kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

***

Йахья Мусафир


Описание речи Аллаха в Коране


797419091453776.png


Описание речи Аллаха приводится во многих местах Корана различными способами. Непосредственно словами "речь Аллаха" в Коране она описывается в трех аятах. В суре Корова: "Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха (калям Аллах)  и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?" (Корова, 75). В суре "Покаяние": "Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они — невежественные люди" (Покаяние, 6). Здесь под словами Аллаха подразумевается Коран. А также в суре "Победа" Всевышний говорит о лицемерах: "Они хотят изменить Слово Аллаха" (Победа, 15). Здесь под словом Аллаха имеется ввиду Его повеление.

Описание речи как беседы приводится в двух аятах. Так в суре "Корова" Всевышний говорит: "Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах" (Корова, 253). И в суре "Женщины": "А с Мусой (Моисеем) Аллах вел беседу" (Женщины, 164). В этом аяте Аллах ясно говорит, что беседовал с Мусой и подтверждает это словом "таклим", указывая тем самым на то, что речь является Его атрибутом.
Описание этого атрибута в форме зова приводится в десяти аятах. Так в суре "Преграды" Всевышний сказал: "Тогда Господь их воззвал к ним: "Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что дьявол для вас — явный враг?" (Преграды, 22). В суре "Марьям": "Мы подали ему глас с правой стороны горы и подозвали его поближе тихим голосом" (Марьям, 52). В суре "Муравьи": "Когда он подошел туда, раздался глас: «Благословен тот, кто в огне, и тот, кто вокруг него. Пречист Аллах, Господь миров! О Муса (Моисей)! Воистину, Я — Аллах, Могущественный, Мудрый" (Муравьи, 8-9). В суре "Рассказ": "Подойдя туда, он услышал глас со стороны дерева, которое росло в благословенном месте на правой стороне долины: "О Муса (Моисей)! Я — Аллах, Господь миров" (Рассказ, 30). В суре "Та Ха": "Когда он подошел к нему, раздался глас: «О Муса (Моисей)! Воистину, Я — твой Господь. Сними же свою обувь. Ты находишься в священной долине Тува (Това)" (Та Ха, 11-12). В суре "Поэты": "Вот твой Господь воззвал к Мусе (Моисею): «Ступай к несправедливому народу" (Поэты, 10). В суре "Рассказ": "Тебя не было на склоне горы, когда Мы воззвали" (Рассказ, 46). И в суре "Исторгающие": "Дошел ли до тебя рассказ о Мусе (Моисее)? Вот Господь его воззвал к нему в священной долине Тува".
Описание речи в форме слов приписываемых Аллаху приводится во множестве аятов. Например: "Когда же испуг покинет их (многобожников или ангелов) сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?». Они скажут: «Истину, ведь Он — Возвышенный, Великий»" (Саба, 23). Или в суре "Йа Син": "Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!»" (Йа Син, 58), а также во многих других аятах. Атрибут речи Аллаха, как его понимают ученые, это то, что произносит Аллах, Славен Он и Велик, посредством букв и голоса подобающим Его Славе и Величию образом. Этот атрибут, как и все другие атрибуты Аллаха, не сотворен. Об этом ясно заявляет Коран, когда разделяет между творением и повелением, сказал Всевышний: "Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!" (Преграды, 54). Если бы творение было подобно повелению то не делалось бы между ними различие.
Несмотря на ясность аятов Корана подтверждающих такой атрибут как речь Аллаха, множество людей противоречат мазхабу саляфов в вопросе признания речи Аллаха как таковой. Они утверждают, что эти аяты не соответствуют явному смыслу. Они отрицают, что Аллах может беседовать и интерпретируют эти ясные аяты как то, что здесь имеется ввиду "духовная речь". Они говорят, что это смыслы, которые Аллах творит в душе тех, с кем желает побеседовать. Они заявляют, что Коран, Тора и Инджиль, все это является творением Аллаха и в качестве доказательства ссылаются на аяты Корана, которые можно разделить на следующие группы:
Первая группа, вводит атрибут "речь Аллаха" в состав всего сотворенного. Это те места в Коране, где Аллах описывается как Творец всего. Например, в суре "Скот": "Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем" (Скот, 101). Или в суре "Гром": "Скажи: «Аллах — Творец всякой вещи. Он — Единственный, Всемогущий»" (Гром, 16). Или же суре "Различение": "Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру (или предопределил ее)" (Различение, 2). И другие суры.
Нет сомнения в ошибочности доказательства того, что эти аяты охватывают все включая атрибуты Аллаха. Речь Аллаха подобна другим Его атрибутам. Если этот атрибут сотворен и на него распространяется всеобщий характер этих аятов, то тогда это можно сказать и о других атрибутах как то: Знание Аллаха, Его Могущество и Воля, что не верно. Аллах же сам говорит о Себе: "Скажи: «Чье свидетельство является самым важным?». Скажи: «Аллах — Свидетель…" (Скот, 19). И распространяется ли всеобщий характер этих аятов на Самого Аллаха? Нет сомнения, да убережет нас Аллах от этого, в несостоятельности этих доказательств.
Вторая категория – это категория аятов, якобы доказывающая сотворенность речи, где указывается на то, что Аллах сделал этот Коран арабским. В двух местах, в суре "Разъяснены" Всевышний говорит: "Если бы Мы сделали его Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: «Почему его аяты не разъяснены?" (Разъяснены, 44). И в суре "Украшения": "Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь" (Украшения, 3). Они утверждают, что здесь под словом сделали имеется ввиду творение. Однако, этот глагол не всегда подразумевает творение, как например в аяте: "Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем" (Муравьи, 91). Или в аяте: "Пусть клятва именем Аллаха не мешает вам творить добро" (Корова, 224). Или: "Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу (букв. не делай наряду с Аллахом другого божества) , а не то будешь брошен в Геенну порицаемым и отверженным" (Ночной перенос, 39). Из этих и многих других аятов для нас становится ясным, что то что Аллах сделал Коран арабским не означает, что Он сотворил его.
Третья категория аятов - это аяты, в которых Коран описывается в терминах обновления, возникновения, изменения. Как например в суре "Развод": "Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе" (Развод, 1). Или в суре "Пророки" Всевышний говорит: "Когда бы ни приходило к ним новое назидание от их Господа, они выслушивали его, забавляясь" (Пророки, 2). Или же в суре "Поэты": "Какое бы новое напоминание ни приходило к ним от Милостивого, они отворачивались от него" (Поэты, 2). Что касается первого аята, то он не имеет отношение к сотворенности Корана. Этот аят говорит о необходимости оставаться женщине находящейся в состоянии идда в доме своего мужа, не смотря на то, что он дал развод "раджи" (после которого еще возможно возвращение супруги). Возможно Аллах изменит что-то между супругами, установив между ними любовь и муж вернет жену. Так что здесь речь идет не об аятах Корана. Что касается второго аята, то обновление имеет отношение не к Корану, а к ниспосланию. Это согласуется с тем, что Коран ниспосылался по частям, а не целиком.
Четвертая категория аятов - это аяты, в которых слово "Коран" относят не к Аллаху. Так в суре "Неминуемая" Всевышний говорит: "Это — слова благородного посланца", то есть Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. А суре "Скручивание" Аллах говорит: "Это — слова благородного посланца, обладателя силы при Владыке Трона, почитаемого" (Скручивание, 19-20), где имеется ввиду Джибриль. Они утверждают, что раз в этих аятах его относят не к Аллаху это свидетельствует о том, что он не является Его речью (то есть сотворен). Эти доказательства не могут быть верными, потому что противоречат ясным аятам Корана, которые не допускают иного толкования. Что касается этих аятов, то они из разряда дополнительных, то есть имеют некоторое отношение к тому с чем они связаны, для этого достаточно иметь даже минимальное отношение. Мы, например, говорим: "Это - мой транспорт, это - моя машина", хотя не владеем ими. Так и здесь, отношение Корана к Джибрилю связано с тем, что он является его передатчиком, также и отношение Корана к Пророку определено его миссией посланничества.
Вначале мы привели аяты Корана утверждающие атрибут речи Аллаха. Затем мы привели аяты, которые приводят в качестве доказательства опровержения этого атрибута и для нас стала очевидной их ошибочность. И ясный смысл этих аятов, которые мы привели, не оставляет сомнения в том, что речь является твердо установленным атрибутом Аллаха. Он говорит как пожелает и когда пожелает, это Его совершенный атрибут, который не возможно отрицать. Да и как его можно отрицать, когда Аллах обучал Своих пророков тому, что доводом против язычников в их несостоятельности является то, что их идолы не способны говорить. Так Ибрахим, мир ему обратился к идолам своего народа с издевкой: "Что с вами? Почему вы не разговариваете?" (Ряды, 92). И Муса, когда пожелал разъяснить своему народу несостоятельность их поклонения тельцу сказал: "Неужели они не видели, что он не говорил им в ответ ни слова и не был способен навредить им или принести им пользу?" (Та Ха, 89).

http://salyaf.ru/articles/show/474
Tags: Коран Керим, сифаты Аллаха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments