kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

هل من فضل أو ميزة لمجيء عرفة يوم الجمعة ؟

Есть ли какое-нибудь специфическое достоинство, если день Арафат выпадает на пятницу?
Вопрос  : Правда ли, что, если день Арафат выпадает на пятницу, когда проводится пятничная молитва, то это эквивалентно семи Хаджам?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Во-первых: Нам не известен ни один хадис, в котором бы говорилось, что, если день Арафат совпадет с пятницей, это будет эквивалентно семи Хаджам. Скорее то, о чем говорится - это “семьдесят Хаджей” или “семьдесят два Хаджа”, в любом случае, ни один из хадисов не сахих. Первое упоминалось в хадисе, но он ложный и не сахих. Что касается последнего, мы не могли найти ни одного иснада или текста об этом, таким образом, он не имеет никакого основания.

Текст хадиса, который был рассказан: “Лучшие из дней - день Арафат, если он выпадает на пятницу, то это лучше чем семьдесят Хаджей в день кроме пятницы”. Имамы считали, что этот хадис ложный и не является достоверным (сахих):

1. Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал: «Что касается того, о чем обычно говорят среди народа, что это эквивалентно семидесяти двум Хаджам, но это ложно и нет никакого основания для этого ни в одном сообщении от Посланника Аллаха или от любого сподвижника (сахаба) или последователей (табиин) и Аллах знает лучше всего». Заад аль-Ма’ад (1/65).
2. Шейх аль-Албани (да помилует его Аллах) сказал в аль-Сильсиля аль Да’ифа (207) – после постановления, что хадис является ложным и не имеет никакого основания:
«Что касается мнения аль-Зайла’и – согласно которому, говорится в Хашият Ибн ‘Абидин (2/348): Было передано Разином ибн Му’авийа в Таджрид аль-Сихаан – должно быть отмечено, что эта книга Разина - компиляция шести книг по Сунне (аль-Сахихайн, Муватта Малик, Сунана Абу Дауда, Аль-Наса’и и ат-Тирмизи) – подобна книге Ибн аль-Азиира включающего Джаами аль-Усуль мин Ахадис аль-Расуль, но в аль-Таджрииде больше хадисов, для которых нет основания в любом из этих источников. Также известно из того, что ученые передали от него, как аль-Мунзири в аль-Таргиб Валь-Тархиб, и этот хадис такого типа; нет никакого основания для этого в этих книгах, или в любой другой известной книге хадисов. Фактически, великий ученый Ибн аль-Каййим заявил в аль-Заад (1/17), что он ложный. После обсуждения десяти достоинств Арафат, совпадающего с пятницей, он сказал: «Что касается того, о чем обычно говорят среди народа, что это эквивалентно семидесяти двум Хаджам - это ложно и не основывается ни на одном сообщении от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или от любого из Сахабов или Таабиинов. Это мнение поддерживали аль-Манави в Файд аль-Кадир (2/28), затем Ибн Абидин в Аль-Хашия». Конец цитаты.

В аль-Сильсиля аль-Да’ифа (1193) говорится:
Аль-Сакхаави сказал в аль-Фатва аль-Хаисийа (2/105): «Было упомянуто Разином в его Джами’ и предписывалось Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), но он не упоминал сахаба, который рассказывал это или любого, кто передал это». Конец цитаты
В аль-Сильсиля аль-Да’ифа (3144) говорится:
Аль-Хафиз сказал в аль-Фас (8/204), после цитирования Разина в аль-Джами’ и отмечая, что он приписывал это Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Я не знаю, действительно ли это или нет, потому что он не упоминал сахаба, который рассказывал это или любого, кто бы это передал».
Аль-Хафиз ибн Насир аль-Дин аль-Димашки сказал в Фадль Йавм ‘Арафа: «Хадис «Если день ‘Арабфат выпадает на пятницу, это эквивалентно семидесяти двум Хаджам» - является ложным и не достоверным (не сахих). Подобное сообщение, переданное от Зур ибн Хубайша, что это «лучше, чем семьдесят Хаджей в день кроме пятницы» - не доказано». Конец цитаты.
3. Шейха Мухаммад ибн Салих аль-Усаймина (да помилует его Аллах) спрашивали: «Есть ли сообщения от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о достоинстве Хаджа, который проходит в пятницу?»
Он ответил: «Нет ничего, что было бы рассказано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что День Арафат совпадающий с пятницей обладает специальным достоинством, но ученые сказали что, если он совпадает с пятницей - это хорошая вещь.
Во-первых – потому что это означает, что Хадж походит на Хадж Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поскольку стояние Пророка в день Арафа приходилось на пятницу.
Во-вторых – потому что в пятницу есть час, когда нет такого раба мусульманина стоящего и просящего своего Господа что-нибудь, которому Он не предоставит это, и более вероятно он получит ответ.
В-третьих – День ‘Арафат – это праздник, и пятница - праздник, так, если два праздника объединяются, это тоже является хорошей вещью.
Что касается распространенного мнения, что Хадж в пятницу равен семидесяти Хаджам, оно не верно» Аль-Лика’ аль-Шарийа, 34/вопрос номер 18.
4. Ученых Постоянного Комитета спросили:
Некоторые люди говорят, что, если День ‘Арафат выпадает на пятницу, как в этом году, это будет походить на совершение семи Хаджей. Есть ли этому какое-нибудь доказательство из Сунны?
Они ответили: «Этому нет никакого достоверного (сахих) свидетельства. Некоторые люди утверждают, что это эквивалентно семидесяти Хаджам, или семидесяти двум, но это тоже не правильно». Фатва аль-Лажна аль-Даа’имаh (11/210, 211). См. также: Фатх аль-Баари (8/271); Тухфат аль-Ахвади (4/27)
Во-вторых:
Возможно причина, почему это мнение так широко распространено среди людей - это потому, что это упоминается в книгах ханафитов и шафиитов.
Ханафиты говорят: «Если ‘Арафат выпадает на пятницу, он имеет достоинство семидесяти Хаджей, и все люди будут прощены без посредника».
И они сказали: «Лучшие из дней - день ‘Арафат, и если он выпадает в пятницу, и это лучше чем семьдесят Хаджей в день кроме пятницы». Раад аль-Мухтар ‘аля аль-Дурр аль-Мухтаар, 2/621
И Шафииты говорят: «Говорилось, что, если День Арафат выпадает на пятницу, Аллах простит всем людям на месте стояния, без посредника, а в день кроме пятницы, они будут прощены с посредником, то есть, это будет гарантировано грешникам из-за праведников». Мугни аль-Мухтаж (1/497).
В-третьих:
Факт, что этот хадис является ложным, не означает, что нет никакой специальной заслуги в День ‘Арафат, выпадающего на пятницу. Напротив, Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) упоминал десять специальных достоинств этого, которые мы укажем здесь, потому что они имеют большую выгоду.
Он (да помилует его Аллах) сказал:
«Правильное мнение – что пятница - лучший день недели, и день Арафат и Жертвоприношения - лучшие дни года, как – Ляйлят аль-Кадр и ночь перед пятницей. Следовательно, если день ‘Арафат выпадает на пятницу, это превосходит все другие дни несколькими способами:
1) Совпадений двух дней, которые являются лучшими из дней.
2) Это - день, в который есть час, когда на молитвы отвечают. Большинство ученых имеют мнение, что это является в последний час, после ‘Аср и люди все находятся в месте стояния, чтобы произносить ду’а и просить Аллаха.
3) Это выпадает на тот же самый день, в какой Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал Хадж.
4) Люди со всего мира собираются там, чтобы слушать хутбу и молиться Джума, которая совпадает со сбором людей в Арафат в день ‘Арафат. Таким образом, мусульмане собираются в своих мечетях и они стоят и просят дуa и умоляют Аллаха, и это совпадает таким образом, каким не случается в любой другой день.
5) Пятница – праздник, и день ‘Арафат – праздник для людей на ‘Арафате, следовательно это – макрух для тех, кто находится на ‘Арафате поститься в этот день.
Наш Шейх – то есть, Ибн Таймийа – сказал: «День ‘Арафат – праздник только для тех, кто находится на Арафате, потому что они собраны там, в отличие от людей в других областях, которые только собираются в День Жертвоприношения. Таким образом, это – праздник для них. То, что это значит - что, если день ‘Арафат выпадает на пятницу, это является двумя Праздниками в одном».
6) Это совпадает с днем, когда Аллах усовершенствовал Его религию для Его верующих рабов и закончил Его Милость на них, поскольку этому есть доказательство в Сахих аль-Бухари. Тарик ибн Шихааб сказал: «Еврей приехал к ‘Умару ибн аль-Хатабу и сказал: «O Предводитель Правоверных, есть аят, который вы читаете в вашей Книге; и если бы это было показано нам, евреям, и мы знали день, в который это было показано, то мы взяли его как праздник. Он сказал: «Какой аят?» Он сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». [аль-Маид 5:3]. ‘Умар ибн аль-Хатаб сказал: «Я знаю день, в который это было ниспослано и место, в котором это было ниспослано. Это было послано Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в ‘Арафат, в пятницу, когда мы стояли с ним в ‘Арафат».
7) Это совпадает с днем самого большого сбора и великого стояния в День Воскресения, т.к. День Воскресения будет иметь место в пятницу, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Лучший из дней, когда всходит солнце - пятница. В этот день был создан Адам, в пятницу его пустили в Рай, в пятницу он был выслан оттуда, и в пятницу наступит Час. В этот день есть час, когда любой мусульманин попросит у Аллаха что-либо хорошее, и Он дарует это ему”.
8) Акт поклонения и повиновения, сделанный мусульманами в пятницу или ночью перед пятницей - больше чем сделанный в другие дни. Потому что даже злодеи уважают пятницу и ночь перед ней, и они думают, что, если человек посмеет совершить грех в это время, Аллах ускорит его наказание и не даст ему отсрочку. Это то, что хорошо засело в их головах и они знают это на собственном опыте, из-за большой чести, которую этот день имеет перед Аллахом, и потому что Он выбрал пятницу из всех других дней. Несомненно стояние на Арафате в этот день лучше чем в любой другой день.
9) Это совпадает с днем, когда Аллах дает людям больше в Раю, и этот день- пятница. Так, если ‘Aрафат выпадает на этот день, это более особенно и обладает достоинством, которое не свойственно никакому другому дню.
10-) Господь, да будет Он Благословен и Возвеличен, приближается к людям в месте стояния в полдень в день Арафат, и тогда Он хвастается ими перед ангелами.
По этим причинам и другим, пятница превосходит другие дни.
Но что касается того, о чем обычно говорят среди народа, что это эквивалентно семидесяти двум Хаджам, это ложно и нет никакого основания для этого ни в одном сообщении от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или от любого из Сахабов или Табиинов. И Аллах знает лучше всего». Заад аль-Ма’ад (1/60-65)
И Аллах знает лучше всего.
http://www.islam-qa.com/ar/ref/95283


Tags: Хадж, день Арафата
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments