kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

هل يصح الاعتكاف في المصليات والمراكز الإسلامية ؟

Верно ли неотлучное пребывание для поклонения (и‘тикаф) в молельных комнатах и исламских центрах?


Вопрос: Можно ли неотлучно пребывать для поклонения Аллаху в молельных комнатах или исламских центрах, в которых ежедневно совершается пятикратная молитва, а также пятничная? Или и‘тикаф верен только в мечетях?

Ответ: Хвала Аллаху.

И‘тикаф верен только в мечети, так как Всевышний Аллах сказал:

وَلَا تُبَاشِرُوهُنَّ وَأَنْتُمْ عَاكِفُونَ فِي الْمَسَاجِدِ

«И не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях» (сура «аль-Бакара», аят 187).

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал:

«Этот аят указывает на то, что если бы неотлучное прерывание было верным и не в мечети, то запрет на близость бы не касался бы только мечетей. А близость во время неотлучного пребывания в мечети для поклонения запрещена. Таково единодушное мнение всех ученых (иджма‘). Итак, стало ясно, что упоминание мечетей в этом аяте указывает на то, что и‘тикаф верен только в них. Ибн аль-Мунзир передал единодушное мнение ученых о том, что под близостью подразумевается половой акт. Ат-Табари и другие ученые передали от Катады причину ниспослания этого аята. Они сказали, что когда мужчина, пребывая неотлучно в мечети для поклонения, покидал её по нужде и встречал свою жену, то при желании имел с ней близость. А после был ниспослан этот аят».

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал:

«Неотлучно пребывать для поклонения можно только в мечети, в которой совершается молитва общиной.

Не будет верным и‘тикяф мужчины вне мечети. Мы не знаем о том, что между учеными были бы разногласия в этом вопросе. Основание для этого являются слова Всевышнего Аллаха:

وَلَا تُبَاشِرُوهُنَّ وَأَنْتُمْ عَاكِفُونَ فِي الْمَسَاجِدِ

И не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях“» (Аль-мугни. Т. 3. С. 65). Приведено с сокращениями.

Ан-Науауи сказал:

«И‘тикаф женщины и мужчины будет верным  только в мечети. И‘тикаф не будет верным в комнате, выделенной специально для молитвы, ни в доме мужчины, ни в доме женщины» (Аль-маджму‘. Т. 6. С. 505).

Шейх Ибн ‘Усеймин сказал:

«Неотлучное пребывание для поклонения должно быть, по Шариату, в мечети. Так как Всевышний Аллах сказал:

وَأَنْتُمْ عَاكِفُونَ فِي الْمَسَاجِدِ

„…когда вы пребываете в мечетях “» (Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. Т. 8. С. 176).

Обратитесь также к вопросу № 48985.

Основываясь на все вышесказанное, и‘тикаф (неотлучное пребывание в мечети для поклонения) не будет верным в молельных комнатах или исламских центрах.

А Аллаху ведомо лучше.


Источник: http://islamqa.info/ar/124291
Tags: итикаф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments