kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

القرآن الكريم

Шейх ибн Усеймин
да помилует его Аллах Всевышний
Чтение Корана для усопшего
Вопрос чтения Корана с целью передачи награды мертвому мусульманину является местом разногласий среди ученых.
Относительно него есть два мнения:
1) Это не дозволяется шариатом, и мертвый не получит пользы от этого чтения.
2) Это дозволено, и мертвый получит пользу. Дозволено человеку читать Коран с намерением передать награду мертвому из числа мусульман, будет он ему родственником или нет.
Более правильным является второе мнение, потому что пришли хадисы, дозволяющие передачу награды за какой-либо вид поклонения. Как, например, хадис Са’да бин Убада, где он отдал свой сад в качестве милостыни за свою мать.
И как это пришло в следующем хадисе, где один мужчина сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Моя мать внезапно умерла, но я думаю, что если бы она могла говорить, то раздавала бы милостыню. Получит ли она награду, если за неё это сделаю я?». Он сказал: «Да».  (передал Аль-Бухари).
Эти конкретные случаи указывают на то, что можно дарить что-то из совершенного поклонения другому мусульманину. Так оно и есть, но все же лучше, чтобы ты делал дуа за мертвого, а свои праведные дела оставлял себе. Потому что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Когда потомок Адама умирает, прекращаются все его деяния кроме трех: непрерывная милостыня, знания, от которых получают пользу и праведный сын, который делает за него дуа» (передал Муслим). И Пророк, мир ему и благословение, не сказал про сына, который читает Коран за родителя, совершает намаз за него, постится за него и раздает милостыню за него. Но сказал: «…и праведный сын, который делает за него дуа». Это указывает на то, что лучше делать дуа за мертвого, а не отдавать ему награду за свои праведные дела. Ведь человек сам нуждается в них и хочет найти их сохраненными для себя у Аллаха.


Что же касается того, что делают некоторые люди, нанимая чтеца за плату, как например, люди приходят к чтецу, который читает Коран и отдает награду за чтение мертвому, но за определенную плату – то это является нововведением и награда не дойдет до мертвого. Потому что этот чтец читал Коран для достижения мирских целей, а тот, кто совершил поклонение ради чего-то мирского – то в ахирате нет ему никакой доли из этого поклонения.

Сказал Всевышний: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (Худ, аяты 15-16).
И, пользуясь этим подходящим моментом, хочу дать совет братьям, которые совершают подобные поступки, чтобы они сохранили эти деньги для себя или для наследников усопшего. Чтобы знали, что данное действие является нововведением, и награда не доходит до умершего. Таким образом это является поеданием имущества не по праву и мертвый не получит никакой пользы.
(Фатава фи аль-акида)
Tags: Коран Керим, шейх Мухаммад Ибн Салих Аль Усеймин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments