kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

هل الحب قبل الزواج أفضل

Любовь до брака

Вопрос: Какой брак в Исламе считается надежнее: устроенный родителями или брак по любви?

Ответ:
Хвала Аллаху
Положение этого брака зависит от того, что ему предшествовало. Если любовь между сторонами не выходили за рамки, установленные Аллахом, и не приводила к совершению греха, то вероятно, брак по любви будет крепче, потому что каждая из сторон желала вступить в него.
Если мужчина чувствует влечение в женщине, на которой ему дозволено жениться, и эти чувства взаимны, то брак является единственным решением для влюбленных. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы считаем, что нет для любящих ничего лучше, чем женитьба». Ибн Маджа, 1847; аль-Бусайри и аль-Альбани («Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 624) назвали хадис достоверным.
Упоминается в «Хамиш Сунан Ибн Маджа», что ас-Синди сказал: ««Мы считаем, что нет для любящих ничего лучше, чем женитьба». Слово «любящие» может быть двойственного или множественного числа. Это означает, что если два человека любят друг друга, то увеличить и продлить их любовь может только брак. Если их брак будет наполнен любовью, то она будет увеличиваться и расти с каждым днем».
Но если брак является результатом запретных отношений, например, если пара встречается, остается наедине, целуется и совершает другие недозволенные действия, то этот брак никогда не будет крепким, потому что их действия противоречили Шариату и потому что они построили свою жизнь на вещах, которые уменьшают благословение и поддержку от Аллаха. Поистине, грех является главной причиной уменьшения благословение Аллаха, хотя из-за наущений шайтана некоторые полагают, что влюбленность, сопровождаемая совершением запретного, укрепляет брак.
Более того, незаконные отношения до свадьбы станут причиной сомнений партнеров друг в друге. Муж будет думать, что у жены могли быть такие же отношения с кем-то другим, и даже если он считает это маловероятным, его будет тревожить сам факт того, что жена согласилась на такие отношения с ним. То же самое с женой. Она будет думать, что у мужа могли быть отношения с другой женщиной, и даже если она считает это маловероятным, ее будет тревожить сам факт того, что муж вступил в такие отношения с ней.
Поэтому каждый из супругов будет жить с сомнениями, подозрениями и недоверием, которые рано или поздно разрушат отношения.
Может случиться так, что муж начнет упрекать жену в том, что она согласилась на отношения до брака, это будет огорчать ее и станет причиной разрушения отношений.
Таким образом, мы считаем, что брак, основанный на запретных добрачных отношениях, скорее всего не увенчается успехом и будет нестабильным.
Что касается договорных браков, где партнера выбирают родители, то они не являются абсолютным добром, или абсолютным злом. Если семья выбирает религиозную и красивую женщину, которая нравится мужчине и он хочет жениться на ней, то вероятно, это будет удачный и крепкий брак. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал посмотреть на невесту тому, кто собирается жениться. Аль-Мугира ибн Шу‘бах (да будет доволен им Аллах) посватался к женщине, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Посмотри на неё, ибо это укрепит любовь между вами». Ат-Тирмизи, 1087; ан-Насаи назвал хадис хорошим, 3235.
Но если семья сделала плохой выбор, или хороший, но жених не соглашается с ним, то, скорее всего, такой брак обречен на провал, потому что брак, в котором нет заинтересованности, обычно не длится долго.
И Аллах знает лучше



 Источник: http://www.islamqa.com/ar/ref/23420
Tags: брак, брак по принуждению, никях, никях с женщинами ахл-китаб
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments