kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

بعض الطوائف

      Некоторые секты из числа Ахлуль-бид’а:

Ар-Рáфида ( рáфидиты,то есть отвергающие). Это те, кто проявляют чрезмерность в отношении ахлуль-байт(династия Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!)) и считаютневерующими или отступившими от заповедей Аллаха всех, кроме них (кромеахлуль-байт), в том числе и сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах иприветствует!). Они же, в свою очередь, делятся на многие группы, среди которыхесть и такие, которых называют Аль-’Гулáт, то есть крайние фанатики (крайниешииты), которые утверждали, что ’Али — этобог.

 

Впервые их нововведения появились во времена правления ’Али, когда ’Абдуллахбин Саба сказал, обратившись к ’Али: «Ты бог». После чего ’Али приказал сжечьих, но их предводитель ’Абдуллах бин Саба избежал этой участи, сбежав в городАль-Мадáин (Иран). Они имеют разные мнения относительно атрибутов Аллаха:

- уподобление атрибутов Аллаха атрибутам Его творения;

- толкование атрибутов Аллаха;

- следование тому, чего придерживались праведные предшественники.

Таким именем их назвали, потому что они в свое время спросили у правнукаАли бин Абу Талиба, которого звали Зайд, об Абу Бакре и ’Умаре, при упоминаниикоторых Зайд сказал: «Да смилуется Аллах над ними», — после этого они отвергли Зайда и отдалились от него.

Сами же они назвалисебя Шú’а, (что переводится как «сторонники»), так как они воображают, что онина стороне ахлуль-байт, защищают их и требуют их права в исламском правлении[1].

Аль-Джахмийя. Секта названа так в честь Аль-Джахма бин Софвáна,которого убил Сáлим или Салам бин Ахваз в 121 году хиджры.

В отношении атрибутовАллаха они придерживаются толкования и отрицания некоторых атрибутов. Ониотрицают волю человека в выборе своих поступков и утверждают, что человек совершаетих вынужденно. Имáн, по их убеждению, — этопростое свидетельство сердцем, что же касается его произнесения и выполнениятого, что от тебя требует Шари’ат, то это не входит в имáн, такое убеждение называется«Аль-Ирджáу»[2].

Того, кто совершаеттяжкие грехи, они считают человеком с полноценной верой. Из-за всего этого ихназывают Му’аттила[3],Джабрийя[4] и Мурджиа[5] Эта секта делится на многиегруппы.

Аль-Хавáридж. Это те, которые выступили войной против правителямусульман ’Али бин Абу Талиба, и их последователи. Причиной выступления противнего стало его согласие провести суд между двумя воюющими сторонами.

  Основополагающиепринципы их течения это:

- отречение от ’Усмáнаи ’Али;

- вооруженноевыступление против имама, если он поступит вопреки Сунне;

- утверждение, что верующий,совершивший тяжкий грех, становится неверным и вечно будет в аду.

Эта секта делится намногие группы.

Аль-Кáдарийя. Это те, кто отрицают «аль-кадар», тоесть отрицают предопределение относительно деяний раба, и утверждают, что ураба есть желания и сила, независимые от желаний и силы Всевышнего[6].

Первый, кто об этомсказал, был Ма’абад Аль-Джухани в конце эпохи сподвижников. Эти убеждения онперенял у одного из огнепоклонников в городе аль-Басра (один из городов Ирака).Они делятся на две группы:

1. Крайние фанатики. Те, кто отрицает знание Всевышнего, Его волю,могущество, и то, что Он создатель деяний раба. Эта секта исчезла или близка кэтому.

2. Обычные Аль-Кáдарийя. Те, кто верят что Всевышний знает о деяниях рабаеще до того, как он их совершит, но отрицают происхождение этих деяния по волеВсевышнего и в зависимости от Его могущества, а также отрицают то, что деянияраба созданы Аллахом.

Аль-Мурджиа. Те, кто убеждены в том, что деяния рабавторостепенны, и отделены от самой веры. Вера, согласно их убеждениям, — это свидетельство сердцем, не более того, а человек,отступающий от заповедей Аллаха, является мусульманином с полноценной верой,даже если он грешит и проявляет непокорность Всевышнему.

Если они и обвинят вневерии кого-либо, кто оставил действие, предписанное Всевышним, то толькоиз-за отсутствия в сердце веры в необходимость этого действия, но не из-заотсутствия самого действия. Этого же придерживаются и Аль-Джахмийя. Как мывидим, Аль-Мурджиа являются прямой противоположностью секты Аль-Хавáридж.

Аль-Му’атазиля. Последователи человека по имени Вáсиль бин ’Атáа[7] который удалился[8] от Аль-Хасана Аль-Басари  после того, как их мнения относительнонекоторых вопросов разошлись.

В соответствии с ихубеждениями, верующий, отступивший от заповедей Аллаха, находится в положениимежду двумя состояниями, то есть он не верующий, но и не безбожник, и вместе с тем,он будет вечно пребывать в аду. Таких же убеждений придерживался и ’Амр бин ’Убайд[9].

Относительно атрибутовАллаха они придерживаются их отрицания, как и секта Аль-Джахмийя. Они отрицаютпредопределение и убеждены в том, что предопределение и предустоновление несвязано с действиями людей. Согласно их учению, человек, совершивший тяжкиегрехи, будет вечно в Аду, он не является верующим, но и безбожником они его неназывают. В этом они являются прямой противоположностью секты Аль-Джахмийя.

Аль-Карáмийя. Последователи Мухаммада бин Каррáма, скончавшегосяв 255 году хиджры. Они склоняются к уподоблению атрибутов Всевышнего и к тому,что верующим человека считают, если он уверовал в душе, не произносясвидетельство и не делая ничего для подтверждения своей веры. Они также делятсяна группы.

Ас-Сáлимийя: они последователи Ибну Сáлима, который такжеприбегал к уподоблению атрибутов Всевышнего атрибутам Его созданий.

Аль-Куллáбийя:последователи ’Абдуллаха бинКуллáба Аль-Басри. Они убеждены что речь Аллаха не слышна, а то, что ниспосланопосланникам, — это всего лишь изложениеречи Аллаха, в котором отсутствует Его повеления, запреты и рассказы о том, чтобыло. Атрибуты Аллаха, по их убеждениям, не связаны с Его желанием и выбором, аЕго действия отделены от Его Божественной Сущности.  

Мы перечислили все тесекты, которые упомянул автор книги, в том же порядке что и он.

Далее автор сказал: «иподобные им», из числа подобных им это Аль-Аш’арийя, то есть последователи АбуАль-Хасана ’Али бин Исмá’ил Аль-Аш’арии. До самого сорокалетия он придерживалсяубеждений Аль-Му’атазиля, но по достижению сорокалетнего возраста он объявил,что он раскаялся в этом. Он разъяснил людям несостоятельность и ложностьубеждений Аль-Му’атазиля и стал приверженным вероучениям последователей Сунны,да помилует его Всевышний.

Что касается тех ктоотносит себя к нему, то они придерживаются определенного течения, котороеизвестно как течение Аль-Аш’арийя.

Из всех атрибутовВсевышнего они утвердили только семь, на которые, по их мнению, указываетразум, в отношении остальных атрибутов они прибегают к толкованию. Вот те семьатрибутов, которые они утвердили: «жизнь», «знание», «могущество», «речь», «воля»,«слух» и «зрение». Среди новшеств, к которым они причастны, такие которыеотносятся к атрибуту «речь», к «предопределению» и к прочему.

 

 

Материал взят из:

Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд аль-Хáди илá сабили-р-Рашáд

 

Шейх Мухаммад бин Сáлих бин Мухаммад аль-’Усеймúн ат-Тамúми



[1] Они утверждают, чтоникто другой кроме потомков Пророка не имеет законного права быть правителеммусульман.

[2] То есть, чтобы быть верующим, достаточно верить в душе и можно ничего неделать.

[3] Толкующие и отрицающиеатрибуты Аллаха.

[4] Отрицающие волючеловека и утверждающие что он вынужденно совершает свои деяния.

[5] Утверждающие что верав душе достаточна, без произнесения и без дел.

[6] То есть, его желания и возможности не зависят от желаний и могуществаВсевышнего.

[7] Он посещал мечеть, вкоторой Аль-Хасан Аль-Басари учил людей Исламу и был его учеником.

[8] Глагол «удалился» варабском языке звучит как «и’атазала», из него и образовано то имя которое имдали.

[9] ’Амр бин ’Убайд — это товарищ Вáсиля бин ’Атáа, они вместе посещали уроки Аль-ХасанаАль-Басари, а затем, не согласившись с мнениями учителя, удалились и вместестали призывать к своим убеждениям.
Tags: бидаат, заблудшие течения, салаф-форум
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments