kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

علم الآثار

Проведение археологических раскопок в памятных исторических местах

Проведение археологических раскопок в памятных исторических местах , в том числе местах захоронений, не было известно во времена сподвижников и их последователей.
Мусульмане во все времена, ученые и неученые из них, были заняты более важным занятием – все свои усилия и стремления они направляли на изучение своей религии, совершение деяний в соответствии с ней, или занимались тем, что приносило им пользу в этой жизни из сельского хозяйства и других промыслов. Они стремились к сохранению священных контекстов Корана и Сунны. Они тратили свои силы и направляли свою энергию на защиту Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха) и ее убережению от внесения в нее слабых, ложных и выдуманных хадисов. Мусульмане проводили свои дни и ночи в кружках знания и за книгами. Они объезжали страны мусульманского мира для перенятия знания у ученых этой общины. Они знали свое прошлое и историю своих предков настолько, насколько это было необходимо для того, чтобы увеличивать свою веру. Большинство своего времени они уделяли своему будущему, заботясь о благе следующей жизни.
Всевышний Аллах сказал об этом:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنظُرْ نَفْسٌ مَّا قَدَّمَتْ لِغَدٍ

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. (Сура аль-Хашр, аят 18)
А также:

قَدْ خَسِرَ الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِلِقَاء اللّهِ حَتَّى إِذَا جَاءتْهُمُ السَّاعَةُ بَغْتَةً قَالُواْ يَا حَسْرَتَنَا عَلَى مَا فَرَّطْنَا فِيهَا وَهُمْ يَحْمِلُونَ أَوْزَارَهُمْ عَلَى ظُهُورِهِمْ أَلاَ سَاء مَا يَزِرُونَ

Те, которые отрицали встречу с Аллахом, уже оказались в убытке. Когда же внезапно для них настанет Час, они, неся свои ноши на спинах, скажут: «Горе нам за то, что мы упустили там!». Как же скверно то, что они понесут! (Сура аль-Анам, аят 31)
Мусульмане во все времена занимались важными делами и не тратили свое драгоценное время на пустые развлечения, польза от которых ничтожна. Они боялись Слов Аллаха:

اقْتَرَبَ لِلنَّاسِ حِسَابُهُمْ وَهُمْ فِي غَفْلَةٍ مَّعْرِضُونَ

Приблизился к людям расчет с ними, однако они с пренебрежением отворачиваются. (Сура аль-Анбийа, аят 1)
Что же касается поиска исторических фактов жизни прошлых поколений, то они даже не задумывались об этом, так как это пустая трата времени и развлечение. Сказал Аллах:

تِلْكَ أُمَّةٌ قَدْ خَلَتْ لَهَا مَا كَسَبَتْ وَلَكُم مَّا كَسَبْتُمْ وَلاَ تُسْأَلُونَ عَمَّا كَانُوا يَعْمَلُونَ

Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили, а вы получите то, что вы заслужили, и вы не будете спрошены о том, что они совершали. (Сура аль-Бакара, аят 134)
Поэтому Всевышний назвал их рабами Милостивого, и, описывая их, сказал:

وَالَّذِينَ لَا يَشْهَدُونَ الزُّورَ وَإِذَا مَرُّوا بِاللَّغْوِ مَرُّوا كِرَامًا

Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах), а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством. (Сура аль-Фуркан, аят 72)
Результатом их титанических усилий стало то, что все жизнеописание пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) сохранено до мелочей. Более того, до мелочей сохранена вся жизнь сподвижников, как отдельное поколение. Мусульмане стремились сохранить жизнеописание пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижников потому, что из этого массива берутся шариатские законоположения и выносятся правовые фетвы. Что же касается жизнеописания каких-либо иных поколения людей, племен или народов, то они не имеют какого-либо религиозного значения.
Не известно ни от кого из сподвижников или их последователей, чтобы они проявляли заботу к каким-либо конкретным историческим местам или оберегали их или отстраивали их и облагораживали.
Сказал Абу ‘Али аль-Ауки: «Я слышал, как Абу т-Тахир ас-Силяфи сказал: «Я требовал знание в Александрии шестьдесят лет и ни разу не видел ее достопримечательностей, кроме как с окна своего здания ». См. «Сияр» аз-Захаби 5/21.
Сказал Хафиз аль ‘Ираки в «Такйид уаль-Иидах» с. 286: «Абу т-Тахир Ахмад ибн Мухаммад ас-Силяфи прожил более ста лет и до самой смерти преподавал людям хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха)». Имам аз-Захаби назвал имама ас-Силяфи муфтием и шейхом Ислама.
После того, как ‘Амр ибн аль-‘Ас открыл Египет, никто из сподвижников, или мусульман следующих поколений, не посещали пирамиды, не говоря уже о проявление заботы о них или их исследовании. Поэтому ни в одной книге истории, а их в мусульманских библиотеках великое множество, не приходит сообщений о том, что сподвижники проявляли хоть какой-то интерес к этим «историческим памятникам». Это при том, что на протяжении многих веков в Египте жило множество великих имамов нашей общины. Из них можно выделить имама аш-Шафи’и, Ибн Хузейму, Абу Хатима, ‘Изз ибн ‘Абдуссаляма, Ибн Хаджара аль-‘Аскаляни и др.
Спросили имама аз-Зуркали: «Видел ли кто-нибудь из сподвижников пирамиды?» Он ответил: «Большая их часть была в песке, особенно Сфинкс».
Почему же никто из мусульман и их правителей не предпринял никаких попыток облагораживания и исследования этих пирамид?!
Более того, исторические факты говорят о том, что как минимум трое из правителей мусульман предпринимали попытки их разрушения, чтобы люди не превратили их в идолов и в места поклонения. Имена этих правителей: Ма’мун , аль-‘Азиз аль-Айюби и халиф Харун ар-Рашид.
Почему же никто не называл их варварами, которые стремятся к разрушению, вместо построения?!
Это потому что мусульмане прошлых веков были далеки от подражания неверующим и хорошо понимали цели шариата. Они понимали, что шариат установил все преграды, которые препятствуют возникновению и распространению многобожия.
Уважаемый читатель может задаться вопросом: «Но ведь проведение археологических раскопок является сугубо бытовым вопросом, а бытовые вопросы в своей основе разрешены?!».
Ответом этому будет следующее:
Несмотря на то, что вопрос этот, казалось бы, бытовой, он содержит в себе сразу несколько противоречий шариату:
1) Мусульмане начали заниматься археологическими исследованиями только в этом веке, подражая и уподобляясь в этом неверующим. Уподобление же неверующим строго запрещено.
‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется тем, кто не из нас. Не уподобляйтесь ни иудеям, ни христианам». Тирмизи 2695; см. «ас-Сахиха» 2194
2) Мусульмане научились проводить эти исследования у неверующих европейских стран, которые посылали своих специалистов для обучения этому арабов, а те, в дальнейшем, продолжали эти исследования уже самостоятельно. Целью же европейцев было и остается разделение мусульман разных арабских стран, а вовсе не выявление миру исторического величия мусульманских народов. Они добились своей цели. Теперь можно увидеть то, как египтянин и йеменец до покраснения спорят о том, чьи предки были важнее, сильнее и древнее.
3) К чему проводить эти археологические раскопки? Для того, чтобы в дальнейшем кичиться и гордиться перед остальными народностями тем, как велика была цивилизация наших предков, в отличие от них.
Поэтому в некоторых исторических изданиях можно встретить следующие выражения: «И пусть  булгары  гордятся тем, какова было цивилизация их отцов, в то время как соседние народы находились в глубокой спячке и жили в землянках!!».
Хвастовство своими предками является строго запрещенным и порицаемым деянием. Сказал Аллах:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَى وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ

О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий. (Сура аль-Худжурат, аят 13)
Ибн ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах удалил от вас высокомерие времен невежества и бахвальство своими отцами. Воистину, теперь есть только праведный верующий и несчастный грешник. Все люди дети Адама, а Адам был создан из земли». Тирмизи 3266; Бейхаки 2/87/2; см. «ас-Сахиха» 2803
Поэтому шариат делит людей только по одному признаку – верующий и неверующий. Сказал Аллах:

وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ تَرَى الَّذِينَ كَذَبُواْ عَلَى اللَّهِ وُجُوهُهُم مُّسْوَدَّةٌ أَلَيْسَ فِي جَهَنَّمَ مَثْوًى لِّلْمُتَكَبِّرِينَ وَيُنَجِّي اللَّهُ الَّذِينَ اتَّقَوا بِمَفَازَتِهِمْ لَا يَمَسُّهُمُ السُّوءُ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ

В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Геенне обитель возгордившихся? Аллах спасет богобоязненных, и они обретут успех (или по причине их успеха). Зло не коснется их, и они не будут опечалены. (Сура аз-Зумар, аят 60-61)
Как видно из этого аята, Аллах обещал спасти богобоязненных и погубить неверующих, не разделяя их на нации.
‘Ияд ибн Химар рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах открыл мне в откровении: «Будьте скромными. Пусть один из вас не хвалится перед другим и не притесняет другого». Муслим 2865.
4) Археологические раскопки и забота о местах захоронений приводят к многобожию.
Как видно из всего, что было упомянуто выше, проведение подобных археологических раскопок несет серьезный вред единству мусульман.
Что же касается трактовки аята:

قُلْ سِيرُواْ فِي الأَرْضِ ثُمَّ انظُرُواْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُكَذِّبِينَ

Скажи: «Постранствуйте по земле и посмотрите, каким был конец тех, которые сочли ложью истину». (Сура аль-Анам, аят 11), то она заключается в следующих хадисах:
Ибн ‘Умар рассказывал, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Хиджра (название селений и жилищ, в которых жили самудяне – народ, погубленный Аллахом. См. «Фатх уль-Бари» 8/157), он сказал: «Не входите в жилища тех, кто принес несправедливость самим себе. Если же вы войдете, то вас постигнет то же наказание, которое постигло их. Но вы можете войти в эти жилища если будете плакать от назидания». Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) опустил голову и ускорил ход, пока не пересек эту долину».
А также: «Не входите в жилища тех, которые были наказаны (Аллахом) , кроме как, если войдя в эти жилища, вы будете плакать от страха, что вас может постигнуть то же, что постигло их». Бухари 4419, 4420; Муслим 2980 – (38), (39).
Из этих хадисов становится ясно, что при прохождении мимо тех мест, в которых были наказаны прошлые народы, можно проявить к этим местам внимание только для того, чтобы взять назидание и понять, что если мы будем совершать те же грехи, что совершали эти народы, Аллах погубит нас также, как Он погубил их.
Исходя из этого, в этом аяте нет довода на узаконенность проведения археологических раскопок.
Tags: археология, национализм, поклонение могилам, поклонение умершим, салаф-форум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments