kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

هل يجوز دخول غير المسلم المدينة المنورة ؟

Разрешается ли немусульманину вступать (на территорию) Медины?

Вопрос:

Разрешается ли немусульманину входить в Медину, т.е. вступать (на территорию) святыни (с необходимой целью)?

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллааху)

Не разрешается позволять  неверующим поселяться на Аравийском полуострове. Учёные разошлись во мнении о границах Аравийского полуострова, но не разошлись в отношении факта, что  Медина является его частью.

Ибн Ķудаама сказал:


«Никому из них (куффааров) не разрешается жить в Хиджаазе. Таково мнение Маалика и аль-Шаафа'и, но Маалик сказал: «Я думаю, что они должны быть изгнаны со всех арабских земель, потому что Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) сказал: «Две религии не могут совместно существовать на Аравийском полуострове»». Абу Даууд передал со своим иснаадом от ‘Умара, что тот слышал, что Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) сказал: «Я непременно изгоню евреев и христиан с Аравийского полуострова, и не оставлю там никого, кроме мусульман». Аль-Тирмизи сказал: «Это - ĉахиих хасан хадиис». И передали, что Ибн ‘Аббаас сказал: «Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) оставил после себя три наставления. Он сказал: «Изгоните мушрикиин с Аравийского полуострова, чтите делегации в манере, как делаю это я, и он не промолвил ни слова о третьем»». Передал Абу Даууд.

«аль-Муґни», 9/285, 286

Второе:

 Неверующим дозволяется входить в  Медину с целью торговли, не останавливаясь там. Им нужно давать достаточно времени (чтобы закончить их бизнес), затем им следует указывать уезжать. Ибн Ķудаама (Рахима-хуллаах) сказал:


«Им разрешается входить в Хиджааз с целью торговли, потому что христиане обычно вели торговлю с Мадииной во времена ‘Умара (Ради-йаллааху ‘анху). Пожилой христианин прибыл к нему в Мадиину и сказал: «Я – престарелый христианин, и твой посредник дважды брал у меня десятину». ‘Умар сказал: «Я - старый монотеист (ханииф)», и ‘Умар написал посреднику и сказал: «Только бери десятину раз в год, и не дозволяй им оставаться более трёх дней». Вот что передано от ‘Умара (Ради-йаллааху ‘анху), и они после этого должны уезжать. Аль-Ķаади сказал: «Четыре дня – это предел, после которого странник должен возносить молитвы полностью»».

«аль-Муґни», 9/286

В-третьих:

То, что мы оговорили о  Медине и её святыне, не относится к святыне Мекке. Куффаарам запрещено вступать в неё при любых обстоятельствах.

В «аль-Маусуу‘а аль-Фиķхиййия» (3/130, 131) говорится:

«Что касается святыни Мадиины, им не запрещено вступать (на территорию), чтобы доставить послание, для торговли или привозить какие-то товары. Каафир не может входить (на территорию) других местностей арабских земель без разрешения или договора. Фуķахaаء подробно обсудили этот вопрос».

Уа Аллааху а‘лям (И Аллааху ведомо лучше)
http://islamqa.com/ar/ref/47736

Tags: Кааба, Медина, Мекка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments