kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

قصة الذبيح

Тафсир о том , как Ибрахим, мир ему, собирался приносить в жертву сына Исмаила,мир ему
 37/99. Он сказал: «Я ухожу к моему Господу, Который поведет меня прямым путем.

37/100. Господи, одари меня потомством из числа праведников!»

37/101. Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике.


37/102. Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых».

37/103. Когда они оба покорились, и он уложил его на бок,

37/104. Мы воззвали к нему: «О Ибрахим (Авраам)!

37/105. Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро.

37/106. Это и есть явное испытание (или явная милость).

37/107. Мы выкупили его великой жертвой.

37/108. Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву.

37/109. Мир Ибрахиму (Аврааму)!

37/110. Воистину, так Мы воздаем творящим добро.

37/111. Воистину, он – один из Наших верующих рабов.

37/112. Мы обрадовали его вестью об Исхаке (Исааке) – пророке из числа праведников.

37/113. Мы благословили его и Исхака (Исаака). Среди их потомства есть творящие добро и поступающие явно несправедливо к самим себе.

قال الله تعالى عن عبده وخليله إبراهيم عليه السلام : ( وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ (99) رَبِّ هَبْ لِي مِنَ الصَّالِحِينَ (100) فَبَشَّرْنَاهُ بِغُلَامٍ حَلِيمٍ (101) فَلَمَّا بَلَغَ مَعَهُ السَّعْيَ قَالَ يَابُنَيَّ إِنِّي أَرَى فِي الْمَنَامِ أَنِّي أَذْبَحُكَ فَانْظُرْ مَاذَا تَرَى قَالَ يَاأَبَتِ افْعَلْ مَا تُؤْمَرُ سَتَجِدُنِي إِنْ شَاءَ اللَّهُ مِنَ الصَّابِرِينَ(102) فَلَمَّا أَسْلَمَا وَتَلَّهُ لِلْجَبِينِ (103) وَنَادَيْنَاهُ أَنْ يَاإِبْرَاهِيمُ (104) قَدْ صَدَّقْتَ الرُّؤْيَا إِنَّا كَذَلِكَ نَجْزِي الْمُحْسِنِينَ (105)إِنَّ هَذَا لَهُوَ الْبَلَاءُ الْمُبِينُ(106) وَفَدَيْنَاهُ بِذِبْحٍ عَظِيمٍ (107) وَتَرَكْنَا عَلَيْهِ فِي الْآخِرِينَ (108) سَلَامٌ عَلَى إِبْرَاهِيمَ(109) كَذَلِكَ نَجْزِي الْمُحْسِنِينَ(110) إِنَّهُ مِنْ عِبَادِنَا الْمُؤْمِنِينَ (111) وَبَشَّرْنَاهُ بِإِسْحَاقَ نَبِيًّا مِنَ الصَّالِحِينَ (112) وَبَارَكْنَا عَلَيْهِ وَعَلَى إِسْحَاقَ وَمِنْ ذُرِّيَّتِهِمَا مُحْسِنٌ وَظَالِمٌ لِنَفْسِهِ مُبِينٌ (113)

Ибн Катир ( рахимахуЛлах) сказал:

” Аллах говорит нам, что когда Его близкий Друг (халил) Ибрахим переселился из земли его людей, он попросил, чтобы его Бог даровал ему справедливого сына, таким образом Аллах дал ему радостные новости о воздержанном мальчике. Это было Исмаил, мир ему, потому что он был первым ребенком, который родился у Ибрахима ,мир ему”.

“Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним” - означает , когда он вырос и был в состоянии заботиться о себе, как его отец.
Муджаахид сказал: “Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним” - имеется ввиду, когда он вырос и был в состоянии ездить и ходить , и работать также, как его отец . Когда это случилось, тогда Ибрахим, мир ему, увидел сон, в котором ему было приказано пожертвовать этим сыном . Согласно хадису , рассказанному от Ибн Аббаса ( радыАллаху анху) и приписанному Пророку (мир ему и благословения Аллаха) : “ Сны пророков – Вахи (откровение).”

Таким образом Аллах испытывал Его близкого друга, приказывая ему пожертвовать этим возлюбленным сыном, который пришел к нему в его старости, когда он был очень стар, и после того, как ему приказали поселить ребенка и его мать в пустыне, в долине, в которой не было никакого шума, никаких людей, никакой растительности и никаких животных. Таким образом Ибрахим повиновался приказу Аллаха и оставил их там, возлагая его надежду на Аллаха , и Аллах послал им удел из неожиданного источника.

В конце концов когда Ибрахиму было приказано , чтобы пожертвовать этим его сыном , который был его первенцем и его единственным ребенком, он отвечал своему Богу и повиновался Его приказу , спеша исполнить Его желание. Таким образом, он сказал своему сыну об этом, чтобы облегчить и не пожертвовать им насильно.
Он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?»
Воздержанный мальчик немедленно ответил:
Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых». Это было лучшим ответом, который он мог дать, пример повиновения своему отцу и Богу человечества. Аллах сказал ( перевод смыслов):

” Когда они оба покорились воле Аллаха, и он уложил его на лоб ( или на сторону лба для того, чтобы вырезать).”

Говорилось, что “Когда они оба покорились” – означало, когда они оба подчинились приказу Аллаха.
“И он уложил его на лоб” – означает, что он положил его лицом вниз. Говорилось, что он хотел вырезать его сзади , чтобы он не видел его лицо во время резни. Это было представлением ибн Аббаса, Муджаахида, Сa’ида ибн Джубайра, Кутады и aль- Дахаак …, ” они оба покорились” означает, что Ибрахим сказал “Бисмиляхи рРахмани рРахим” и сказал “Аллаху акбар” и мальчик сказал “Ля иляха иля Аллах” , потому что он собирался умирать. Aл-Садди и другие сказали, что ( Ибрахим) провел нож по горлу мальчика, но это не резало его вообще. Говорилось, что лист меди был помещен между ножом и его горлом, и Аллах знает лучше всего. Затем возвал к нему Аллах:

«О Ибрахим! Ты оправдал сновидение»- означает цель была достигнута, вы были испытаны и ваше повиновение и готовность сделать то, что было приказано Богом, подтверждены . Альтернативная жертва будет предоставлена вместо твоего сына, также, как ты охотно представил твое тело огню, и ты расходовал твое богатство, чтобы чтить твоих гостей.
Следовательно Аллах сказал: “Поистине это и есть явное испытание” – подразумевает , что это было очевидным испытанием.
“Мы выкупили его великой жертвой” – означает , Мы обеспечили выкуп для его сына, альтернатива, которая будет пожертвована вмеcто него . Согласно самому известному мнению относительно большинства ученых, это было прекрасным белым барашком . Aль-Таври рассказывал от ‘Aбд-Аллах ибн Усмана ибн Хайтам от Саида ибн Джубайра , что ибн Аббас сказал: “Это был барашек , который пасся в Раю в течение сорока лет”.
Это было также рассказано от ибн Аббаса – голова высушенного барашка .. висела на водосточной трубе Каабы .





Tags: Хадж, шейх Мухаммад Солих Мунаджид
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments