?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

حديث الكلب الأسود

Шарх хадиса о чёрной собаке
Хадис: «Черная собака – это шайтан» Муслим №510.
Шейху Ибн 'Усаймину (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: “Как нам совместить то, что черную собаку велено убивать, потому что она – шайтан, а змею в доме нельзя убивать потому что это может быть джин?
Ответ: “Под шайтаном имеется в виду, шайтан из собак, то есть самые злобные и скверные из них, а не шайтан из числа джинов
Источник
Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В каждом виде животных существуют шайтаны, а это лютые и свирепые из них, также как шайтаны из числа людей это зловредные и непокорные из нихСм. «И'лям аль-Муакки'ин» 2/106.
Такое понимание подтверждается и со стороны арабского языка.
Выдающийся языковед арабского языка Ибн Манзур (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Шайтан – всякий зловредный (лютый) и непокорный (свирепый) из числа людей, джинов и животныхСм. «Лисан аль-'Араб» 24/2265.
В основном собаки любых видов зловредны.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы собаки не были одной из (сотворенных) общин, то я бы непременно повелел убивать их, но убивайте из них каждую черную» Хадис достоверный см. «Сахих аль-Джами'» №5321.
То есть черные собаки наиболее зловредные и непокорные из них, поэтому он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Черная собака – это шайтан» Муслим №510.
Нужно отметить, что некоторые ученые считали что под словами «Черная собака – это шайтан» имеется в виду, что шайтан может принимать облик чёрной собаки. Но более правильным мнение является мнение, которое озвучено выше, как об этом сказали шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) и шейх аль-Фаузан (да хранит его Аллах).
Передают со слов Абу Зарра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, [можно считать, что] у него есть преграда (сутра), [отделяющая его от остальных], если перед ним находится нечто [высотой] с заднюю часть седла. В противном же случае его молитва будет нарушена , [если перед ним пройдёт] осёл, женщина или чёрная собака».
 Спросил ‘Абдуллах ибн ас-Самит: “О Абу Зарр, а чем чёрная собака отличается от рыжей или жёлтой?” [В ответ мне] он сказал: “О сын моего брата, такой же вопрос я задал и посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), [на что] он сказал: «Чёрная собака — это шайтан»Муслим №510.

Если же кто-нибудь спросит: "Почему осел, женщина и черная собака нарушают молитву?", то ответом на этот вопрос служат слова Ибн аль-Каййима (да смилуется над ним Аллах) сказанные им в обсуждении этого вопроса: “В установлениях касающихся религиозных обрядов, Законотворец заложил некоторые скрытые смыслы, которые разум не может постичь в подробностях, хотя понимает их в общемСм. «И'лям аль-Муакки'ин» 2/106.

***
Сообщается, что (однажды) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Неужели вы приравниваете нас к собакам и ослам ?! А ведь бывало так, что, когда я лежала на своём ложе, приходил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался лицом к середине (этого ложа) и начинал молиться! Я же сама не хотела находиться перед ним (в такое время) и поэтому проскальзывала меж двух ножек этого ложа и выбиралась из-под своего одеяла». аль-Бухари 508.
Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Обычно я спала перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (протягивая) ноги в направлении его киблы. Совершая земной поклон, он касался меня (рукой), и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, (снова) вытягивала их». (‘Аиша) сказала: «В то время в домах не было ламп». аль-Бухари 382.
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, "когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился, она, подобно покойнице, нередко лежала на постели меж ним и киблой". аль-Бухари 383.
Хотя в двух последних хадисах не сказано, что она проходила перед ним. Есть ли разница между лежанием и прохождением? Между махрам и немахрам? Как ученые это объясняют?
Ответ: Между этими хадисами нет противоречия.
В хадисе выше говорится о том, кто пересекает молитву, а в приведенных тобой Аиша (да будет доволен ею Аллах) была спереди пророка (мир ему и благословение Аллаха), и не переходила перед ним. Сказал шейх Ибн аль-Къайим: "Если человек совершает молитву без преграды (сутра), то достоверно от пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается, что молитву нарушает (прохождение перед молящимся) женщиной, ослом и черной собакой. Это достоверно передается от него со слов Абу Зарра, Абу Хурайры, Ибн Аббаса и Абдуллах ибн аль-Мугъаффаля. А что касается хадисов, которые противоречат этим, то они двух видов: Достоверные, но не ясные по смыслу (что эти упомянутые вещи не нарушают молитву), или же ясные по смыслу, но не достоверные. По этому эти хадисы не оставляются по причине противоречия им. Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал молитву, Аиша спала перед ним по направлению к Кибле, и это положение не подобно прохождению (перед молящимся). Например, мужчине запрещено проходить перед молящимся, однако не порицаемо для него стоять перед ним. Также и женщина, чье прохождение нарушает молитву, не считая ее стояния". См. "Задуль-ма’ад" 1/306.
А вообще, имам Ибн Хузайма сказал на этот счет: "Достоверно от пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается, что черная собака, совершеннолетняя женщина и осёл нарушают молитву. И раз не установлено достоверно от пророка (мир ему и благословение Аллаха) ничего, что противоречило бы этому, то не дозволены слова и фатуа противоречащие тому, что установлено от пророка (мир ему и благословение Аллаха)!" См. "Сахих Ибн Хузайма" 2/23.

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com