kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Вероучение

Оригинал взят у djamilahassan в Вероучение
Шейх Мухаммад бин Абд аль-Ваххаб
(да помилует его Аллах)
Вопрос: Почему многие так враждебно настроены против Шейха Ислама Мухаммада бин Абд аль-Ваххаба, а его последователей называют «ваххабитами»?

Ответ: Хвала Аллаху.

Всевышний Аллах испытывает Своих избранных рабов согласно степени их веры, чтобы отличить искреннего от лжеца. Всевышний сказал (перевод смысла):

«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: “Мы уверовали?” Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (Коран, 29:2-3).

Наиболее сильным испытаниям подвергались пророки, затем более низкие по статусу, как это достоверно приводится от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Если человек изучит биографию посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то увидит, что он прошел через суровые испытания: его объявляли лжецом, колдуном и сумасшедшим, клали на спину внутренности животных, он был изгнан из Мекки, в Таифе его ноги истекали кровью… Таким было положение всех пророков, которые были отвергнуты своими народами до него, да будет над ними мир и благословение нашего Господа.

Шейх, имам Мухаммад б. Абд аль-Ваххаб, да помилует его Аллах, подвергался тем же испытаниям, что и искренние ученные и проповедники, но истина, за которую он боролся, восторжествовала. И как может угаснуть свет истины или пропасть его след? Представь себе этого человека, которому Аллах помог посеять семена Единобожия во всех частях Аравийского полуострова и искоренить большую часть разновидных форм многобожия. Это является свидетельством его искренности и самоотверженности в своем призыве, насколько мы можем судить, и Аллах помог ему в этом.

Однако враги этого призыва не пожалели усилий, чтобы оклеветать его, приклеивая ему ярлыки. Они утверждали, что он претендует на пророчество и умаляет достоинство посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, что он обвиняет в неверии всю Умму… и другие всевозможные обвинения. Каждый, кто рассмотрит эти претензии, без всякого сомнения, поймет, что все это чистая ложь и измышления. Книги Шейха, получившие самое широкое распространение, являются ярчайшим свидетельством этого. Последователи, ответившие на его призыв, тоже не упомянули ничего из вышесказанного, а если бы дело обстояло, так как утверждают противники этого призыва, то его последователи разъяснили бы это, или, по крайней мере, не следовали бы его учению.

Что касается эпитета «ваххабит», которым называют последователей Шейха, то это всего лишь еще одно звено в цепочке измышлений противников его призыва. Целью этого является отвращение людей от Истины и установление преграды, чтобы его призыв не дошел до людей. Если ты изучишь историю принятия Ислама Туфайлом б. ‘Амр ад-Давси, да будет доволен им Аллах, то увидишь сходство с тем, что произошло с призывом Мухаммада б. Абд аль-Ваххаба.

Ибн Хишам в своей книге «Жизнеописание пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует» (1/394), рассказывает, что когда Туфайл отправился в Мекку, курейшиты встретили его у ворот города и стали предостерегать от того, чтобы он слушал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Они убедили его в том, что он является колдуном и разлучает мужа с женой…. Курейшиты не переставали предостерегать Туфайла до тех пор, пока он не решил заткнуть уши ватой, чтобы не слышать слова Мухаммада. Но когда он увидел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он решил выслушать его, и если он говорит истину, принять его, в противном случае — отвергнуть. И выслушав его, ему ничего не оставалось, кроме как сразу же принять Ислам.

Да, он принял Ислам после того, как заткнул свои уши ватой. Так же поступают противники призыва Шейха Мухаммада б. Абд аль-Ваххаба, следуя примеру курейшитов в своих измышлениях. Курейшиты прекрасно понимали, что призыв Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, способен овладеть сердцами и умами людей, поэтому они стремились запугать людей ложью о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы Истина не дошла до них. И мы видим, что так же поступают и те, кто наговаривает на Шейха Мухаммада б. Абд аль-Ваххаба и его последователей, следуя тем же методам и козням, которые использовались против Первого Призыва.

И тебе не следует, мой уважаемый брат, обращать внимания на эти лживые утверждения, а стремиться к Истине в этом вопросе. Ознакомься с книгами Шейха Мухаммада, поскольку эти книги являются лучшим доказательством того, что люди лгут, хвала Аллаху.

Стоит отметить еще один момент. Имя шейха – Мухаммад, а значит атрибутивное (определительное) слово этого имени — «мухаммадит». Что касается слова «ваххабит», то это атрибутив, относящийся к аль-Ваххаб (Дарующий) – имени Всевышнего Аллаха, как Он сказал (перевод смысла): «Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий (аль-Ваххаб)!» (Коран, 3:8).

Несомненно, путь аль-Ваххаба — это путь Истины, в котором нет кривизны и измышлений, а Его партия победит и преуспеет:

«Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями» (Коран, 5:56), «…Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие» (Коран, 58:22).

Некогда Имама аш-Шафии обвинили в «рафидизме» (шиитская секта), на что он ответил: «Если рафидизм означает любовь к семье Мухаммада, то пусть джинны и люди засвидетельствуют, что я являюсь рафидитом».

И мы ответим на утверждения тех, кто обвиняет нас в «ваххабизме», словами шейха Муллы Имрана, который был шиитом, а затем Аллах наставил его на путь Сунны. Он, да помилует его Аллах, сказал:

Если следовать Пророку – есть ваххабизм,
То я утверждаю, что я — ваххабит.
Не придаю сотоварища Богу,
И нет у меня Господа, кроме Ваххаба.
Даже Пророк оклевещен был теми,
Кто был им призван на истинный путь.


См. книгу: «Минхадж аль-Фиркъа ан-Наджийа» шейха Мухаммада бин Джамиля Зину (стр. 142-143).

А Всевышний Аллах знает лучше.

___________________
Islam Q&A, фатва № 36616
Перевод: www.sawab.info
Tags: Шейх Мухаммад бин Абд аль-Ваххаб
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments