kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

***

Опровержение ашаритам

1) Имам Хаммад ибн Аби Ханифа (ум. 176 г.х.), сын имама Абу Ханифы ан-Ну'мана

Передал имам ас-Сабуни с достоверным иснадом от Мухаммада Ибн Хасана аш-Шайбани, что тот сказал: «Сказал Хаммад ибн Аби Ханифа:

«Сказали мы этим (заблудшим) - видели ли вы Слово Аллаха: «И придет Господь и ангелы его рядами» (Сура «Фаджр» 89:21)?

Они ответили: «Что касается ангелов, то они придут рядами, а что касается Господа, то мы не знаем что это значит, и не знаем, как Он придет».

И сказал я им: «Воистину, мы не обязываем вас знанием о том, как Он придет! Однако мы обязываем вас уверовать в Его Приход! Какой ваш хукм относительно того, кто говорит, что не придут его ангелы рядами?»

Ответили они: «Кафир, посчитавший ложью (Коран)».

Сказал им я: «И точно также тот, кто отрицает, что Аллах придет – он такой же кафир, посчитавший ложью Коран!»»
___

(Источник: имам ас-Сабуни в своей книге «‘Акъидату-ссаляф уа асхаби-ль-хадис» стр. 48-49)

КОММЕНТАРИЙ:

Аллаху Акбар! Посмотрите как эти заблудшие сказали то, что говорят сегодня ашариты-муфаввида: "Мы не знаем что это значит!" и посмотрите как выразил им порицание Хаммад ибн Аби Ханифа! И очевидно из его слов, что тот, кто оставляет смысл (делает тафвид), тот отрицает Атрибуты Аллаха!










2) 'Али аль-Къари подтверждает, что мазхаб Имама Малика и Абу Ханифы заключаются в том, что смысл Атрибутов Аллаха известен, а «как» не постигнуто разумом

Аль-Мулля 'Али аль-Къари аль-Ханафи упомянул асар имама Малика о вознесении: «Вознесение известно, а то, как это произошло – не постигнуто разумом», а затем сказал:

«И это мнение выбрал наш великий имам, Абу Ханифа. И таким образом, все пришедшие аяты и хадисы муташабихат, где упоминаются Рука, Глаз, Лик, и подобные сыфаты, то смысл всех сыфатов известен, а что касается того, каковы они, то это не постигнуто разумом».

«Миркъатуль-мафатих», ч. 8, стр. 251

قال الملاَّ علي القاري بعد ذكره قول الإمام مالك: "الاستواء معلوم والكيف مجهول…": اختاره إمامنا الأعظم – أي أبو حنيفة – وكذا كل ما ورد من الآيات والأحاديث المتشابهات من ذكر اليد والعين والوجه ونحوها من الصفات. فمعاني الصفات كلها معلومة وأما كيفيتها فغير معقولة

مرقاة المفاتيح شرح مشكاة المصابيح ج8 ص251
]

3) Ашаритский имам, Абу Бакр ибн аль-Араби аль-Малики (ум. 543 г.х.), ученик Абу Хамида аль-Газали, признает, что слова Малика "вознесение известно" означают, что известен смысл этого Атрибута.

Абу Бакр ибн аль-‘Араби аль-Малики сказал, когда разъяснял хадис относительно Атрибутов из “Сунана” ат-Тирмизи: «Мазхаб Малика (да помилует его Аллах) заключается в том, что смысл каждого хадиса из них (хадисов об Атрибутах – прим.) известен, и поэтому он сказал тому, кто спросил его: «Вознесение известно, а образ (вознесения) неизвестен».
“’Арида аль-ахуази шарх ат-Тирмизи” ибн ‘Араби, 3/166

أبو بكر ابن العربي المالكي (ت. 543 هـ) عند شرحه لحديثٍ في الصفات في سنن الترمذي، قال: (ومذهب مالك رحمه الله أن كل حديث منها معلوم المعنى، ولذلك قال للذي سأله: "الاستواء معلوم، والكيفية مجهولة".


4) Ашаритский “тафвид” – путь спасения Иблиса

Ашариты-муфаввида утверждают, что никто, кроме Аллаха не знает смысла аятов о таких Атрибутах Аллаха как “Рука”, “Лик” и т.д. Они утверждают, что эти аяты неясные и аргументируют на незнание их смысла Словами Аллаха: «Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха» (3:7).

Следовательно, по убеждениям ашаритов, никто кроме Аллаха не знает смысла этих аятов: ни Пророк (мир ему и благословение Аллаха), которому был ниспослан этот Коран, ни Джибриль, который слышал Его от Аллаха, ни Иблис (да проклянет его Аллах), ни ангелы, ни люди. И из этого убеждения ашаритов вытекает следующее:

1) Приписывание глупости Аллаху, превыше Он этого! И это потому, что Аллах знает, что Иблис не понимает неясные аяты и не знает их смысла, как утверждают это ашариты, однако несмотря на это в следующем аяте Он обращается к нему со словами, которых он не понимает, порицая его. Сказал Аллах: «Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?»

2) То что Иблис будет оправдываться перед Аллахом в Судный день, аргументируя тем, что если бы он понял Слова Аллаха в аяте “кого Я сотворил Своими обеими Руками”, то он бы покаялся, пал бы ниц и попросил бы прощения. Следовательно, проклятый Иблис найдет выход и спасение в Судный день по акъиде ашаритов.

https://vk.com/tafwid




Tags: ашариты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments