kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

أين الله؟

ИДЖМА'
ЕДИНОГЛАСНОЕ МНЕНИЕ
ПРИВЕРЖЕНЦЕВ СУННЫ В ВОПРОСЕ "ГДЕ АЛЛАХ?"


Шейх Имама Бухари, которого звали На’им ибн Хаммад аль-Хуза’и сказал:
«Кто уподобил Аллаха творениям, тот стал неверным».
Передал Лялякаи в «Шарх ус-Сунна», 936; Шейх Альбани также посчитал это сообщение достоверным. См. «Мухтасар аль-’Улюв», стр. 184.
Ученые 4 века по хиджре
1. Имам Ибн Абу Зейд аль-Къайравани (умер 386 г.)


Имам Ибн Абу Зейд аль-Къайравани (умер 386 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «аль-Джами фи ас-сунан в аль-Адаб ва аль-магъази ва ат-тарих» стр. 107-108: «Из того в чем вся Умма выражала свое единогласное мнение в вопросах религии, и что является Сунной а противоречащее этому является новшеством и заблуждением, есть следующее: «Поистине Аллах да святится Имя Его, Ему принадлежат прекрасные Имена и высочайшие Атрибуты и Он не переставал быть ими описан… Поистине Он над небесами Своими над Троном Своим, не на земле, а Знание Его повсюду».


الامام ابن أبي زيد القيرواني ( 386) قال رحمه الله في الجامع في السنن والآداب والمغازي والتاريخ ( ص 107-108): فمما أجمعت عليه الأمة من أمور الديانة، ومن السنن التي خلافها بدعة وضلالة؛ أن الله تبارك اسمه له الأسماء الحسنى والصفات العلى لم يزل بجميع صفاته…..وأنه فوق سماواته على عرشه دون أرضه وأنه في كل مكان بعلمه


2. Имам Ибн Батта аль-Акбарий (304-387 г.)

Имам Ибн Батта аль-Акбарий (304-387 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «аль-Ибана» в главе «Вера в то, что Аллах над Троном Своим, отделен от творений Своих, а знание Его охватывает всякую вещь»: «Сподвижники и их последователи а так же все Ученые единогласны в том, что Аллах Свят Он и Велик, над Троном Своим, над небесами Своими, отделен от творений, а знание Его охватывает каждую вещь».

الامام ابن بطة العكبري ( 304-387) هـ قال رحمه الله في كتابه الإبانة عن شريعة الفرقة والناجية:
باب الإيمان بأن الله على عرشه بائن من خلقه وعلمه محيط بخلقه: أجمع المسلمون من الصحابة والتابعين وجميع أهل العلم من المؤمنين أن الله تبارك وتعالى على عرشه فوق سمواته بائن من خلقه وعلمه محيط بجميع خلقه


3. Имам Абу Умар ат-Талманкий аль-Андалусий (339-429 г.)

Имам Абу Умар ат-Талманкий аль-Андалусий (339-429 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «аль-Вусуль иля маърифат аль-усуль» как передает аз-Захаби (566):
«Мусульмане из Ахлю-Сунны, единогласны в том, что смысл слов Всевышнего: «И Он с вами где бы вы не были» и подобные этим словам из Корана, тут понимается Его Знание. А так же то, что Аллах Всевышний над небесами Сущностью Своей, Вознесшийся над Троном, как пожелал»…. «Сказали приверженцы Ахлю-Сунны по поводу Слов Аллаха «Милостивый Возвысился над Троном»- Поистине Возвышение Аллаха над Троном есть в истинном смысле (хакика), а не в метафорическом (маджаз)».

الإمام أبو عمر الطلمنكي الأندلسي (339-429) هـ قال رحمه الله في كتابه: الوصول إلى معرفة الأصول كما في العلو للذهبي (566): ” أجمع المسلمون من أهل السنة على أن معنى قوله : وهو معكم أينما كنتم . ونحو ذلك من القرآن : أنه علمه ، وأن الله تعالى فوق السموات بذاتـه مستو على عرشه كيف شاء، وقال: قال أهل السنة في قوله :الرحمن على العرش استوى:إن الاستواء من الله على عرشه على الحقيقة لا على المجاز


4. Хафиз Абу Наим аль-Асфахани (336-430 г.)

Хафиз Абу Наим аль-Асфахани (336-430 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «аль-Иътикъад» как передает аз-Захаби в «аль-Улув» (561):
«Наш путь это путь Салафов, следующих за Книгой и Сунной и Иджма нашей Уммы. Из того в чем они убеждены: Поистине Аллах во всех Своих предвечных Атрибутах не переставал быть совершенным… поистине Коран во всех своих проявлениях, читаемый, написанный, заученный наизусть, слышимый,- есть Слово Аллаха в истинном значении (хакика), а не повествование или перевод… Хадисы в которых подтвержден Трон и Возвышение Аллаха на него, они подтверждают их без вопроса «как» и без уподобления. Поистине Аллах отделен от творений, а творения отделены от Него, Он не проник в них, Он Возвышен над Троном над небесами, а не на земле».
Сказал аз-Захаби: «Этот Имам привел Иджма на этот вопрос и хвала за это Аллаху. Он был Хафизом среди не арабов, без разногласий в этом… Ибн Асакир причислял его к сторонникам Абу Хасана аль-Ашари».

الحافظ أبو نعيم الأصبهاني (336-430) قال رحمه الله في كتاب الاعتقاد له كما في العلو للذهبي ( برقم 561)
” طريقتنا طريقة السلف المتبعين للكتاب والسنة وإجماع الأمة ، ومما اعتقدوه: أن الله لم يزل كاملا بجميع صفاته القديمة ، لا يزول ولا يحول …. وأن القرآن في جميع الجهات مقروءا ومتلوا ومحفوظا ومسموعا ومكتوبا وملفوظا: كلام الله حقيقة لا حكاية ولا ترجمة… وأن الأحاديث التي ثبتت في العرش واستواء الله عليه يقولون بها ويثبتونها من غير تكييف ولا تمثيل ، وأن الله بائن من خلقه والخلق بائنون منه لا يحل فيهم ولا يمتزج بهم ، وهو مستو على عرشه في سمائه من دون أرضه”. انتهى.
قال الذهبي: فقد نقل هذا الإمام الإجماع على هذا القول ولله الحمد ، وكان حافظ العجم في زمانه بلا نزاع … ذكره ابن عساكر الحافظ في أصحاب أبى الحسن الاشعري


5. Имам Абу Ахмад аль-Караджи аль-Кассаб (у. 360)

وَقَالَ فِرْعَوْنُ يَا أَيُّهَا الْمَلَأُ مَا عَلِمْتُ لَكُم مِّنْ إِلَٰهٍ غَيْرِي فَأَوْقِدْ لِي يَا هَامَانُ عَلَى الطِّينِ فَاجْعَل لِّي صَرْحًا لَّعَلِّي أَطَّلِعُ إِلَىٰ إِلَٰهِ مُوسَىٰ وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ مِنَ الْكَاذِبِينَ

Фараон сказал: «О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня. О Хаман! Разожги огонь над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы. Воистину, я полагаю, что он является одним из лжецов». (Коран, 28:38)

Абу Ахмад аль-Караджи аль-Кассаб (ум. 360 г.) относительно аята 28:38, сказал:

قوله إخبارا عن فرعون {يا أيها الملأ ما علمت لكم من إله غيري فأوقد لي يا هامان على الطين فاجعل لي صرحا لعلي أطلع إلى إله موسى} حجة على من يزعم أن الله بنفسه في الأرض; حال في كل مكان, وينكر كينونته بنفسه في السماء وعلمه في الأرض إذ محال أ, يقول فرعون هذا القول إلا وقد دلله موسى -. صلى الله عليه -. أن إلهه في السماء دون الأرض فإن كان فرعون أنكر كينونته في السماء وثبته في الأرض فقد وافق القوم فرعون في قوله وإن كان أنكره في السماء والأرض معا فقد خالفوا موسى -. صلى الله عليه – مع خلافهم لجميع الأنبياء والناس, وأهل الملل كافة سواهم ولا أعلم في الأرض باطلا إلا وهذا أوحش منه, نعوذ بالله من الضلالة

«Это является аргументом против тех, кто заявляет что Аллах, Он [находится] в мире, везде, и орицают, что Он над небесами, и Его Знание в мире (везде); невозможно чтобы Фараон сказал это, кроме как, если Муса, мир ему, рассказал ему, что его Бог – над небесами, а не земле. Если Фараон отрицал нахождение Аллаха над небесами, и утверждал, что он в мире, то эти люди (которые утверждают что Аллах повсюду) согласились с Фараоном в его словах… они пошли против Мусы, мир ему, и против всех пророков, против людей и всех религий. И я не знаю в этом мире лжи, хуже которой бы это убеждение не была, мы просим спасение у Аллах от заблуждения». (См. «Иджтима Джуюшь аль-Исламия», стр. 197-198, Ибн аль-Кайим)

Имам Абу Ахмад аль-Караджи аль-Кассаб (у. 360), да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Нукат аль-Кур’ан» пишет:

«И слова Его: «Они боятся Господа который над Ними», – являются доказательством того, что Аллах над небесами, Своей Сущностью, и только Его Знание, которое объемлет всё [находится] на земле…». Далее имам говорит о джахмитах и му’тазилитах, а также упоминает хадис о рабыне. («Нукат аль-Кур’ан», 2/68-69)

В этой же книге, он пишет: «Без малейшего сомнения, Он (Аллах) над небесами, над Троном, и Его Знание объемлет все места». («Нукат аль-Кур’ан», 3/694)

6. Имам Ибн Батта аль-Укбари аль-Ханбали (у. 387)

Имам Ибн Батта аль-Укбари аль-Ханбали (у. 387) [1], да смилуется над ним Аллах, в книге «аль-Ибана аль-Кубра» пишет:

«Аллах на Троне Своем, и Он объемлет Свои творения, Своим Знанием о них и Своим Зрением». («аль-Ибана аль-Кубра»)

[1] - Некоторые слова ученых о нем:
Его ученик аль-Атикъи сказал о нем: «И он был праведным человеком... и его ду'а обычно принималось». («Тарих Мадинат ас-Салам», 12/106)

Сказал Имам аз-Захаби: «Он был Имамом в Сунне, Имамом в Фикхе, и человеком чье ду'а принималось (или: на чье дуа отвечалось)...» («Мизан аль-Иттидаль», 3/15)

Абу Са'д ас-Сам'ани сказал: "Он был выдающимся Имамом...". («аль-Ансаб», ас-Сам'ани, 1/368)

См. также «Тарих Димашкъ», 38/108, «Тарих Мадинат ас-Салям» 12/102, «Табакъат аль-Ханабиля», 3/260 и 3/258, «Тарих Багдад», 12/102.


7. Имам Абу аш-Шейх аль-Асбахани (умер в 369 г по хиджре)

Абу аш-Шейх аль-Асбахани, умер в 369 году, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, написал книгу «аль-Азама», и назвал одну из глав так: «Упоминание Трона Господа, Табарака уа Та’аля, и Его Престола, величие их создания, и вознесение Господа над Своим Троном».

В этой главе, он приводит различные сообщения, доказывающие Возвышенность Аллаха над Троном. Далее он приводит асар от Абдуллаха ибн Мас’уда, в котором говорится: «Трон над водой, и Аллах над Троном, и ни один твой поступок не скроется от Него».

(См. «аль-Азама», 2/543, Абу аш-Шейх аль-Асбахани)

8. Абу Лейс ас-Самарканди (ум. 375 г.)

وَقَالَ فِرْعَوْنُ يَا هَامَانُ ابْنِ لِي صَرْحاً لَّعَلِّي أَبْلُغُ الْأَسْبَابَ أَسْبَابَ السَّمَاوَاتِ فَأَطَّلِعَ إِلَى إِلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ كَاذِباً وَكَذَلِكَ زُيِّنَ لِفِرْعَوْنَ سُوءُ عَمَلِهِ وَصُدَّ عَنِ السَّبِيلِ وَمَا كَيْدُ فِرْعَوْنَ إِلَّا فِي تَبَابٍ



Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Абу Лейс ас-Самарканди (ум. 375 г.) в своем тафсире «Бахр аль-‘Улюм» сказал:

قال تعالى: {وَإِنّى لاظُنُّهُ مِنَ الكاذبين} أي: أحسب موسى بما يقول أن في السماء إلهاً من الكاذبي


«“Я полагаю, что он является одним из лжецов”,значение – я думаю, что Муса является одним из лжецов, в том, что он говорил, что у него есть Бог над небесами». (См. «Бахр аль-‘Улюм», 2/609)

9. Абу Сулейман аль-Хаттаби (ум. 388 г.)

وَقَالَ فِرْعَوْنُ يَا هَامَانُ ابْنِ لِي صَرْحاً لَّعَلِّي أَبْلُغُ الْأَسْبَابَ أَسْبَابَ السَّمَاوَاتِ فَأَطَّلِعَ إِلَى إِلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ كَاذِباً وَكَذَلِكَ زُيِّنَ لِفِرْعَوْنَ سُوءُ عَمَلِهِ وَصُدَّ عَنِ السَّبِيلِ وَمَا كَيْدُ فِرْعَوْنَ إِلَّا فِي تَبَابٍ


Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Абу Сулейман аль-Хаттаби (ум. 388 г.) в своей книге «Щи’ар ад-Дин» сказал:

وقال حكاية عن فرعون أنه قال {يا هامان ابن لي صرحا لعلي أبلغ الأسباب * أسباب السماوات فأطلع إلى إله موسى} فوقع قصد الكافر إلى الجهة التي أخبره موسى عنها ولذلك لم يطلبه في طول الأرض ولا عرضها ولم ينزل إلى طبقات الأرض السفلى. فدل ما تلوناه من هذه الآي على أن الله سبحانه في السماء مستو على العرش, ولو كان بكل مكان لم يكن لهذا التخصيص معنى ولا فيه فائدة * وقد جرت عادة المسلمين خاصتهم وعامتهم بأن يدعو ربهم عند الابتهال والرغبة إليه ويرفعوا أيديهم إلى السماء وذلك لاستفاضة العلم عندهم بأن ربهم المدعو في السماء سبحانه



«И Он (Аллах) рассказал о Фараоне, о том, что он сказал: “О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея)”… Как мы понимаем из этого аята, Аллах Субхануху – над небом, возвысился над Троном, и если бы Он был в каждом месте (везде), то не было бы смысла этом (в том, чтоб искать Его над небесами) и не было бы пользы в этом». (Приводит Ибн аль-Кайим в своем шархе на «Сунан Аби Давуд», 13/35-36)

Также он говорит в «Щи’ар ад-Дин»:

«И это было практикой мусульман, людей знания и простолюдинов, делать дуа к их Господу, и во время зова к Нему, поднимать их руки к небу, и это потому, что широко известно им то, что их Господь, к которому [они взывают] – над небесами (фи с-сама)». (Приводит аль-Куртуби в «аль-Асна фи Шарх Асмау-Ллах аль-Хусна уа ас-Сыфат», стр. 170)

10. Имам Абу Бакр Ахмад ас-Сибгъи аш-Шафи’и (у. 342)

Имам Абу Бакр Ахмад ас-Сибгъи аш-Шафи’и (у. 342), да смилуется над ним Аллах, сказал: «И арабы используют «фи» (в) вместо «‘аля» (над)», затем начал приводить различные примеры из Священного Корана доказывающие это, после чего продолжил: «также и в случае с «фи-сама’», что значит – «над Троном над небесами», как это достоверно передано от Пророка, саля-Ллаху ‘алейхи уа салям». (См. «аль-Асма уа ас-Сыфат», стр. 324, иснад достоверный)

11. Имам Ибн аби Заманин (ум. 399г г.)

Имам Ибн аби Заманин аль-Малики, (ум. 399 г.), да помилует его Аллах, в своей книге "Рияд аль-Джанна би Тахридж усуль ас-Сунна" пишет:

"Из убеждений Ахлю ас-Сунна является - то, что Аллах, 'Азза уа Джаль, создал Трон, и вознесся над всеми творениями которые Он создал, затем Он вознесся над ним (Троном), как он это пожелал... Он сказал о Себе в своем аяте: Милостивый вознесся над Троном. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, и то, что между ними, и то, что под грунтом". ("Рияд аль-Джанна", стр. 88)

Ибн аби Заманин также пишет: "Из убеждений Ахлю ас-Сунна, является, то, что Аллах, 'Азза уа Джаль, отдален от Своих творений, скрыт от них...". ("Рияд аль-Джанна", стр. 106)
Tags: салаф-форум, сифаты Аллаха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments