kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

الحديث

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРИНЯТИЯ
ХАДИСА АХАДА В УБЕЖДЕНИЯХ И РАЗОБЛАЧЕНИЕ СОМНЕНИЙ ТЕХ, КТО СЧИТАЕТ ИНАЧЕ

Автор: Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани

Перевод: Абу Бакр Татарстани

10 Зуль Хиджа, 1432 года по хиджре.

Становится ясным из того, что мы объяснили, то, что хабар аль-ахад, который исламская община приняла, дает знания. Если это так, то ‘акъида берется из него и не берутся в расчет мнения тех, кто заявляет иначе из философов, из-за их противоречия доводам из книги Аллаха, сунны Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха и иджма’ сподвижников и тех, кто последовал за ними из имамов. Семнадцатая сторона: Предположим, что хадисы ахад не дают убедительных знаний, а дают более правильное предположение по их общему согласию.
Как сказал Ибн аль-Къайим: «Но это не делает невозможным подтверждение имен и атрибутов Аллаха по этим хадисам также, как не делает невозможным подтверждение постановлений, которые требуются от людей по этим хадисам. Тогда какая же разница между разделом требования и разделом сообщения, приводя в довод один из них, оставляя другой?! И это разделение недействительное, ложное, неправильное, по единогласному мнению нашей общины, так как община не переставала приводить эти хадисы в качестве довода в сообщениях, также, как она приводила доводы в том, что связано с делами. В особенности то, что постановления, связанные с делами, содержат в себе сообщения об Аллахе, сообщения о том, что Он сделал шариатом. Что-то Он сделал обязательным и Он доволен этим, как религией. Ведь, Его шариат, Его религия - все это возвращается к Его именам и атрибутам. И не переставали сподвижники, таби’ины и те, кто за ними последовал, ахлюль хадис уа сунна, приводить эти хадисы в качестве довода в вопросах атрибутов, предопределения, имен Всевышнего и постановлений. И ни от кого из них никогда не передавалось, что они разрешали приводить их в довод, в вопросах, касающихся постановлений, оставляя при этом сообщения об Аллахе, Его именах и атрибутах. Так где же их предшественники, которые разделяли между этими двумя разделами?! Да, их предшественники - некоторые из современных философов, которые не придавали совершенно никакого внимания тому, что пришло от Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. На самом деле они только и делают, что отвращают сердца от следования прямому пути по книге Аллаха и сунне, словам сподвижников в данном разделе, передавая мнения философов и философские правила. Только от них было известно данное разделение между двумя этими разделами, вместе с мнимым иджма’ в данном вопросе. Но, почему-то, ни от одного имама не сохранилось этого иджма’, и не пришло оно ни от одного сподвижника или таби’ина. И те, кто занимается философией, постоянно поступают таким образом, приводя какой-то иджма’, о котором не говорил ни один имам из имамов мусульман, а более того имамы Ислама говорят совершенно иначе. Как сказал Имам Ахмад: «И тот, кто возомнил иджма’ в данном вопросе, тот солгал, а на самом деле это всего лишь мнение Асамма и ибн Гулайах и подобных им. Этим самым они хотят сделать недействительной сунну посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, с помощью того, что они называют иджма’». См. «Сауа’ик» 412-413\2 Восемнадцатая сторона: Понятие относительно довода, что он предполагаемый или утвердительный, понятие относительное. Оно различается в зависимости от различия разумного (зрелого) человека, приводящего этот довод. А это не является каким-то конкретным описанием само по себе. Как сказал Ибн аль-Къайим: «И разумный человек не станет этого оспаривать. Ведь, довод может быть убедительным у Зайда и быть предполагаемым у Амра. И поэтому их слова: «Сообщения от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которые вся исламская община приняла, не дают знаний, а дает только предположение», - можно отнести к ним самим. Ведь, если до них не дошли пути, с которых приобретают знания ахлю-с-сунна, то это значит, что это они не приобретают знания. И поэтому их слова: «Из них не берется знания», - не говорят о том, что отрицаются полностью все знания. Это подобно тому, как человек находит какую-то вещь и знает о ней, а тот, кто не находит ее, не знает о ней. Как, например, кто-то находит в своей душе боль, или испытывает наслаждение, или любовь, или ненависть и приходит к нему человек и оспаривает: «Нет, ты не испытываешь боль, или ты не любишь, или не ненавидишь». И приводит тебе очень много сомнений, целью которых является: «Я не нашел то, что находишь ты. А если бы твои слова были истиной, то мы бы оба чувствовали это - я и ты!» А это явная глупость. И как прекрасно сказано: «Направь свои стремления к тому, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, будь усердным в сунне, исследуй сунну, собирай сунну. Изучай передатчиков хадисов, их жизнь и отвернись от всего другого и сделай это первостепенной целью. И уделяй сунне такое внимание, которое уделяли последователи мазхабов в понимании мазхаба их имама. По причине этого у них приобреталось знание, что это мазхаб их имамов и их слова так, что если появился бы отрицающий что-то из этого они бы поиздевались над ним. И если ты будешь изучать сунну подобно тому, как эти люди изучали мазхаб, тогда ты поймешь приносят ли знания сообщения от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха или нет? А если ты будешь отворачиваться от сунны и ее требования, то тогда конечно, она не принесет тебе знания. А если ты скажешь: «Она не дает даже предположения», то этим самым ты сообщил о своем уделе от нее!» См. «Сауа’ик» 432-433/2 И сказал Ибн аль-Къайим в другом месте: «А если же все-таки у него после этих доводов укрепилось уклонение, отвращение от хадисов и их передачи и он хорошо думает в отношении того, кто противоречит этим хадисам, или же шайтан обманул его сердце, то тогда дело обстоит так, как сказал Всевышний: ﴿وَلَوْ جَعَلْنَاهُ قُرْآنًا أَعْجَمِيًّا لَّقَالُوا لَوْلَا فُصِّلَتْ آيَاتُهُ أَأَعْجَمِيٌّ وَعَرَبِيٌّ قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدًى وَشِفَاء وَالَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ فِي آذَانِهِمْ وَقْرٌ وَهُوَ عَلَيْهِمْ عَمًى أُوْلَئِكَ يُنَادَوْنَ مِن مَّكَانٍ بَعِيدٍ ﴾ «Если бы Мы сделали его Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: "Почему его аяты не разъяснены? Неарабская речь и араб?". Скажи: "Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали. А уши неверующих поражены глухотой, и они слепы к нему. Это - те, к которым взывают издалека"». (Сура Фуссылат, аят 44). А если всего этого (уклонения, отвращения от хадисов) станет еще больше, то человек не приобретет имана, и не будет делать дела. Ведь, приобретение знаний в сердце происходит несколько раз, подобно сытости и утолению жажды. Ведь, каждое из сообщений дает какую-то часть знаний. И если этих сообщений становится больше или они сильные (достоверные), то они дают знания, либо по причине их многочисленности, либо по причине их силы (достоверности), либо из-за этих двух вещей вместе. И если в сердце того, кто слышит эти хадисы, собираются знания о путях этих хадисов, о состоянии тех, кто их передал (заслуживают ли они доверия или нет), их смысл, то этим самым он приобретает необходимое знание, в котором нуждается, и от которого не может отстраниться. Поэтому все имамы по хадисам, о правдивости которых засвидетельствовала наша община, были глубоко уверены в том, что содержится в этих хадисах. Были уверены в том, что они от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И тот, кто был ознакомлен с их жизнью, тот знает, что они больше всех были правдивы, верны и религиозны. Их разумы были самыми чистыми и самыми сильными в заучивании, и они больше всех держались правдивости, больше всех сторонились лжи. И никто из них не был предосудительным в отношении кого-либо, будь это его отец, или сын, или шейх, или друг. И они достигли такой степени в проверке на достоверность передач от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подобно которой не смог достичь никто, кроме них, даже те, кто передавал от пророков и не от пророков. И их шейхи были подобны им. И они в свою очередь были свидетелями тех, кто был выше их и эта цепочка кончается теми, кого Аллах восхвалил самым хорошим восхвалением и оповестил о Своем довольстве ими и о том, что он выбрал их и взял их свидетелями в Судный день. И тот, кто задумается над этим, то эти хадисы принесут ему необходимые знания намного больше, чем любое другое знание, которое передает какая-либо группа от какого-либо человека. И это то, что они находят в себе, и они не могут этого отрицать, более того, это подобно тому, что они чувствуют из боли и наслаждения, любви и ненависти до такой степени, что они свидетельствуют об этом и клянутся об этом. И они могут воззвать к Аллаху, чтоб Он проклял тех, кто отрицает то, что они чувствуют. И слова тех, кто порицает сообщения посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, его сунну, говоря: «Может быть, те, которые передали эти сообщения, были лжецами или ошиблись в передаче», - подобны словам врагов посланника, мир ему и благословение Аллаха: «Может тот, кто пришел к нему был лгущим шайтаном!». И все прекрасно знают, что Ахлю-ль-хадис - это самая правдивая община. Как сказал ‘Абдуллах ибн Мубарак: «Я нашел религию у ахлю-ль-хадис, философию у философов, ложь у рафидитов и хитрость у тех, кто слепо следует мнению». И если ахлю-ль-хадис знают, что эти сообщения от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которые он рассказал в разных местах и в разное время, значит, их знание об этом необходимое (без которого невозможно обойтись). И поэтому не будут приниматься слова тех, кто говорит, что хадисы ахад не дают знания. Этим самым они оставили это знание. И поэтому, если даже они будут спорить, что хадисы ахад не приносят знаний, то они должны отрицать это для себя, либо для ахлю-ль-хадис. Если же они отрицают это только для самих себя, то они не должны порицать тех, кому эти хадисы приносят знания. А если же они отрицают то, что они приносят знания для ахлю-ль-хадис, то тогда они проявят высокомерие в том, что они знают в своих душах. Это подобно тому человеку, который проявляет высокомерие при отрицании того, что кто-то находит в своей душе радость или боль, страх или любовь. И если спор дошел до такой степени, то нет пользы его продолжать, а необходимо устремится к тому, что приказал Аллах Своему посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Сказал Всевышний Аллах: ﴿فَمَنْ حَآجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْاْ نَدْعُ أَبْنَاءنَا وَأَبْنَاءكُمْ وَنِسَاءنَا وَنِسَاءكُمْ وَأَنفُسَنَا وأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَةُ اللّهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ ﴾ «Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания, скажи: "Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!"» (Сура Али Имран, аят 61). См. "Сауа’ик" 357-359/2. Девятнадцатая сторона: Из того, что требует от себя это абсурдное мнение - это ограничиваться в ‘акыде только на том, что пришло в Коране и оставлять хадисы, не считаться с ними в ‘акыде и в скрытном знании (существование ангелов, наказание в могиле), подобно тому, как говорит об этом сегодня одна из заблудших партий, известная всем как «Къураниты». Они не живут по хадисам вообще, кроме тех хадисов, которые соответствуют Корану! И поэтому их молитва не похожа на нашу молитву, их закят не похож на наш закят, и вообще все их поклонение не похоже на наше поклонение. И за этим следует, что их убеждения не похожи на наши убеждения. Тогда они вообще не являются мусульманами. И это те, на кого указал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказав: «Мне была дана Книга и подобное ей, и скоро придет время, когда сытый человек будет лежать на своем ложе, и будет говорить: «Держитесь Корана и то, что вы найдете в нем из дозволенного, то сделайте дозволенным, а то, что найдете в нем из запретного – сделайте запретным. Ведь, поистине, запретно для вас мясо домашнего осла, любое хищное животное, имеющее клыки, а так же та вещь, которую потерял му’ахид (христианин или еврей, живущий в исламской стане по договору), если конечно он в ней не нуждается. И если кто-то остановится в каком-то селении, то является обязательным его жителям принять его у себя, а если они его не примут, то ему разрешается наказать их ровно настолько, насколько его должны были принять». Хадис передал Абу Дауд (505/2). Те, кто взял в убеждение это абсурдное мнение разделяют с этими заблудшими большое количество заблуждений, а именно, ограничение Кораном в тех вещах, которые касаются ‘акыды. Даже если на первый взгляд покажется, что они противоречат им в том, что они подтверждают ‘акыду с хадисов мутаутира, но в действительности они не противоречат им, кроме как в словах, а не в смысле. Так как на самом деле это (они принимают ‘акыду с хадиса мутаутира) с их стороны только теоретически, но не как на делах, а если это не так, то пусть покажут те, кто имеет это абсурдное мнение, хотя бы одно убеждение, которое они взяли с хадиса мутауатира. Я лично не думаю, что кто-то из ученых по философии подтверждает ‘акыду с хадиса мутауатира, так как они самые невежественные люди в хадисах, относительно знаний о пути их передачи, и самые отдаленные, от требовании их, люди, как об этом говорилось ранее. Поэтому мы встречаемся с тем, что они судят о многих хадисах, что они ахад, а на самом деле у ученых по хадисам они являются мутауатир. Из тех вещей, которые меня сильно огорчают то, что я вижу многих писателей, говорящих в своих книгах о необходимости возвращаться в каждой науке к ее специалистам (тем, кто разбирается в ней). А потом мы видим, как они называют хадисы мутауатир ахадом, следуя в этом ученым по философии, прошлым или современным, и не возвращаются в этом к ахлю-ль-хадис, которые хорошо разбираются в пути передачи хадисов и в людях, которые их передали. И вот один из них говорит, комментируя хадис о том, что Аллах спускается на ближнее небо каждую ночь: «Снисхождение или подобное этому, а именно то, что Аллах наверху, пришло с хадисов ахад, а с хадисов ахад знание не берется»!! Вместе с тем хадис про снисхождение Всевышнего мутауатир у ученых по хадисам и об этом явно сказал Ибн аль-Къайим в своей книге «Тахзибу-с-сунан» (107\7): «Этот хадис передали двадцать с лишним сподвижников». Из них десять с лишним имен сподвижников аль-Байхакъи упомянул в своей книге «Асма уа сифат», 251. И также передает он, а еще Бухари, Муслим и имам Аджурри (307-309) очень много хадисов, касательно этого. И на некоторые из них я сделал тахридж (разъяснил все пути, по которым они пришли) в книге «Ируа аль-’алиль фи ахадис манару сабиль» (под номером 450) и в «Тахридж китабу сунна ли ибни аби ’Асым» (под номером 492-508). А хадисов, указывающих на то, что Аллах вверху, очень много, даже если они не мутаутир. Один Байхакъи привел пять из них и вместе с этим свидетельство от Аллаха: ﴿أَأَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاء ﴾ «Обезопашены ли вы от того, кто в небе». (Сура Мульк, аят 16) Также некоторые называют хадисы про то, что люди увидят Аллаха - ахад! В то время, как он мутауатир у ученых по хадисам, также как и у других. Как об этом явно сказал Абу Хасан аль-Аш’ари. Также они посудили о хадисах, касающихся нисхождения Исы, появления Даджаля и про другие убеждения, что они ахад, в которые эта молодежь не обязывает себя верить. Однако, хадис про нисхождение Исы является мутауатир у ученых по хадисам! Я один собрал около двадцати путей от двадцати сподвижников, в которых явно говорится про нисхождение ‘Исы перед Судным днем. И у одного из этих хадисов передается от сподвижника больше, чем один путь и все они достоверны. Однажды я написал статью, где я подробно сделал опровержение на то, что было написано в журнале «Рисаля», отвечая на вопрос, связанный с хадисом о жизни и смерти ‘Исы. Где писатель возомнил, что данный хадис ахад. Я решил отправить статью в журнал, но некоторые из образованных литераторов указали мне, чтобы я этого не делал, так как они все равно не напечатают данную статью из-за приверженности этому писателю, и сказали: "Если все-таки ты хочешь это сделать, то сократи эту статью". Я ее сократил до страницы с лишним, хотя в основе она была на двадцать страниц. Но они ее так и не напечатали! И это лишь те немногие примеры из большой группы хадисов мутауатира, про которые говорят, что они хадис ахад те, у кого нет знаний, а на самом же деле эти хадисы известны у ученых по хадисам, как мутуатир. И если те, кто занимается философией не подтверждают сущность этих хадисов и не верят в то, что они содержат в себе, и не берут их себе в убеждения, то: ﴿فَبِأَيِّ حَدِيثٍ بَعْدَهُ يُؤْمِنُونَ ﴾ «В какой же рассказ после этого вы уверуете?» (Сура аль-Мурсалат, аят 50) А истиной является то, что данное мнение абсурдно, так как оно обязывает ограничиваться в ‘акыде только на Коране, подобно «Къуранитам». И прошлых примеров достаточно для подтверждения того, что я сказал. Но вот послушай, как прямым текстом говорит один из современных писателей в данной теме, где он явно призывает к «Ограничению в единобожии на возвращении к аятам Корана». Книга «Фусуль Ислямия, стр. 153. Так же его опередили в данном абсурдном мнении некоторые из современных шейхов, из них один из известных шейхов Азхара, выражением, более явным, которое невозможно истолковать иначе. Вот его слова: «И мусульмане, которые верят что источником ‘акыды в скрытных вещах является только Коран, а это – истина, в которую мы верим – останавливаются в вере в ангелов на той границе, о которой сообщил Коран!» Книга «Аль-Ислям ‘акыдату уа шар’ия», стр. 24 Также сказал: «‘Акыда не может подтвердиться одним хадисом». Там же, стр. 431 Также сказал: «И подтвердил автор книги «Макасид» (одна из книг по философии), что все хадисы касающиеся признаков Судного дня - ахад»! Там же, стр. 61 И это результат, к которому пришли те, кто отрицает убеждения с хадисов вообще. И они не пришли бы к этому, если не говорили бы об этом абсурдном мнении. Ведь, если из этого мнения следует больше абсурда, то уже этого достаточно для того, чтобы посудить о несостоятельности данного мнения. А что говорить, если к нему присоединятся еще предыдущие стороны?! А что, если к нему присоединится следующая сторона, которая является последней, и в ней объясняется цель этого абсурдного мнения, а именно уничтожение исламской ‘акыды, унаследованной современниками от предшественников или же как минимум сомнения в ней. Двадцатая сторона: Есть такое мудрое изречение, которое передается от Исы, мир ему, в отношении тех, которые будут обманывать людей, выдавая себя за пророков: «По их плодам узнавать их будете». И те из мусульман, которые хотят узнать плоды этого абсурдного мнения, а именно то, что ‘акыда не берется с хадисов ахад, то пусть задумаются над тем, что я приведу из исламской ‘акыды, которую приняли современники от предшественников. И пришло очень много хадисов, подтверждающих эти убеждения. И сейчас для тебя станет явной опасность данного мнения, которое они взяли себе в ‘акыду, нисколько не подозревая, к какому глубокому заблуждению оно приводит в отрицании тех правильных убеждений, в которые верят мусульмане. И вот тебе пример того, что я сейчас вспомнил из них: 1 – Пророчество Адама (мир ему) и других пророков, которые не упомянуты в Коране! 2 – Превосходство нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, над остальными пророками и посланниками. 3 – Его, мир ему и благословение Аллаха, великое заступничество в день, когда будут собраны люди. 4 – Его, мир ему и благословение Аллаха, заступничество для людей, совершающих большие грехи. 5 - Все его, мир ему и благословение Аллаха, чудеса, кроме Корана и из них чудо раскола луны, несмотря на то, что это упомянуто в Коране они его истолковали тем, что противоречит достоверным хадисам, в которых явно говорится о расколе луны, и которое является чудом пророка, мир ему и благословение Аллаха. 6 – Его, мир ему и благословение Аллаха, телесные описания и некоторые из достоинств его нрава, мир ему и благословение Аллаха. 7 – Хадисы, которые говорят о начале создания мира, описании ангелов и джиннов, Рая и Ада и то, что они все являются созданиями, а также то, что черный камень из Рая. 8 – Его, мир ему и благословение Аллаха, особенности, которые собрал ас-Суюти в своей книге «Аль-хасаис уль-кубра», подобно вхождению в Рай или видению его обитателей и видению того, что приготовлено богобоязненным в нем, а также принятие Ислама его спутником из джиннов и тому подобное. 9 – Сообщение о десяти обрадованных Раем! 10 – Вера в вопросы ангелов Мункара и Накира. 11 – Вера о наказании в могиле. 12 – Вера о сжатии в могиле. 13 – Вера в весы с двумя чашами в Судный день. 14 – Вера в мост Сырат. 15 – Вера о его, мир ему и благословение Аллаха, водоеме и в то, что тот, кто выпьет из него глоток никогда не будет испытывать жажду. 16 – Вхождение семидесяти тысяч из его общины, мир ему и благословение Аллаха, в рай без расчета. 17 – Спрос пророков в Судный день о доведении религии. 18 – Вера во все то, что пришло достоверно из описаний Судного дня, Собрания и Воскрешения. 19 – Вера в предопределение добра и зла и вера в то, что Аллах рассчитал для каждого человека его счастье или несчастье, его пропитание, и срок его жизни. 20 – Вера о пере, которое записало каждую вещь. 21 – Вера в то, что Коран - это книга Аллаха в действительности, а не маджаз. 22 – Вера в его Трон в действительности, а не маджаз. 23 – Вера в то, что совершающие большие грехи не будут вечно в аду. 24 – Вера в то, что души мучеников будут в зобу птиц, летающих над раем. 25 – Вера в то, что Аллах запретил земле есть тела пророков. 26 – Вера в то, что у Аллаха есть ангелы, которые доводят салям Пророку, мир ему и благословение Аллаха, от его общины. 27 – Вера во все признаки Судного дня, такие как выход Махди, нисхождение ‘Исы (мир ему), выход Даджаля, выход зверя и тому подобное из того, что пришло в хадисах. 28 – Вера в то, что мусульмане разделяться на семьдесят три течения, и все они будут в огне, кроме одного, а это те, кто держался на том, на чем были сподвижники в ‘акыде, поклонении и прямом пути. 29 – Вера во все прекрасные имена Аллаха, высокие атрибуты, которые пришли в достоверной сунне, как аль-‘Алий, аль-Кадир и атрибуты возвышения, как нисхождение и другое. 30 – Вера в его, мир ему и благословение Аллаха, поднятие на небеса и в то, что он видел его большие знамения. И это лишь те немногие из исламских убеждений, которые пришли в достоверных хадисах мутауатира или мустафида и это то, что приняла исламская община. И они достигают сотен и я не думаю, что кто-то из мусульман осмелится отрицать их или же сомневаться в них, даже если это и требуют те, кто не берет ‘акыду с хадисов ахада.

Tags: Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани, салаф-форум, хадисы ахад
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments