kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

Уполномочие (таукиль) для совершения хадж за определенного человека.

Вопрос:
Спрашивающий дал деньги человеку, чтобы тот совершил хадж за его мать, считая его честным человеком, после чего выяснилось то, что этот человек делает не благочестивые дела. Спрашивающий просит разъяснить эту ситуацию.

Ответ:
Необходимо тому, кто желает уполномочить, кого-либо совершить хадж или 'умру (за умершего), выбрать праведного человека, известного доверием и честностью. И расспросить о нем и не относится к этому с легкостью. И не давать деньги тому, чье положение не известно.

Необходимо удостоверится в этом деле, и не уполномочивать некого кроме как достойного доверия, честного. Которого знают его соседи, братья и друзья этим (т.е. доверием и честностью). Если же наняли человека не честного, если выяснилось после того как наняли что он не честный. То лучше для него не ограничиваться этим, если пожелает, но заплатить еще за один хадж только уже достойному доверия честному, или совершить хадж самому за свою маму, бабушку или сестру, которая умерла, не совершив хадж, или не в состоянии из-за старости. Пусть сам совершит хадж, так что бы быть спокойным то, что он выполнил хадж за умершую родственницу. Или пусть даст деньги достойному доверия, честному для того чтобы быть спокойным, что он выполнит его так как его узаконил Аллах Пречист Он и Возвышен. Многие из людей даже и не задумывается, платить за совершение хаджа кому угодно, каждому встречному, это ошибка, не следует этого совершать, это не надежно и нет в этом заботы. Непременно должен человек заботится о надежности и боятся Аллаха во всех делах. Итог, если он в состоянии совершить хадж сам за свою мать или бабушку или сестру то в этом нет ничего плохого, и это лучше. А если же не в состоянии, то должен выбрать достойного доверия, честного, известного своей религиозностью и честностью. А если есть возможность найти из ученых, то это будет более полным, так чтобы выполнил обряды хаджа наилучшим образом, в соответствии с тем, что установил Аллах, Пречист Он и Возвышен. А хадж нельзя совершить кроме как за умершего или за глубокого старца, я имею в виду такого кто не в силах совершить хадж. А что касается здорового, живого, то за него хадж не совершается, но совершается за умершего или неспособного, из-за большого возраста или болезни отнявшей силы. За этих совершается хадж, даже если это будет наем, исходя из более правильного мнения.
Ведущий:
Но ведь хадж уже совершен, и он спрашивает о его положении?
Шейх:
Очевидно, что он принимается, с дозволения Аллаха...... Очевидно приемлемость. Так как основа, подобно этим вопросам то, что в большинстве своем тот, кто берет деньги за выполнение хаджа, выполняет его, это в своем большинстве. Даже не смотря на обвинение в обмане, но в своем большинстве то, что он выполняет его. Но если предостеречься и нанять другого для совершения хаджа в качестве меры предосторожности, то это лучшее. Исходя из:
دع ما يريبك إلى ما لا يريبك


"Оставь то, в чем есть сомнения к тому, в чем нет сомнений", и так же из предосторожности, особенно если он является уполномоченным в этом. Если он является уполномоченным в наеме того кто совершит хадж то он тем самым проявил небрежность в уполномочивание и не позаботился должным образом. А то, что он выделит из своих денег для совершения другого хаджа, то это будет предосторожностью перед его долгом и освобождением от него. Так будет лучше, с дозволения Аллаха, так как этот первый не был честным в выполнении хаджа.

http://www.binbaz.org.sa/mat/18881

Перевел Абу Идрис Динар, Каир 16 мухарам 1432г.
Tags: Хадж, Шейх Абдуль‐Азиз ибн Абдулла ибн Баз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments