kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

مسبحة

Является ли это доводом на дозволенность чёток?

Вопрос: Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Мне бабушка начсёт чёток вот что привела: «Передается от Са’да бин Абу Уаккаса что (как-то раз) он вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зашёл к одной женщине, которая прославляла Аллаха, перебирая лежавшие перед ней косточки /или: … мелкие камешки/. (Увидев это, пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: — Я укажу тебе на то, что будет для тебя легче /или: … лучше/… » До конца хадиса. В «Садах праведных». Т.е. пророк салаЛлаху `алейхи уа саллям не порицал её за перебирание камешков. Этот хадис достоверный? Как объяснить его? БаракаЛлаху фикум.

Ответ: Уа ’алейкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Шейх Салим ’Ид аль-Хиляли в своем шархе к «Садам праведных» пишет: «Данный хадис является слабым (да’иф). Приводят его Абу Дауд/№ 1500 и Ат-Тирмизи/№ 3568 с да’иф иснадом. В цепочке передатчиков данного хадиса присутствует некий Хузейма передающий от ’Аиши бинт Тальха, однако он является неизвестным передатчиком. Основа этого хадиса, однако без упоминания камешков и косточек, приводится у Муслима через передачу Джувайрийи, что также, среди прочего, указывает на неприемлемость рассматриваемого нами хадиса в таком виде.


Некоторые, приводят этот хадис как довод о желательности прославления Аллаха с помощью четок, также называемых „субха“. Однако нет для них в этом довода, поскольку хадис слабый. Да и вообще по этому вопросу нет ни одного достоверного хадиса или предания от сподвижников, не говоря уже о том, что это противоречит руководству посланника Аллаха, салляЛлаху ’алейхи уа саллям, который подсчитывал свои славословия с помощью пальцев правой руки. В добавок это также противоречит тому шариатскому мотиву (’илля) из-за которого было установлено именно такое поминание Аллаха, о чем нам стало известно из слов лучшего из творений, сообщившего нам, что наши пальцы будут призваны к ответу и допрошены» См. «Бахджату-н-Назырин» комментарий к 1442 хадису.

От Йасиры бинт Йасир передается: «Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел им проявлять предельное внимание к такбиру (возвеличивать Аллаха), такъдису (святить Аллаха) и таhлилю (произносить слова „Ля иляха илляЛлах“). И чтобы они подсчитывали их с помощью пальцев, ибо они будут призваны к ответу и допрошены».
Имам ан-Науауи в «Аль-Азкар»/№ 24 говорит, что иснад этого хадиса хороший (джайид).
Хафиз Ибн Хаджар в «Футухат ар-Раббания» 1/248 писал, что этот хадис является хорошим (хасан).
Шейх Альбани также назвал этот хадис хорошим (хасан) в «Сахих Аби Дауд»/№ 1501.

Йасира бинт Йасир передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им:
«Вы должны делать тасбих, такъдис и таhлиль, и делать это с помощью пальцев, ибо ваши пальцы будут призваны к ответу и допрошены. Не будьте небрежны к этому, забывая о милости Аллаха»
Мухаммад аль-Мунауи в «Тахъридж аль-Ахадис аль-Масабих» (2/282) назвал данный хадис пригодным (салих).
Ибн Хаджар в «Тахъридж аль-Мишкатиль-Масабих» (2/439) назвал хадис хорошим (хасан).
Шейхъ аль-Альбани в «Сахих ат-Тирмизи»/№ 3583, а также в «Сахих аль-Джами’»/4087 и «Тахъридж аль-Мишкат аль-Масабих»/2256 назвал хадис хорошим (хасан).

Источник: salaf-forum.ru

Tags: тасбих на чётках
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments