kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

حوض الكوثر ونهر الكوث

Водоем Аль-Кяусар и река Аль-Кяусар
حوض الكوثر ونهر الكوثر

Что такое Аль-Кяусар? Он только для Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?

Вся хвала принадлежит Аллаху
Хвала Аллаху, мир и благословение самому лучшему его созданию, его семье и сподвижникам, и тем, кто последовал за ним.
Слово Аль-Кяусар/الكوثر в арабском языке имеет много значений.
Согласно исламской терминологии у него два значения:

1. Это река в Раю, которую Аллах даровал своему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Это то, что имеется в виду в тех строках, где Аллах говорит (передача смысла):
«Мы даровали тебе (О Мухаммад) Аль-Кяусар (реку в Раю)»
(Аль-Кяусар, 108:1).
Это то, как интерпретировал это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Было передано от Муслима в «Сахих» (607), что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал : «Когда мы были с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) он задремал на какое-то время, а потом, улыбаясь, поднял голову. Поэтому мы спросили: “Что доставило тебе радость, Посланник Аллаха?”. Он сказал: « Сура только что была ниспослана мне» и он прочел (передача смысла):
«Мы даровали тебе (О Мухаммад) Аль-Кяусар (реку в Раю)»
(Аль-Кяусар, 108:1).
И так до конца суры. Потом он спросил: «Знаете ли вы что такое Аль-Кяусар?». На что мы ответили: «Аллах и его посланник знают лучше». Он сказал: «Это река, которую мой Господь пообещал мне, в которой много блага. И это пруд, к которому подойдет моя умма в День Воскрешения».

Ат-Тирмизи (3284) передал от Ибн Умара, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аль-Кяусар- это река в Раю. Ее берега из золота, а дно из жемчугов и рубинов» Ат-Тирмизи сказал, что хадис хороший, Аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих Сунан Ат-тирмизи», 3/135.
.

2. Это большой пруд- емкость для воды/أنه حوض عظيم والحوض, который будет установлен в месте собрания в День Воскрешения, где соберется умма Махаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Вода из этого пруда будет течь из реки Аль-Кяусар, которая в Раю, поэтому она названа Водоемом Аль-Кяусар. Доказательством этого является хадис, переданный Муслимом в «Сахих» (4255) от Абу Дарра, что «в Водоем будет стекать два ручья из Рая». Очевидный смысл хадиса в том, что Водоем будет рядом с Раем так, что вода, которая в Раю, будет течь в Водоем, как передал Ибн Хаджар в «Аль-Фес» А Аллах знает лучше.
Но это только для Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), исключая других Пророков или нет?
Что касается реки Аль-Кяусар/ نهر الكوثر, из который вода течет в Водоем/ الحوض , то нет какого-либо сообщения, что другой Пророк имел что-то подобное этому, кроме Пророка Махаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах сказал, что Он одарил его этим в Суре Аль-Кяусар, поэтому вероятно, что это только для нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а не для любого другого Пророка.

Что касается реки Аль-Кяусар хорошо известно среди ученых, что она только для нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Среди тех, кто подтвердил это, был Аль Куртуби в «Аль-Муфаххим». Но Ат-Тирмизи передал, что Самурах сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует сказал :»У каждого Пророка будет водоем и они будут смотреть у кого из них будет большее количество последователей. Я надеюсь, что у меня будет больше всего последовавших за мной» Все иснады этого хадиса слабые, но некоторые ученые считали его приемлемым, так как у него много иснадов, как сказал Аль-Альбани в «Аль-Сахих» , 1589. Некоторые из них считали его слабым. Даже если этот хадис не может быть доказан нет ничего невероятного в том, что Водоем только для нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), исключая других Пророков. А Аллаху известно лучше.

Описания реки, которая находится в Раю, и Водоема, который появится в месте собрания, пришли из достоверной Сунны. Описание реки Аль-Кяусар, которая будет в Раю, следующее:
Аль-Бухари передал в «Сахих» от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал «Когда я ходил по Раю вдруг я оказался возле реки, по обоим берегам которой находились шатры из полых жемчужин. Я спросил: “Что это,о Джибрииль?” Он сказал: “Это — Каусар, который подарил тебе твой Господь”.Он дотронулся до нее рукой и я обнаружил, что его аромат или глина — благоухающий мускус»

В «Аль-Муснад» (12084) было передано от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « «Мне был дарован Кяусар. Это — река, которая течет по земле, а по ее берегам находятся шатры из жемчуга. Она не покрыта сверху, и я коснулся рукой ее земли. Оказалось, что ее земля — благоухающий мускус, а ее щебень — жемчужины». Аль-Альбани назвал его достоверным в «Аль-Сахих» 2513.

Согласно другому сообщению, приведенному в «Аль-Муснаде» тоже от Анаса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о Аль-Кяусар и он ответил: «Это река, которая была дарована мне в Раю. Она белее молока и слаще меда. Там птицы, чьи шее подобны шеям верблюдов. Умар сказал: «Это нежные птицы». Пророк сказал: «Они еще нежнее для употребления, О Умар» Аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих аль-Тагиб ва-ль Тагриб», 3740.

Описание Водоема, который будет в месте собрания, следующее:
Передается от Аль-Бухари (6093) и Муслима (4244), что Абд-Аллах ибн Амр сказал: «Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал: «Мой водоем простирается на месяц пути. Его длина и ширина равны. Вода в нем белее молока, а аромат его слаще мускуса. Кувшинов возле него столько же, что и звезд на небе, и тот, кто напьется из него, уже никогда не испытает жажды»

В Сахихе Муслима (4261) передано от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал:« При нем кувшины из золота и серебра, и их столько же, сколько и звезд на небе». Согласно другому сообщению «Больше, чем звезд на небе».
Также передано в Сахихе Муслима (4256) от Таубаана (да будет доволен им Аллах), что Пророка (мир ему и милость Аллаха) спросили о его воде и он сказал: «Она белее молока и слаще меда. Две трубы текут в неe из Рая, одна из золота, а другая- из серебра»

Нет сомнения между учеными, что хадисы о Водоеме достигают уровня мутаваатир (то есть переданные от большого количества человек большому количеству человек так, что не может быть так, чтобы все они согласились на лжи). Это было передано от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) более чем пятидесяти сподвижниками. Аль-Хафиз ибн Хаджар в «Аль-Фес» (11/468) перечислил имена Сахабов, которые передали эти хадисы. Аль-Куртуби сказал в «Аль-Муфаххин Шарх Сахих Муслим: «Каждый мусульманин должен понять и верить в то, что Аллах выделил Своего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) для того, чтобы даровать ему Водоем, название, описание и вода которого упомянуты в хорошо известных достоверных хадисах, которые все вместе дают точное описание»

Что касается того, где водоем будет расположен на месте собрания:
Мнения ученых разделились в этом вопросе. Некоторые говорят, что это будет после Сирата (мост через Ад), другие говорят, что это будет до Сирата и это мнение большинства и кажется более правильным- а Аллаху известно лучше- потому что некоторые из тех, кто подойдут к нему, будут брошены в Ад. А если бы это было после Сирата, то им бы не удалось дойти до него, потому что они были бы уже брошены в Ад, да убережет нас от этого Аллах.
Мы также должны уделить внимание очень важному и серьезному моменту:
не все из числа уммы Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) буду удостоены чести выпить из Водоема Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Хадисы явно свидетельствуют о том, что будут люди из уммы, которых решительно прогонят от Водоема, мы просим Аллаха уберечь нас от этого

.
Кто те, которые смогут выпить из Водоема и те, которых прогонят?

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил на этот вопрос так ясно, что ни у кого не будет оправдания. Было передано Муслимом в его Сахихе (367) от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел на кладбище и сказал: «Мир тебе, о место обитания верующих. Мы скоро присоединимся к тебе, если захочет Аллах. Увидим ли мы своих братьев? Они скажут: «Разве мы не твои братья, О Посланник Аллаха?» Он скажет: »Вы мои сподвижники. Наши братья-это те, которые еще не пришли». Они сказали: Как ты распознаешь тех из твоей уммы, которые еще не появились, О Посланник Аллаха?» Он сказал: «Если у человека есть конь с белой отметиной и белыми копытами среди остальных черных лошадей, вы думаете он не узнает его?» Они сказали: «Конечно узнает, Посланник Аллаха». Он сказал: «Они придут с белыми лбами, ногами и руками из-за вуду. Я достигну водоема раньше их, а людей отгонят от моего водоёма как верблюдов. Я скажу: «Дозвольте им подойти»». А мне скажут? «Они изменились после того, как ты ушел». Я скажу: « Долой их ».

Приводится у Аль-Бухари (2194) и Муслима (4257) от Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и милсоть Аллаха) сказал: «Клянусь тем, в Чьей Длани душа моя, я буду отгонять людей от Водоема, подобно тому, как отгоняют чужих верблюдов от водопоя».
Аль-К`уртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Наши ученые (да смилуется над ними Аллах) сказали: «Каждому, кто отступает от религии Аллаха и каждому, кто вводит нововведения, которыми не доволен Аллах, не будет дозволено подойти к Водоему и будут они отогнаны от него. Тех, кого с силой отгонят от Водоема, будут те, которые отличались от большинства мусульман, и отделились от них, такие как Хариджиты и Рафидиты и подобные им люди, а также Мута`азилиты и каждый, кто последовал их пути. То же самое касается к злодеям и угнетателям, которые пытались уничтожить правду и ее последователей и унизить их. Также те, которые открыто совершали тяжкие грехи и относились к ним беспечно, а также те, кто следовали своим мерзким прихотям, желаниям и нововведениям» Аль-Тадкирах Аль-К`уртуби, 396.

Именно поэтому мы должны сильно стараться следовать пути Пророка (мир ему и милость аллаха) и не идти против Него в чем-либо, надеясь, что Аллах почтит нас и даст нам возможность выпить из благословенного Водоема. Иначе, какое сожаление может быть больше сожаления человека, которого отгоняют от Водоема Пророка (мир ему и милость Аллаха) и он мучается от невыносимой жажды, но ему не позволяют выпить прохладной воды. А далее его потеря усугубится молитвой Пророка (мир ему и милость Аллаха) о том, чтобы его прогнали от Водоема? Мы ищем защиты у Аллаха от этого. Представьте себе это мучение! Что если вам придется испытать это?
Мы просим Аллаха благословить нас и наших братьев по вере, чтобы мы следовали Сунне и избегали бид` а и грехов Аминь. Хвала принадлежит Аллаху, Господу Миров.
Из «Аль-К`ыяма аль-Кубра, 257-262; «Аль-Джанна ва`ль Наар» 166, 167 –обе Шейха `Умара аль-Ашк`ара. «Фэс аль_Баари» Аль_Хафиха Ибн Хаджара 11/466.

http://islam-qa.com/ar/ref/48995

Tags: Кяусар, шейх Мухаммад Солих Мунаджид
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments