kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

صلاة

Есть ли различие между мужчинами и женщинами в способе совершения молитвы?

В основе, все научно-правовые решения в религии одинаковы для женщин и мужчин, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Истинно, женщина – это половинка мужчины». Передал имам Ахмад, достоверность хадиса подтверждена в «Сахих ал-Джами’» (1983). Исключением являются случаи, когда есть доказательство, указывающее на наличие отдельного правила для женщин. Ученые выделили эти правила, как следует далее:

- Женщина не должна читать азан и икъаму, потому что в азане предписано повышать голос, что запрещено для них. Ибн Къудама сказал: «Мы не знаем о разногласии в этом вопросе». (ал-Мугни ма’а аш-Шарх ал-Кабир, 1/438).

- В молитве все тело женщины является авратом, кроме лица, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Молитва взрослой женщины без покрывала не будет приниматься». Хадис передали пятеро мухаддисов. Насчет пяток и стоп женщины существует разногласие. Сказано в «ал-Мугни» (2/328): «Что касается остальной части тела свободной женщины, то его нужно закрывать для молитвы, и если что-то из этого обнажится, то ее молитва не будет действительной, если это не будет небольшим участком тела. Так сказали Малик, ал-Авза’и и аш-Шафии».

- Женщина должна держать конечности близко к телу во время поясного и земного поклонов, поскольку это предотвращает обнажение частей тела. «ал-Мугни» (2/358). Ан-Навави сказал: «Аш-Шафии в ал-Мухтасар сказал: Нет никакой разницы в молитве мужчины и женщины, за исключением того, что женщине желательно держать части тела прижатыми друг к другу, а так же прижимать живот к бедрам в земном поклоне (суджуд), поскольку это сохраняет тело закрытым. Это рекомендуется во время совершения поясного поклона (руку’), как и во всех действиях молитвы». См. «ал-Маджму’» (3/429).

- Женщинам желательно совершать молитву коллективно, когда одна из них руководит молитвой, поскольку в хадисе говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел Умм Варакъа руководить молитвой женщин из ее дома. Однако этот вопрос является предметом разногласий между учеными. См. «ал-Мугни» (2/202) и «ал-Маджму’» ан-Навави (4/84-85). Женщина читает вслух, если ее не слышат мужчины, не являющиеся ее махрамами.

- Женщине дозволено выходить из дома для совершения молитвы вместе с мужчинами в мечети, однако молитва дома лучше для них.

- Имам ан-Навави в «ал-Маджму’» (3/455) сказал: «Женщины отличаются от мужчин в коллективной молитве в следующем:

1. Женщины не обязываются к совершению этой молитвы, как мужчины.

2. Имам-женщина становится в середину первого ряда.

3. Если женщина одна, то она становится позади мужчины, а не рядом.

4. Если женщины молятся в несколько рядов позади мужчин, то задние ряды для них лучше, чем передние.

Из вышесказанного вытекает, что мужчинам и женщинам запрещено смешиваться». Конец цитаты.

И Аллах наделяет успехом.


Islam Q&A фатва № 1106
Перевод: www.sawab.info


  
Tags: женщина в Исламе, молитва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments