kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

هل تطبيق عقوبة المرتد خاص بزمن النبي صلى الله عليه وسلم؟

Касается ли исполнение наказания за вероотступничество только времени пророка, да благословит его Аллах и приветствует?

Вопрос: Я слышал слова одного ученого, который сказал, что наказание (казнь) за вероотступничество ограничивается только временем пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И что сейчас, в наше время, это наказание не применяется. Он также сказал, что это наказание было применено к иудеям, которые говорили, что примут Ислам, а потом откажутся от него, дабы ослабить его. Что Вы на это скажете?

Ответ: Хвала Аллаху.

Наказание за вероотступничество (казнь) подтверждается ясными достоверными текстами, это никак невозможно отрицать. Мы уже разъяснили это в ответе на вопрос № 14231.

Однако многие идейно малодушные сыны этой уммы стараются показать свою непричастность и отказаться от этого ясного установления Шариата. Они пытаются найти оправдания, которые бы были логичными в глазах Запада.

Среди прочего некоторые подобные люди утверждают, что казнь вероотступника была узаконена в ответ на действия иудеев, которые желали поколебать религию и внести раскол, путем принятия Ислама и последующего его оставления. Их действия бы вносили сомнения в сердца последователей. Поэтому, по утверждению таких людей, это установление не касается каждого вероотступника.

В подтверждение своего мнения они привели аят, в котором Аллах говорит об этой политике иудеев:

وَقَالَتْ طَائِفَةٌ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ آمِنُوا بِالَّذِي أُنزلَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَجْهَ النَّهَارِ وَاكْفُرُوا آخِرَهُ لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ

«Часть людей Писания говорит: «Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его. Быть может, они обратятся вспять» (сура «Аль ‘Имран», аят 72).

Но их слова несостоятельны. Подобное мнение не озвучивал ни один признанный  ученый и знаток мусульманского права. В шариатских текстах нет ни одного подтверждения или доказательства этому мнению.

В вышеупомянутом аяте нет указания на то, что наказание вероотступника (казнь) было установлено из-за действий тех иудеев. Как нет в нем указания на то, что это наказание касается только их, или что оно будет исполняться только во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Самое большее, на что указывает аят, это то, что иудеи путем хитрости желали запутать слабых людей. Что они в первую половину дня показывали, что уверовали и совершали молитву с мусульманами, но под конец дня оставляли Ислам и возвращались к своей религии. Что делали они это для того, чтобы люди говорили: «Воистину, они вернулись к своей религии, так как узрели в религии мусульман какой-то недостаток». Смотрите подробнее в «Тафсир Ибн Касир» (Т. 2. С. 59).

Ни в этом аяте, ни в каком-либо другом тексте Шариата нет доказательства или указания на то, что казнь была узаконена из-за этого происшествия, не говоря уже о том, что казнь касалась только их.

Перечислим доказательства несостоятельности этого мнения.

Во-первых, всеобщность, универсальность слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Убейте того, кто променяет свою религию» (аль-Бухари № 2794).

Слово «кто» является словом-условием. Учеными по основам фикха установлено, что любое слово-условие указывает на всеобщность. То есть это установление распространяется на любого, кто отступил от Ислама, где бы и когда бы ни жил этот человек. Если кто-то считает, что это установление касается какого-то определенного временного промежутка, то ему следует привести из Шариата ясные доказательства своему мнению.

Во-вторых, исполнение наказания за вероотступничество практиковалось и после жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в течение достаточного времени и никто из ученых не высказывался против этого.

Абу Бакр казнил вероотступников, его решению последовали сподвижники и не высказывали несогласия с ним.

‘Умар ибн аль-Хаттаб велел казнить группу вероотступников, как это приводит ‘Абду-р-Раззак в «аль-Мусаннаф» (Т. 10. С. 168) от ‘Абдуллаха ибн ‘Утбы: «Ибн Мас‘уд пленил людей из Ирака, которые отступили от Ислама, и написал о них ‘Умару. Он ответил ему: „Предложи им принять религию Истины и произнести свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Если они примут это, то оставь их, а если нет, то казни“. Некоторые из этих людей приняли предложение, и он их оставил, а другие – нет. И таких он казнил».

Также казнь применял ‘Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах. Он казнил группу вероотступников, и его поддержал Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, как об этом передается в достоверном хадисе аль-Бухари (№ 6922).

В «аль-Мусаннаф» ‘Абду-р-Раззака (Т. 10. С. 170) от Абу ‘Амри аш-Шейбани передается, что аль-Мустаурид аль-‘Иджли после принятия Ислама стал христианином. ‘Утба ибн Фаркад послал его к ‘Али. ‘Али призвал его покаяться, но тот не сделал этого, и тогда его казнили.

Абу Муса аль-Аш‘ари и Му‘аз, да будет доволен ими Аллах, казнили иудея, который принял Ислам, а после отверг его.

Передается у аль-Бухари (№ 7157) и Муслима (№ 1824) от Абу Бурды, от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что мужчина принял Ислам, а после стал исповедовать иудаизм. Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, пришел к Абу Мусе, когда тот находился у него, и спросил: «Что с ним?» Он сказал: «Он принял Ислам, а после стал иудеем». Му‘аз сказал: «Я не сяду, пока не казню его. Таков приговор Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует».

Невозможно перечислить все случаи приведения казни в исполнение, их в истории было очень много.

В-третьих, ни один мусульманский ученый на протяжении 14 веков, на протяжении всей истории этой общины не говорил, что наказание за отступничество касается только времени пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Может ли истина в этом важном вопросе быть сокрыта от ученых этой общины на протяжении всего этого времени и открыться только кому-то из наших современников, дабы они разъяснили тем ученым этот вопрос?!

Ибн Кудама аль-Макдиси, да помилует его Аллах, сказал: «Все ученые этой общины единодушны по поводу казни вероотступника. Это передается от Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана, ‘Али, Му‘аза, Абу Мусы, Ибн ‘Аббаса, Халида и других. Это никем не отрицается, и по этому поводу было единодушие» (аль-Мугни. Т. 9. С. 16).

Вероотступничество – это не просто духовная или интеллектуальная позиция, это смена подчиненности, преданности, это смена личностных ценностей, это заявление о принадлежности (к другой группе). Вероотступник переносит свою приверженность и преданность от одной общины к другой. Он отрекается от мусульманской общины, частью и членом тела которой являлся, и примыкает по решению своего сердца, разума и по своему желанию к её сопернику.

Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, свидетельствующего, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха, за исключением одного из трёх случаев: когда казнят женатого человека, совершившего прелюбодеяние; когда лишают жизни за жизнь; и когда кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину»  (аль-Бухари № 6878, Муслим № 1676).

Слова «и когда кто-нибудь …покидает общину» - показательное описание. Так как каждый вероотступник является человеком, покидающим общину и разрывающим с ней связи.

Пренебрежение наказанием за вероотступничество подвергает опасности общество в целом, открывает врата смуте, итог которой не знает никто, кроме Всевышнего Аллаха. Также вероотступник может соблазнить на подобный поступок слабых людей,

Для того чтобы ознакомиться с мудростью в наказании за вероотступничество, обратитесь к ответам на вопросы № 12406 и № 20327.

Источник: http://islamqa.info/ar/142522
Tags: муртады, ридда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments