kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

تسرع

Поспешность в решениях
Вопрос. Некоторые из людей, которые стремятся к знаниям, очень спешат при вынесении решений относительно дозволенного (халяль) и запретного (харам). Это распространённая ошибка. Что бы вы посоветовали таким людям?

Ответ шейха Албани.
Мы уже открывали ранее эту тему. Мы говорили, что Аллах разделил Мудрую мусульманскую общину на две части: людей Напоминания (ахль-Зикр) и тех, кто зависит от них.
Как Аллах сказал простым людям:


وَمَا أَرْسَلْنَا قَبْلَكَ إِلاَّ رِجَالاً نُّوحِي إِلَيْهِمْ فَاسْأَلُواْ أَهْلَ الذِّكْرِ إِن كُنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ

«Мы и до тебя отправляли только мужей, которым внушали откровение. Спросите людей Напоминания, если вы не знаете этого».
(21: 7)


Как мы знаем ахль-Зикр – это люди обладатели Корана и хадисов. Это те, которые разделяют истину ото лжи, общее от частного, насих(отменяющий) от мансух(отменённый), и знают об иных принципах Фикха и науки Хадис. Наряду с этим, мусульманин не должен выносить решение по какому либо поводу, на основе нескольких хадисов, которые он повстречал в нескольких книгах. Так как, он не знает критерии различия между достоверным и не достоверным хадисом, которые известны учёным хадиса (мухаддис). С другой стороны он знает, что не обладает высокими уровнем познания арабского языка, необходимого для разъяснения идей и мыслей, следующих из Корана и Сунны. Поэтому не правильно будет называть человека учёным только потому,что он знает несколько аятов и хадисов наизусть, или если человек еще не решил, будет ли он получать знания и хранить их в течении многих лет, а так же, если не засвидетельствовали учёные, что он является из тех, которые побуждают людей к одобряемому и удерживают их от порицаемого. Иногда мы слышим, что они даже неправильно читают аяты Корана и хадисы Пророка, мир ему и благословение Аллаха. По этой причине, людям, стремящимся к знаниям, я советую изучать две основы:

1. Основы фикха.
2. Основы науки хадис.Я отмечал до этого, что не так легко изложить истинный смысл священного текста, не прочитав все аяты Корана и хадисы и усиленно не посоветовавшись с обладателями знания.

Я приведу вам один ясный пример:


حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالْدَّمُ
«Вам запрещены мертвечина, кровь…» (5:3). Если новичок прочитает этот аят, и у него не будет знаний о хадисах, на вопрос о дозволенности мертвой рыбы он, не колеблясь, ответит отрицательно, приводя в доказательство вышеприведённый аят. Но если он обратит внимание на хадис, то ему станет ясно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал исключением два вида мертвечины – это рыба и саранча. И только после того, как он узнает об этом, он сможет вынести правильно решение. Одним словом, для правильного понимания Корана и Сунны, людям, получающим знания необходимо изучить эти две основы.

Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани


Tags: Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани, харам и халял
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments