kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

علماء السنة

Примечания:

[16] Многие мусульмане ошибаются, считая, что фраза «фи сабили-Ллях» (на пути Аллаха) относится лишь к джихаду. На самом же деле это выражение можно применить к любому благодеянию, совершенному ради Аллаха, и на это указывает множество хадисов. Ка’б ибн ‘Уджра рассказывал: “Как-то раз, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) находился в обществе своих сподвижников, они увидели молодого человека, выносливого и сильного, который рано утром вышел из дома в поисках заработка, и они сказали: “Горе ему! О если бы он использовал свою молодость и силу на пути Аллаха Всевышнего!” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если он вышел в поисках заработка для своих малолетних детей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для своих престарелых родителей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для самого себя, то он на пути Аллаха. Если же он вышел ради показухи и похвалы, тогда он на пути шайтана»”. ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 1428.
Однако есть моменты, когда под выражением «фи сабили-Ллях» имеется в виду что-то определенное, как например, в аяте о категориях людей, которым следует выплачивать закят. В этом случае под «фи сабили-Ллях» имеются ввиду только джихад и хадж. Но также некоторые ученые включили сюда и требование знаний.

[17] Языковое значение слова «фикъх» – это “понимание”. В шариате это слово означает – “знание шариатских положений, с их подробными доказательствами”. См. “Шарх аль-усуль” 17.

[18] В этих словах опровержение тем, кто считает, что следование за страстью – это лишь то, что доставляет человеку удовольствие и устраивает его. Однако это не так, ибо страсть – это все, что не соответствует знанию, даже если это является весьма трудным деянием и приносит человеку страдания!

[19] Проклятие и порицание этого мира не имеет отношения к земным благам и знамениям Аллаха, ибо все это относится к числу благодеяний Аллаха, оказанных Им Его рабам. Эти благодеяния не только приносят им пользу, но и служат доказательством величия Аллаха и самого Его существования. Это проклятие имеет отношение только к делам людей, таким как ослушание Аллаха, пренебрежение будущей жизнью и использование мирских благ не ради обретения довольства Аллаха. См. “Сайд аль-хатыр” 1/27.

[20] Некоторые мусульмане рассказывают эти слова, приписывая их пророку (мир ему и благословение Аллаха). На самом же деле эти слова принадлежат Хасану аль-Басри, а как хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха) он является недостоверным. См. “аль-‘Иляль” 1/80 имама Ибн аль-Джаузи. Поэтому нельзя это рассказывать как хадис, но можно передавать эти слова от имама Хасана аль-Басри.

[21] Т.е. знание – это не количество вызубренного.

[22] Истину сказал имам аль-Ауза’и, ибо мы видим как в наши дни те, кто не обладая элементарными познаниями в основах религии, на основании прочитанных книг (например, такие сложные труды шейхуль-Ислама Ибн Таймии как «Маджму’уль-фатауа», которые они абсолютно не понимают) начинают обвинять мусульман в неверии или же выносить фатауа по сложным вопросам религии.

[23] Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указывает нам на то, как следует закреплять знание. Однако многие мусульмане пренебрегают этим велением, думая, что придя на урок к шейху, посидев час, и при этом, не записав ничего, они все усвоили и запомнили. Это не так, ибо надо и слушать уроки, и записывать их. Истину говорили имамы нашей уммы: “Мудрый ученый тот, кто записывает лучшее из того, что слышит, заучивает лучшее из того, что записывает, и рассказывает лучшее из того, что выучил”. См. “Тухфату талибиль-‘ильм” 159. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, знание постигается изучением». ад-Даракъутни. Хадис хороший. См. «Сахихуль-джами’» 2328.

[24] Сказанное относится к тем студентам, которые не вошли ни в какую секту и имели правильные основы, но из-за отсутствия мудрости начинали призыв не с первостепенных вещей. А что же тогда говорить о студентах, которые являются сторонниками различных течений и групп, как «джама’ат таблиг», «хизбу-тахрир», «ихуануль-муслимин», «нурсисты», «такфиристы» и т.д.? С чего они начинают свой призыв?!

[25] Тагъут – это все, что обожествили и чему поклоняются помимо Аллаха. В наши дни это слово стало очень распространенным среди малограмотных людей, которые называют так всех подряд и особенно правителей арабских стран. Назвать человека тагъутом, все равно, что назвать его неверным. В отношении человека это слово употребляется в том случае, если он доволен тем, что его обожествляют или же призывает к поклонению себе, как тому пример фараон; или же претендует на знание сокровенного, как предсказатели и колдуны; или судит не на основании ниспосланного Аллахом, считая это дозволенным или же считая, что есть закон лучше, чем шариат. Однако того, кого обожествили против его воли, называть тагъутом нельзя, и пример тому ‘Иса (мир ему) и его мать Марьям, которым христиане поклоняются против их воли. См. “Ма’на ат-тагъут” 9-24, шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, с комментариями шейха Салиха аль-Фаузана.

[26] Одним из признаков хариджитов было и есть вероломство. Они не видят никаких проблем в убийстве мусульман, и по этой причине ‘Али опасался за Ибн ‘Аббаса. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Хариджиты хуже для мусульман, чем иудеи и хриатсиане. Они проявляют усердие в убийствах мусульман, которые не согласны с ними. Они дозволяют пролитие крови мусульман, захват их имущества, убийства их детей и обвинение их в неверии!” См. “Минхаджу-Ссунна” 5/248.
Хафиз Ибн Касир рассказывал, что когда хариджиты взяли в плен сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘Абдуллаха ибн Хаббаба вместе с его беременной женой, они спросили его: “Кто ты?” Он ответил: “Я сподвижник посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ‘Абдуллах ибн Хаббаб, и вы наводите на меня страх”. Они сказали ему: “Не переживай. Расскажи нам то, что ты слышал от своего отца”. Он сказал: “Я слышал, как мой отец сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Наступит время смут, когда сидящий будет лучше стоящего, а стоящий лучше идущего, а идущий лучше бегущего»”. Затем они, связав его, повели вместе с собой. По дороге они встретили свинью, которая принадлежала одному зиммийю*. Один из них ударил ее мечом и рассек ей кожу. Другой же сказал: “Почему ты сделал это?! Она же принадлежит зиммийю!” Затем он отправился к хозяину свиньи и стал мягко с ним говорить, пока не оставил его довольным. Также, когда один из них взял финик, который упал с дерева, чтобы его съесть, другой сказал ему: “Ты взял это, не спросив разрешения и не заплатив за него!” Тогда он тотчас же вынул его изо рта. Однако, несмотря на все это, они зарезали ‘Абдуллаха ибн Хаббаба, а его жене, несмотря на ее слова: “Я беременная женщина, неужели вы не устрашитесь Всемогущего Аллаха?”, они отрубили голову и, вспоров живот, выбросили ребенка”. См. “аль-Бидая уа-ннихая” 10/583.
Обратите внимание на действия хариджитов! Они проявляют богобоязненность во второстепенных делах, а в таком великом преступлении как убийство мусульман они беспечны. Да совершит с ними Аллах то, чего они заслуживают!
* Зиммий – неверный, который проживает на мусульманских территориях и платит джизью (налог). Джизья не взимается с детей, женщин, стариков, нищих, умалишенных и больных. См. “Ахкаму ахли-зимма” 1/43-51, Ибн аль-Къайима.

[27] Невозможно до конца понять Коран, не обратившись к Сунне, ибо если бы было достаточно одного Корана, то Всевышний Аллах не повелел бы пророку разъяснить его, сказав: «Мы послали тебе напоминание, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (ан-Нахль 16:44).
Именно пренебрежение Сунной в понимании Корана и послужило причиной заблуждения большинства сект. Абу Надра рассказывал, что когда они находились рядом со сподвижником ‘Имраном ибн Хусайном, который рассказывал хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха), один человек выразил свое недовольство и сказал: “Поведал бы ты лучше нам о Книге Аллаха”. Тогда разгневался ‘Имран и сказал: «Поистине, ты глупец! Аллах упомянул в Коране о закяте, так где указание в нем на то, что с двухсот дирхамов следует выплачивать пять?! Упомянул о молитве, так где указание на то, что обеденная молитва состоит из четырех рак’атов?! Упомянул об обходе (тауаф) вокруг Кабы, так где указание на то, что кругов семь?! Поистине, все это толкует и разъясняет Сунна!»” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 104. Иснад достоверный.

[28] Необходимо оценивать людей в первую очередь по их убеждениям, а все остальные достоинства следуют после. Если бы людей следовало оценивать согласно их усердному поклонению, тогда пришлось бы возвысить степень хариджитов даже выше степени сподвижников, ибо посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ваши молитвы по сравнению с их молитвами и ваши посты по сравнению с их постами будут казаться вам ничтожными». Муслим 1064. Однако дело обстоит иначе, ведь хариджиты были причиной первой смуты и раскола мусульман. Поистине, за правильным вероубеждением следуют праведные дела. И именно эта черта отличает истинных мусульман из числа ахлю-Сунна от различных течений и джама’атов.

[29] И точно также никогда в составе заблудших сект и течений не было и нет ученых! Хафиз Ибн Раджаб писал: “Что касается приверженцев нововведений и заблуждений, то они пытаются уподобиться ученым, но они не из их числа. Раскрывать их невежество и выявлять их заблуждения – дозволено, дабы тем самым предостеречь от следования им”. См. “Фаркъ байна ан-насыха уа ат-та’иир” 33.
В этих словах Ибн ‘Аббаса также указание на важность понимания религии именно таким образом, каким понимали ее сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха).

[30] Это также один из признаков хариджитов, считать, что они не нуждаются в ученых и умалять их значимость.

[31] Обратите внимание на те условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами! А разве в наши дни как раз не это совершают многие мусульмане по всему миру под именем джихада?! Разве не убивают мусульмане самих мусульман, женщин, детей, и неверных, которые въехали на землю мусульман, получив гарантию безопасности; или разве не забирают имущество неверных, говоря, что это дозволено?! Все это не имеет никакого отношения к джихаду, а Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) далеки от подобного нечестия. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто убьет му’ахада (неверного, находящегося в договоре с мусульманами), тот не ощутит благоухания Рая, хотя аромат его будет ощущаться на расстоянии сорока лет». аль-Бухари 2995.
Ибн Хаджар писал: “В хадисе речь идет о неверном, у которого есть договор с мусульманами, будь это выплата джизьи, перемирие с правителем или же гарантия безопасности (аман) от мусульманина”. См. “Фатхуль-Бари” 12/259.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Поистине, я буду непричастен к тому, кто даст человеку гарантию безопасности, а затем убьет его, даже если убитый будет неверным!» Ахмад 5/223. Ибн Маджах 2/896. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Предоставить гарантию безопасности можно любому неверному, и это может сделать любой мусульманин!” См. “Саримуль-маслюль” 95. И так же женщина-мусульманка может давать гарантию безопасности. Сообщается, что после покорения Мекки пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать или мстить ее жителям, кроме пятерых, которые особо отличились подлостью и вероломством по отношению к мусульманам, и которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел убить, даже если их встретят в тени Каабы. Так вот, Ибн Хубайр был одним из этих пяти. Когда же ‘Али, брат Уммы Хани, увидел его и погнался за ним, чтобы выполнить приказ пророка (мир ему и благословение Аллаха), Ибн Хубайр забежал в дом Уммы Хани и попросил у нее защиты, которую она дала ему, не зная о повелении пророка (мир ему и благословение Аллаха). Затем она запретила его трогать, пока она сама не поговорит с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В хадисе от имама аль-Бухари сообщается, что когда Умм Хани зашла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “О посланник Аллаха, мой брат (‘Али) грозится убить сына Хубайра, которого я взяла под свою защиту!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Мы берем под свою защиту того, кого взяла под свою защиту ты, о Умм Хани». аль-Бухари 357. Если даже безопасность, которую дает женщина, принимается в расчет, и запрещает всем остальным кровь и имущество этого неверного, то, что же говорить о соблюдении безопасности, которую дает целое государство при въезде в их страну! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кровь всех мусульман одинаково ценна, а гарантия безопасности, которую предоставил самый невлиятельный из них, должна соблюдаться всеми». Абу Дауд 2751, Ибн Маджах 2685, Ибн аль-Мунзир 11/151. Хадис достоверный, о чем сказал шейх аль-Альбани.
‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “Если мусульманин встретит неверного и скажет ему: “Маттарс”, то он дал ему гарантию безопасности. И если он скажет ему: “Не бойся”, то он дал ему гарантию безопасности. И если он скажет ему: “Ля тадхаль”, то он дал ему гарантию безопасности. Поистине, Аллах знает все языки!” ‘Абдур-Раззакъ 5/219, Са’ид ибн Мансур 2599.
«Маттарс» и «Ля тадхаль» на языке персов и эфиопов означало «не бойся».
Имам Ахмад и Ибн Таймия сказали: “Пришло из Сунны, что любая вещь, которую неверный понял как предоставление ему гарантии безопасности, дает ему гарантию безопасности!” См. “аль-Инсаф” 10/348, “Баяну-ддалиль” 64.
Имам Ибн Мунасыф сказал: “Любая вещь на любом языке будь это словесно или письменно, или жест, который враг понял как гарантию безопасности (аман), дает ему эту гарантию, даже если мусульманин подразумевал не это!” См. “аль-Инджад” 2/45. На основании вышеизложенного становится ясно, что виза, которую ставят в паспорт неверному, въезжающему в страну мусульман, дает ему гарантию безопасности. И в этом нет никаких сомнений.
То же самое относится и к мусульманам, проживающим на земле неверных или же прибывшим на нее, получив визу или разрешение на въезд. Им запрещено убивать, грабить или же воровать имущество этих неверных, поскольку все это является вероломством и нарушением гарантии безопасности (аман). Это не имеет никакого отношения к хитрости, как заявляют это некоторые, используя в качестве доказательства хадис: «Поистине, война – это обман». Если неверные впустили мусульманина в свою страну или же он проживает на ней, то это уже само по себе указывает на то, что он заключил с ними договор, даже если это не было обговорено. Имам Ибн Джузий в “аль-Къауанинуль-фикъхия” сказал: “Разница между нарушением гарантии безопасности и военной хитростью состоит в том, что гарантия безопасности предоставляет врагам уверенность. Военная же хитрость представляет собой меры по сокрытию военных секретов. Эти меры сбивают врага с толку и заставляют его ошибочно полагать, что противник отступил или же не желает воевать. Это делается для того, чтобы застать врага врасплох. К разновидностям военной хитрости относятся симулирование (какой-либо деятельности) с целью отвлечения (противника) от основной задачи, внесение раскола в ряды врага, организация засад, тактическое отступление во время боя и т.д. К ним не относятся такие меры, как притворная выдача себя за своего, притворное исповедание религии врага, исполнение перед противником роли искреннего советчика с тем, чтобы, воспользовавшись доверием врага, вероломно расправиться с ним. Все эти способы недопустимы и являются предательством”. Имам аль-Маргъинани в книге “аль-Хидая” сказал: “Если мусульманин входит в страну врагов в качестве купца, то он подобен мусульманину, который получил в ней гарантию безопасности. Ему не дозволяется покушаться на их имущество и жизнь, потому что он гарантировал не совершать ничего против них в обмен на предоставление ему безопасности. Покушение на их имущество и жизнь после этого является вероломством, а вероломство запрещено”. Имам аш-Шафи’и в “аль-Умм” сказал: “Если враги взяли в плен кого-либо из мусульман, а затем отпустили его и обеспечили безопасность, то гарантия безопасности, предоставленная ими, означает гарантию безопасности для них самих, и он не имеет право вероломно убивать и предавать их”. Имам Ибн Къудама сказал: “Тот, кто въехал на вражескую землю, получив гарантию безопасности, не имеет право вероломно покушаться на их имущество или же заниматься с ними ростовщическими операциями. Что касается вероломства по отношению к ним, то оно запрещено, ибо их гарантия безопасности означает, что в отношении них не будет совершено предательство. Даже если эти условия не были обговорены словесно, смысл этого ясен из самого действия”. См. “аль-Мугъни” 13/152.
А что касается имущества неверных, то оно не дозволено, кроме как при джихаде и после покорения страны неверных, как сказали это хафиз Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” 341 и Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади в «‘Аунуль-Ма’буд» 7/318. Имам ан-Науауи передал, что имам ар-Рафи’и говорил: “Если человек войдет на вражескую территорию под гарантией безопасности, то ему не дозволено забирать с этой земли клад, независимо от того забрал он его силой или же просто нашел. Также он не может поступать по отношению к ним вероломно касаемо принадлежащего им, поистине, он обязан вернуть принадлежащее им!” См. «аль-Маджму’» 6/51.
Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом: «Можно ли воровать электричество или воду у Государства, проживая на земле неверных, чтобы вредить этой стране?» Также их спросили: «Можно ли избегать платы за электричество, воду, газ, телефон и т.п.?» Они ответили: “Это не дозволено, ибо является пожиранием имущества людей без права и нарушением доверия”. См. «Фатауа аль-Лядна» 23/441.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто будет притеснять му’ахада (неверного, находящегося в договоре с мусульманами) или будет его ущемлять, или будет возлагать на него сверх его возможностей, или возьмет у него что-либо без его желания, то поистине, я буду свидетельствовать против него в День Воскрешения». Абу Дауд 3/437, аль-Байхакъи 9/205. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
В этом вопросе все имамы были единогласны, и никто не считал кровь и имущество неверных, находящихся в договоре, дозволенным, кроме хариджитов. Имам аш-Шахристани сказал: “Хариджиты считали дозволенными кровь и имущество неверных, которые были в договоре или платили джизию. И считали обязательным отречение от тех, кто этого не дозволял!” См. “аль-Милялю уа-ннихаль” 1/118.
Если таково постановление шариата относительно неверных, то, что же можно сказать о мусульманах, чью кровь и имущество они дозволяют! Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Если даже кровь враждующего неверного, которому дали гарантию безопастности становится заптерной, то что ты можешь подумать о верующем, который встречает утро и вечер находясь под защитой Аллаха?! Как ты смотришь на вероломство по отношению к нему или его убийство?!” См. “аль-Истизкар” 14/84.

[32] Абу Рафи’ рассказывал, что когда хариджиты выступили против ‘Али, они все время повторяли: «Суд принадлежит только Аллаху», «Суд принадлежит только Аллаху»! И ‘Али сказал: “Говорят слова истины, подразумевая ложь!” Муслим 1774. Так и в наши дни, люди, следующие по стопам хариджитов, приводят те же аяты и, руководствуясь ими, совершают множество недозволенных вещей. В этом также указание на то, что хариджиты тоже приводят доказательства на свои суждения, однако они неправильно понимают смысл аятов Корана и хадисов, о чем нам сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший о хариджитах: «Они будут читать Коран, полагая, что он за них, тогда как он будет против них!» Муслим 1066.

[33] Вот в чем заключается довод – в Книге Аллаха и Сунне Его пророка (мир ему и благословение Аллаха)!

[34] Мы советуем перечитать эту историю о дискуссии Ибн ‘Аббаса с хариджитами несколько раз, чтобы лучше усвоить ее содержание, ибо в ней содержится много пользы, которую ученые извлекали из нее.

[35] Факъих – ученый, разбирающийся в вопросах фикъха. См. сноску № 18.

[36] Имам ан-Науауи говорил, что обращение Аллаха в Коране делится на три вида: Первое – это обращение ко всем верующим. Второе – это обращение только к пророку (мир ему и благословение Аллаха). И третье – это обращение к пророку (мир ему и благословение Аллаха), которое также относится и ко всей общине. См. “Шарх сахих Муслим” 2/231.

[37] Т. е. толпа обычных людей.

[38] Шариатское определение термина аль-джама’а сводится к двум основным:
Первое – это следование истине, а это следовать пути саляфов, о чем сказано выше. Ибн Мас’уд сказал: “О ‘Амр ибн Маймун! Поистине, большинство джама’атов противоречат истинному джама’а, ибо джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один!” аль-Ляликаи 160, иснад достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 1/61.
Второе – это быть в джама’ате мусульман, которые собрались вокруг одного правителя. Сахль ибн ‘Абдуллах ат-Тустури сказал: “Эта община разделится на семьдесят три течения, семьдесят два из которых являются погибшими, ибо все они отдаляются от правителя. И спасшейся является всего одна группа, и это те, которые с правителем”. См. “Къутуль-къулюб” 2/242.
Также имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Веление следовать аль-джама’а означает повиноваться правителю, вокруг которого собрались мусульмане. И тот, кто не дает ему присягу (т.е. не повинуется ему), тот и вышел из аль-джама’а”. См. “Фатхуль-Бари” 13/47.
Что же касается тех, кто в наши дни призывает к созданию джама’атов, то они выдумали некий до этого неизвестный вид джама’ата в Исламе, противоречащий истинному пониманию аль-джама’а. Во-первых, они создают джама’аты не вокруг правителя мусульман. И во-вторых, они создают джама’аты, у которых свои методы и программы, несоответствующие пути саляфов!

[39] В словах «группа людей из моей общины» содержится указание на то, что речь идет о конкретной группе мусульман, а не обо всей общине в целом.

[40] В свое время хариджиты, поняв буквально смысл этого хадиса, считали, что они и есть победоносная община, ибо в одно время кроме них никто не сражался. Такое понимание этого хадиса неправильное, ибо сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший это, не сражался непрерывно, и более того, заключил перемирие с многобожниками по причине слабости мусульман на десять лет. Шейх Абу Батын сказал об этом хадисе: “Это не означает, что они всегда будут сражаться с помощью меча! Нет, всегда будут сражаться с помощью довода (худджа) и иногда с помощью меча!” См. “ар-Расаилю-Ннадждия” 9/228.
Данный хадис следует понимать именно так, что джихад будет вплоть до Судного дня, однако это вовсе не означает, что он должен быть непрерывным. Это подобно хадисам о хиджре: «Не прервется хиджра, пока будет приниматься покаяние, и не прекратит приниматься покаяние, пока солнце не взойдет с запада!» Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 7469. Разве из этого понимается, что хиджра будет совершаться непрерывно каждый день вплоть до Судного дня?!
Более того, в данном хадисе: «Не перестанет группа людей из моей общины сражаться за истину», речь идет о знатоках хадисов, как сказали это имамы Язид ибн Харун, Ахмад и аль-Бухари. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 1/26-43. “Фатхуль-Бари” 13/205.
«Несомненно, эта община не перестанет вести джихад вплоть до Дня Воскрешения, и она будет сражаться с помощью оружия при наличии силы (къууа) и способности (къудра), и с помощью языка и довода при слабости и отсутствии силы» См. “Дауабитуль-джихад фи Суннати-ннабауия” 11.
Также некоторые люди утверждают, что джихад в Исламе – это лишь вооруженная война с неверными и отрицают или принижают важность и значимость остальных видов джихада, будь это джихад со страстью, или с шайтаном, или с лицемерами и приверженцами нововведений. Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Джихад с помощью знания и довода – это джихад пророков и посланников Аллаха, а также Его избранных рабов! И джихад с помощью довода и языка важнее джихада с помощью меча и копья!” См. “аль-Кафия аш-шафия” 19.
Также Ибн аль-Къайим сказал: “Джихад бывает с врагом и бывает с собственной душой, и джихад с душой превосходит джихад с врагами. Поистине, тот, кто не сражается со своей душой, чтобы выполнять то, что ему велено и избегать того, что ему запрещено, не сможет совершить джихад с врагами. Однако есть еще и третий враг, без сражения с которым невозможен джихад ни с врагами, ни с душой, а это шайтан. И джихад с ним является основой для джихада с врагами и душой. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, шайтан является вашим врагом, так относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Огня» (Фатыр 35:6). Веление относиться к шайтану как к врагу, является указанием на важность приложения всех усилий в сражении и джихаде против него, ибо шайтан – это враг, который не ослабевает и не прекращает сражаться с рабом Аллаха!” См. “Задуль-ма‘ад” 3/6.
Также Ибн аль-Къайим сказал: “Религия устанавливается с помощью знания и джихада, и поэтому джихад бывает двух видов: первый – это джихад с помощью рук и меча, и это то, в чем участвуют многие. Второй вид – это джихад с помощью довода и разъяснений, который являлся джихадом избранных посланников Аллаха и джихадом имамов. Этот вид джихада является наилучшим из двух видов из-за величия его пользы, и многочисленности врагов. Всевышний Аллах сказал в суре «аль-Фуркъан», которая была ниспослана в Мекке: «Если бы Мы пожелали, то послали бы в каждое селение предостерегающего увещевателя. Посему не повинуйся неверным и веди с ними посредством него (Корана) великий джихад!» (аль-Фуркъан 25:51-52). И это джихад против неверных с помощью Корана, и это наивысший джихад из двух видов, который также является и джихадом против лицемеров. Поистине, лицемеры не сражались с мусульманами, напротив, были с ними, и более того сражались вместе с мусульманами против врагов, но, несмотря на это Всевышний Аллах говорит: «О Пророк! Сражайся с неверными и лицемерами и будь суров с ними!» (ат-Тахрим 66:9). А нам известно, что джихад с лицемерами был с помощью довода и Корана”. См. “Мифтаху дари-сса’ада” 1/70.
Также Ибн аль-Къайим сказал: “Джихад против лицемеров тяжелей, чем джихад против неверных, и это джихад избранных и наследников пророков, и ведут этот джихад лишь единицы во всем мире. И не смотря на то, что совершающих этот джихад мало, они занимают великое место у Аллаха! См. “Задуль-ма’ад” 3/15.

[41] Эти слова Муджахид произнес более 1300 лет назад, трудно себе представить, что бы он сказал, если бы застал наши дни.

Tags: салаф-форум, учёные сунны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments