kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

Лицемерие, от которого невозможно избавиться вплоть до наступления Судного дня

Оригинал взят у alifammara в Лицемерие, от которого невозможно избавиться вплоть до наступления Судного дня
"Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников».
Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением.
Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали.
Разве они не знали, что Аллаху известны их секреты и тайные беседы и что Аллах является Ведающим сокровенное?" ат-Тауба 75-78


Сказал шейх АбдуРрахман ас Саади в своем тафсире:


Среди лицемеров есть такие, которые обещали и клялись Аллаху, что если Он одарит их щедрым мирским уделом, то они непременно станут раздавать милостыню, поддерживать родственные связи, почтительно относиться к гостям, поддерживать тех, кто отстаивает свои права, и совершать остальные праведные поступки. Аллах одарил их мирскими благами, однако они не выполнили своего обещания. Более того, они уклонились от повиновения Аллаху и не придавали никакого значения праведным поступкам. Они нарушили свое слово, и Аллах подверг их суровому наказанию. Он вселил в их сердца лицемерие, от которого они не смогут избавить вплоть до наступления Судного дня. Они заслужили такое наказание, потому что стали скупиться и оказались лжецами. Пусть же правоверные остерегаются этих порочных качеств и не нарушают своих обещаний, если они обещали Аллаху совершить праведный поступок после того, как Аллах исполнит их желание. Воистину, такие люди могут впасть в лицемерие, подобно тому, как были наказаны их предшественники.

В достоверном хадисе, который приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима, сообщается, что Пророк сказал: «Лицемеру присущи три признака: если он рассказывает, то обманывает; если он заключает договор, то предательски нарушает его; и если он дает обещание, то не выполняет его».

Лицемеры, которые обещали Аллаху раздавать пожертвования и стать праведниками, если Он наделит их своими щедротами, обладали всеми этими качествами. Они солгали, предательски нарушили свой обет и не выполнили свое обещание. И поэтому Всевышний Аллах пригрозил им и обещал, что они непременно получат возмездие за злодеяния, о которых Ему прекрасно известно.

Эти аяты были ниспосланы о лицемере по имени Салаба. Он пришел к Пророку Мухаммаду и попросил его помолиться за него Аллаху. Он сказал, что если Аллах одарит Его по своей щедрости, то он непременно станет раздавать пожертвования, поддерживать родственные связи и помогать тем, кто отстаивает свои права. Пророк помолился за него, и стадо овец, которым он обладал, стало стремительно расти. Оно стало настолько многочисленным, что ему пришлось пасти его за пределами Медины, и тогда он перестал приходить на все обязательные намазы. Затем он поселился вдали от людей и стал посещать только пятничные намазы. Затем его стадо стало еще больше, и он вообще перестал совершать групповые и пятничные намазы.

Однажды Пророк Мухаммад заметил его отсутствие, и ему рассказали о случившемся. Когда же он отправлял сборщиков пожертвований собирать закят, он велел им зайти к Салабе. Когда они явились к нему, он сказал: "Да это же налог! Это же нечто вроде налога!" Он отказался выплачивать закят, и когда сборщики пожертвований рассказали об этом Пророку, он сказал: "Горе Салабе!" Он произнес эти слова трижды.

Когда были ниспосланы аяты, в которых говорилось о Салабе и ему подобных нечестивцах, один из его родственников рассказал ему об этом. Тогда Салаба явился к Пророку Мухаммаду со своими пожертвованиями, однако он отказался принять их. После смерти Пророка, он пытался отдать пожертвования Абу Бакру, но тот также отказался принять их. После кончины Абу Бакра он пытался отдать пожертвования Умару, но тот также отказался принять их. Говорят, он до конца жизни не мог выплатить закят и скончался во времена правления Усмана.

انتهى من " تيسير الكريم الرحمن في تفسير كلام المنان " ص/345
Tags: мунафики
Subscribe

  • Король Салман посетил шейха Насира аш-Шасри в его доме

    الملك يزور الشيخ ناصر الشثري في منزله Король Салман посетил шейха Насира аш-Шасри в его доме Служитель Двух Святынь Король Салман бин Абдулазиз…

  • (no subject)

    Шейх Абу Аль-Хасан Али Ар-Рамли: Присяга в положении смуты. Знайте, когда дается присяга: Передал Аль-Байхакы и другие (мухаддисы) с хорошим…

  • ***

    Шейх Салих ибн Абдульазиз Синди - доктор наук в акыде, доцент кафедры акыды в Мединском Исламском Университете. Шейх широко известен…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments