истине, даже если все от вас откажутся, и не обольщайтесь многочисленностью сторонников всевозможных партий и джама’атов.
Ибн Мас’уд говорил: “Лучше быть последователем в благом, чем быть лидером в плохом”. Ибн Абу Шайба 37188, Ибн Уадах 1/78. Иснад достоверный.
Имам аль-Ауза’и говорил: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью этих погибших!” См. “аль-Азкар” 238.
Юнус ибн ‘Убайд, который жил более 1200 лет назад, говорил: “Достойно удивления то, что кто-то призывает в наши дни к Сунне, но еще более удивительно, когда кто-то отвечает на этот призыв и принимает Сунну!” Абу Ну’айм в “аль-Хилия” 3/21.
Имам Абу ‘Убайд аль-Къасим ибн Салям, который также жил 1200 лет назад говорил: “Следующий Сунне подобен держащему в руке раскаленный уголь. И такой в наши дни для меня лучше, чем машущий саблей на пути Аллаха!” См. “Тарихуль-Багъдад” 12/410.
Мы призываем в первую очередь самих себя, а затем и всех мусульман, держаться дороги саляфов и быть в одном единственно верном джама‘ате пророка (мир ему и благословение Аллаха), во главе которого он после себя оставил своих наследников – ученых!
Что соответствует истине в данной работе, то - от Милостивого и Всемогущего Аллаха, а если что-либо мы упустили или в чем-то ошиблись, то это от нас и шайтана, который всегда стремится заблудить людей и сбить их с верного пути, а Аллах – Свят Он и Велик – далек от всякого несовершенства!



И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,

его сподвижникам, и всем тем, кто искренне последовал за ними.


Литература:

1. «Джами’уль-баян ‘ан тауили аяиль-Къуран» Ибн Джарир ат-Табари.
2. «Ахкамуль-Къуран» Абу Бакр ибн аль-‘Араби.
3. «Джами’у ли ахкамиль-Къуран» Абу ‘Абдуллах аль-Къуртуби.
4. «Ма’алиму-ттанзиль» аль-Багъауи.
5. «Тафсируль-Къураниль-‘Азым» Ибн Касир.
6. «Тайсируль-Карими-Ррахман» ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди.
7. «Адуатуль-баян фи тафсириль-Къуран биль-Къуран» Мухаммад Амин аш-Шанкъити.
8. «Фатхуль-Бари шарху Сахихиль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.
9. «Шарху Сахихи Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи.
10. «’Аунуль-ма’буд, шарху Суннан Аби Дауд» Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади.
11. «Тухфатуль-ахуази, шарх Джами’ ат-Тирмизи» Мухаммад ‘Абдур-Рахман аль-Мубаракфури.
12. «Сунан ан-Насаи».
13. «Сунан Ибн Маджах».
14. «Сунан ад-Дарими».
15. «Китабу-Ссунна» Ибн Аби ‘Асым.
16. «Файдуль-Къадир би шархиль-Джами’и-ссагъир» ‘Абдур-Рауф аль-Мунауи.
17. «Сильсилятуль-ахадиси-Ссахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
18. «Сахихуль-джами’и-ссагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
19. «Сахиху-ттаргъиби уа-ттархиб» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
20. «аль-Матджуру-ррабих фи сауабиль-‘амали-ссалих» Шарафуддин ад-Думьяты.
21. «Китабуль-’ильм» Абу Хайсама.
22. «Китабуль-иман» Ибн Аби Шайба.
23. «Усулю-Ссунна» Ахмад ибн Ханбаль, с комментариями «Сабилюль-Джанна» Уалида ибн Сайф Насыра.
24. «Шарху-Ссунна» Абу Мухаммад аль-Барбахари.
25. «аш-Шарху уаль-ибана ’аля усули Ссуннати уа-ддияна» Абу Абдуллах Ибн Батта.
26. «Ахлякъуль-‘уляма» Абу Мухаммад аль-Аджурри.
27. «Шарафу асхабиль-хадис» аль-Хатыб аль-Багъдади.
28. «Джами’уль-баяниль-‘ильм уа фадлих» Ибн ‘Абдуль-Барр.
29. «аль-Амру билль-ма’руф уа-ннахью ’аниль-мункар» Ибн Таймия.
30. «ас-Сиясату-шшар’ия» Ибн Таймия, с комментарием шейха Ибн ‘Усаймина.
31. «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» Зайнуддин Ибн Раджаб.
32. «аль-И’тисам» Абу Исхакъ Ибрахим аш-Шатыби.
33. «Ахадис филь-фитани уаль-хауадис» Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб.
34. «ад-Дарарийуль-мадыя шарху-ддараруль-бахия» Мухаммад аш-Шаукани.
35. «Фатхуль-Маджид шарху Китаби-ттаухид» ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх.
36. «ат-Та’ликъату-ссания» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
37. «Фикъхуль-уакъи’» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
38. «Шарху арба’ина-Ннауауи» Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин.
39. «Къаулюль-муфид шарху Китаби-ттаухид» Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин.
40. «Шарху Рияды-ссалихин» Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин.
41. «аль-Махраджу миналь-фитна» Мукъбиль ибн Хади аль-Уади‘и.
42. «Раддуль-джауаб» Ахмад ибн Яхья ан-Наджми.
43. «Манхаджу-ссаляфи филь-‘акъида» Салих ибн Са’д ас-Сухайми.
44. «аль-Уаджиз фи манхиджи-ссаляфи-ссалих» ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
45. «Ман хумуль-‘уляма» ‘Абдус-Салям ибн Барджас.
46. «Му‘амалятуль-хукам фи дауиль-Китаби уа-Сунна» ‘Абдус-Салям ибн Барджас.
47. «аль-Амру би люзуми джама’атиль-муслимин уа имамихим, уа-ттахзири мин муфарикъатихим» ‘Абдус-Салям ибн Барджас.
48. «Сильсилятуль-манахия-шшар’ия» Салим аль-Хиляли.
49. «аль-Фауаидуль-хисан» Салим аль-Хиляли.
50. «Лимаза-хтарталь-манхаджа саляфий» Салим аль-Хиляли.
51. «Изхаруль-хакъиль-мубин фи-ддифа’и ‘ан ‘улямаиль-муслимин» Мухаммад ибн Хамд ибн ‘Атикъ.
52. «Мадарику-нназар фи сияса» ‘Абдуль-Малик Рамадани аль-Джазаири.
53. «Фатауаль-‘улямауль-акабир фима ухдира мин димаин филь-джазаир» ‘Абдуль-Малик Рамадани аль-Джазаири.
54. «ас-Сабилю иляль-‘иззи уа-ттамкин» ‘Абдуль-Малик Рамадани аль-Джазаири.
55. «Тагъайруль-фатуа» Мухаммад ибн Салим Базмуль.
56. «Му‘амалятуль-‘уляма» Мухаммад ибн Салим Базмуль.
57. «Кашфу шубухат фи масаилиль-‘ахди уаль-джихад» Файсаль аль-Джасим.
58. «аль-Къаулюль-бади’ фи ма’рифати зууиль-фадли уа-шшарфи-ррафи’» Яхья ибн Мухаммад ад-Дайлями.
59. «аль-Гъулюу уа музахирихи филь-хаятиль-му’асыра» ‘Али ибн Яхья аль-Хаддади.
60. «Уа джадиль-хум би-лляти хия ахсан» Ибн Сахбат аль-’Утайби.
61. «Тамйизуль-уляма миналь-муфакирина уаль-хутаба» Мухаммад ибн Са’ид ибн Раслян.
62. «Танбихуль-афадыль ’аля тальбисати ахлиль-батыль» Мухаммад ас-Сауами’и.
63. «Тафджират уаль-а’малюль-ирхабия» Абу ‘Абдуль-А’ля Халид аль-Мисри.
64. «аль-Кауашифуль-джалия ли фурукъи байна саляфия уа-дда‘ауатиль-хизбийа аль-бид‘ия» Мухаммад ибн Рамазан аль-Хаджири.
65. «Фаслюль-хъитаб фи-ттахзири мин фитнати та’аддудиль-джама’ати уаль-ахзаб» Салих ибн ’Абдуллах аль-Яфи’и.
66. «Рисаляту ахауия лимаза таракту да‘уаталь-ихуаниль-муслимин уа таба‘ту аль-манхадж ас-ссаляфи» Файсаль Къаид аль-Хашиди.
67. «Ма‘алим фи манхаджи-ттаифатиль-мансура» Фаиз ибн Хусайн ас-Салях.
68. «аль-Хауи мин фатауа-шейх аль-Альбани».
69. «аль-Фатауа шар’ия филь-къадая аль-’асрия».
70. «аль-Фатауаль-мухимма фи табсыриль-умма».


Tags: салаф-форум, учёные сунны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments