kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

История Саудии: рассказ о трубопроводе "Tabline", превратившем пустынную местность в цивилизованные

#من_ذاكرة_السعودية.. قصة خط التابلاين الذي حوَّل مناطق البادية لمدن حضارية

История Саудии: рассказ о трубопроводе "Tabline", превратившем пустынную местность в цивилизованные города

Строительство нефтепровода Tabline открыло новую эру в развитии Восточной провинции и северных провинций, превративших их из пустынной местности в цивилизованные города, и обеспечило их жителей жильём, благосостоянием и работой.

Нефтепровод был проложен после обнаружение богатых нефтяных месторождений в Восточной провинции, обеспечивая транспортировку нефтиот побережья Арабского залива  в порт Захрания в г.Сидон в Ливане на побережье Средиземного моря,  проходя по территориии Иордании и Сирии для транспортровки нефти на международные рынки.
Изначально было предложено три маршрута нефтепровода:
1. Бакик-Сарар-Лина-Хаиль-Даба-Александрия
2. Бакик-Сарар-Лина-Джуф-Табук-Акаба-Газа
3. Бакик-Найрийя- Касума-Аръаръ-Хайфа.

Изначально третий проект нефтепровода был самым коротким и дешёвым, но после того как израильская оккупация палестинских территорий изменила границы в регионе, г.Сидон в Ливане был избран в замен Хайфы (оккупирована Израилем). Король-основатель Абдулазиз бин Абдуррахман, да помилует его Аллах, и министр финансов Абаллах Сулаймани подписали договор с компаниями, осуществлявими концессию, и представленные Ульямом Дж.Ланхам, утвердив строительство нефтепровода длиною 1664 км, проходившего через арабские страны. Это расстояние составляет примерно 1\4 морского пути от Арабскго залива до Средиземного моря через Аравийское море, Красное море и Суэцкий канал, длиною 6 000км.
Во время стороительства было использовано 200 тыс.труб весом в 35 тыс.тонн, 3000 единиц различной техники. Общий бюджет концессии составил на тот момент 230 млн.долл. , на работах было занято 16 тыс.чел. из всех провинций Королевства.
Параллельно со строительством велась торговля и налаживалась вся местная инфраструктура.
Грандиозное строительство началось в начале 1948г. по х.л., и было полностью завершено менее чемз 3 года, 02 сентября 1950г. по х.л. Самый длинный на тот момент нефтепровод в истории принял нефтяной поток в ноябре 1950г.по х.л., и через два месяца нефть поступила в резервуары порта Захрани в Ливане. Цена барреля нефти в то время составляла 3 долл.США,
По ходу нефтепровода развились и разрослись новые наслённые пункты - Раас Абу Мушаб, Найрия, Кайсума, Дабах, Рафха, и проч., включённые потом, в 1370-1373гг.Х. в состав Восточной провинции. Компания-подрядчик строила для рабочих жильё, спортивные площадки, поля для гольфа, школы и детские сады, и в новые города и посёлки постепенно переберались бедуины.
Нефтепровод поставлял на мировые рынки до 0.5 млн.  баррелей нефти сутки, но прекратил свою деятельность в 1967г. в период шестидневной войны, затем работа его возобновилась до 1975г., когда в Ливане началась гражжданская война, в 1978г. компания растрогла договора о транзите со странами, через которые шёл нефтепровод, поставки в Сидон прекратились в 1983г., и поток нефте был переброшен на НПЗ Зарка в Иордании, и окончательно прекратился в 1990г. во время войны в Заливе.



Источник: http://saudianews.ru/?p=21914
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/3084875.html
https://sabq.org/vD5fX3
Tags: #من_ذاكرة_السعودية, КСА, история Саудии, нефть Саудии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments