kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Вероучение

Оригинал взят у djamilahassan в Вероучение
Говорит имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб:

«Где люди вольны, как орлы...» - 8
На фото: Один из многочисленных зияратов Южного Дагестана.
Могила шейха Ахмада. Его считали поэтом и учёным богословом своего времени.
Стройка зиярата датируется 1622 г. С тех пор по сей день
мушрики Юждага поклоняются этой могиле.

83 признака людей джахилии - Люди джахилийи собирались и проводили время возле могил.
Они делали могилы местами регулярных посещений /’идами/, к которым устремлялись люди.

Разъясняет шейх Са́лих аль-Фауза́н: «العيد» - это то, что регулярно повторяется. /’Ид/ бывает двух видов:
1 - /’Ид/, связанный со временем, как например, праздник Разговения /’ид аль-Фитр/ или праздник Жертвоприношения /’ид аль-Адха/.
2 - /’Ид/, связанный с местом.
Это место, где собираются люди для поклонения, делая это регулярно, раз в год или раз в месяц, или раз в неделю. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не делайте мою могилу местом регулярных посещений! Просите для меня благословения, где бы вы не были, и оно достигнет меня». Абу Дауд, 2042. Шейх Альбани назвал хадис достоверным.
Нет преимущества в поездке к могиле пророка (мир ему и благословение Аллаха), для того чтобы просить для него благословения. Благословения можно просить и на востоке, и на западе. Проси благословения в любом месте и оно дойдет до пророка (мир ему и благословение Аллаха).
А постоянные посещения могил, сидение около них и тому подобное, приводит к ширку. Люди джахилийи делали могилы своих праведников местами регулярных посещений. Точно также сейчас люди собираются на могиле Бадауи в Египте. Люди устремляются к этим могилам с разных мест, сидят там, разбивают палатки и начинают резать животных. Это - религия джахилийи. Если пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил делать местом регулярных посещений свою могилу, то, что тогда сказать о других могилах? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это, ведь оно приводит к ширку.
Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел человек и сказал, что дал обет зарезать верблюда в местечке Бувана. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «А был ли в этом месте идол, которому поклонялись во времена джахилийи?» Человек ответил: «Нет». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А было ли это место местом регулярных сборов людей джахилийи?» Человек ответил: «Нет». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Выполни свой обет, однако нельзя выполнять обет данный в ослушание Аллаху и обет, который не в силах выполнить сыны Адама». Абу Дауд, 3313; Шейх Альбани назвал хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих», 3437.
Отсюда мы понимаем, что нельзя делать какое-то место особым для поклонения, если их не сделали такими Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Например, они сделали такими мечети или места поклонения во время Хаджа и ’Умры, и так далее. Все остальные места на земле одинаковы. Как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Вся земля сделана для меня местом поклонения и чистой». Бухари, 335; Муслим, 521.

__________________________________
шейх Са́лих аль-Фауза́н шарх "масаилюль джахилия"

http://vk.com/assalaf
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments