kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

12 грузовиков с гуманитарной помощью направлены Центром им.Короля Салмана в провинцию Маариб

12 شاحنة إغاثية مقدمة من مركز الملك سلمان للإغاثة تعبر منفذ الوديعة وتستهدف محافظة مأرب

12 грузовиков с гуманитарной помощью направлены Центром им.Короля Салмана через пограничный пункт аль-Вадия в провинцию Маариб

Эр-Рияд, 09 шаабана 1439г.Х., что соотвествует 25 апреля 2018г. по х.л.
Через пограничный переход аль-Вадиа прошло 12 грузовиков с гуманитарной помощью, которую направил Центр гуманитарной помощи и гуманитарных операций им.Короля Салмана для оказание наиболее безотлагательной помощи гражданскому населению Йемена в провинции Маариб.


Источник: http://saudianews.ru/?p=16518
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/2588211.html
http://www.spa.gov.sa/1756362
***
От переводчика: дабы  незнакомому с местной спецификой читателю стало понятнее, поясню что с Йеменом Королевство связывают три сухопутных дороги (все они помечены красными стрелками на карте). Крайний справа - продолжение 15-ого шоссе, идущего от Наджрана через КПП аль-Вадия, средний - дорога от южного Захрана на Сану, и крайний слева - от округа Тувал дальше на Ходейду. Дорога через аль-Вадиа проходит по провинции Хадрамоут через пустыню, и оттуда гуманитарная помощь идёт в восточный Йемен, и в освобождаемые районы на западе страны. Большой поток гуманитарной помощи в последние недели связан с освобождением от хусииев больших территорий - в провинциях Маариб, Саада, Байда. Положение местного гражданского населения там оказалось не то что бедственное - катострофическое, на грани голода и нищеты. Хвала Аллаху, ещё эпидемия холеры чуть поутихла зимой, иначе было бы совсем худо. Вот властители Королевства и оказывают йеменцам самую необходимую, неотложную помощь, практически спасая людей.
Несмотря на то что хусииты сейчас отодвинуты от границы к югу - на расстояние от 25 до 70 км, пользоваться двумя другими пограничными переходами и дорогами пока нельзя, ибо они ведут на контролируемую хусиитами территорию.
Собственно в этих географических особенностях и кроется ответ на вопрос - почему власти КСА не начнут сухопутную операцию от границы, и одним разом не освободят Йемен. Стратегически значимое направление тут только восточное, т.е. ввести войска можно было бы (а частично это уже сделано) через провинцию Ходрамоут, откуда подойти к Сане и Сааде с востока (там сейчас вполне успешно действует армия Йемена - расстояние между передним краем в округе Нихм и чертой города  Саны - 20 км, расстояние от переднего края в Сааде до горы Маран (родины Абдулмалика Хуси) - всего 10 км. Вторые две дороги - от южного Захрана и Тувала для крупномасштабных операций решительно не годятся, ибо идут через горные ущелья с оперативной шириной действия максимум в 2-4 км (и в итоге превратились бы в аналог "феромопильского прохода"), где большое число войск в тылу преимуществ бы не дало никаких.
В настоящее время доставка гуманитарной помощи сухопутным путём (что многим быстрее и дешевле, чем морем или по воздуху) идёт через переход аль-Вадиа, как самый эффективный и надёжный, ставший для гражданского населения Йемена чем-то вроде "дороги жизни" - как для Ленинграда во вторую мировую войну была дорога через Ладожское озеро.

Tags: Йемен, КСА, Центр гуманитарной помощи и гуманитарных
Subscribe

Posts from This Journal “Центр гуманитарной помощи и гуманитарных” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments