kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

من قال بخلق القرآن.. فهو كافر

Слова  великого имама саляфита, Абу Хамида аль Исфараини аш Шафии, который разьясняет смысл слов передаваемых от имама аш Шафии "Не отвергается свидетельство приверженцев страстей кроме хаттабитов".

Сказал имам шафиитов, муджаддид, великий враг ашаритов, Абу Хамид аль Исфараини:

أهل الأهواء على ثلاثة أضرب: ضرب نخطئهم ولا نفسقهم، وضرب نفسقهم ولا نكفرهم، وضرب نكفرهم. فأما (الضرب الذي نخطئهم ولا نفسقهم) : فهم الذين اختلفوا في الفروع التي يسوغ فيها الاجتهاد؛ مثل أصحاب مالك وأبي حنيفة وغيرهما من أهل العلم الذين يخالفون في نكاح المتعة وفي النكاح بلا ولي ولا شهود وغير ذلك، فهؤلاء لا نفسقهم ولا نرد شهادتهم. قال: وهذا الضرب هو الذي أراد الشافعي - رَحِمَهُ اللَّهُ - بأهل الأهواء الذين لم ترد شهادتهم دون غيرهم؛ لأن الصحابة - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ - اختلفوا في مسائل كثيرة في الفروع، وخطأ بعضهم بعضا، وأغلظ بعضهم على بعض في القول في الخطأ في ذلك، ولم يرد بعضهم شهادة بعض. وأما (الضرب الذي نفسقهم ولا نكفرهم) : فهم الروافض الذين يسبون أبا بكر وعمر - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا -، والخوارج الذين يسبون عثمان وعليا - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا -، فلا تقبل شهادتهم؛ لأنهم يذهبون إلى شيء لا يسوغ فيه الاجتهاد، فهم معاندون مقطوع بخطئهم وفسقهم، فلم تقبل شهادتهم وأما (الضرب الذين نكفرهم) : فهم القدرية الذين يقولون: إنهم يخلقون أفعالهم دون الله تعالى، ومن يقول بخلق القرآن، ويقولون: إن الله لا يُرى يوم القيامة، والجهمية النافون عن الله تعالى الصفات؛ لأن الشافعي - رَحِمَهُ اللَّهُ تَعَالَى - قال في مواضع من كتبه: (من قال بخلق القرآن.. فهو كافر) . وإذا حكم بكفرهم.. فلا معنى لقبول شهادتهم. والدليل على ذلك: ما روي أن النبي - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - قال: «القدرية مجوس هذه الأمة، فإذا مرضوا.. فلا تعودوهم، وإذا ماتوا.. فلا تشهدوهم» . وروي عن النبي - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - أنه قال: «من سب نبيا.. فقد كفر، ومن سب صاحب نبي.. فقد فسق» . وروي عن عمر: أنه قال: (لا تجالسوا القدرية) . وأقل ما في هذا أن لا تقبل شهادتهم. وقال علي - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ -: (ما حكمت مخلوقا وإنما حكمت القرآن) . وكان ذلك بمحضر من الصحابة، ولم ينكر عليه أحد. ولأن هذه المسائل قد نصب الله تعالى عليها أدلة إذا تأملها المتأمل.. حصل له العلم بها، فنسبوا في مخالفتها إلى العناد كما ينسب المخالف في التوحيد.

«Приверженцы страстей делятся на три типа.

Первый тип – мы говорим об их ошибке, но не называем их фасиками.

Второй тип – мы называем их нечестивцами

Третий тип – мы выносим им такфир.

Что же касается первого типа, о которых мы говорим что они ошибшиеся, то это те, кто противоречат в ответвлениях в которых дозволен иджтихад, подобно последователям Малика, Абу Ханифы, и других ученых, которые противоречат в таких вопросах как временный брак, никях без вали и свидетелей, и другом. Тех кто ошиблись в этих вопросах – мы не относим к фасикам и не отвергаем их свидетельство. И этот тип – это те, кого имел ввиду аш Шафии рахимахуЛлах, когда говорил что свидетельство приверженцев страстей не отвергается, помимо других.

И (не отвергается свидетельство ошибшихся в этих вопросах) потому, что сподвижники да будет доволен ими Аллах, противоречили друг другу, во многих вопросах ответвлений, и называли друг друга ошибшимися, и бывало что сурово высказывались друг о друге по причине ошибки в этом, однако не отвергали свидетельство друг друга.

Что же касается второго типа приверженцев страстей – то мы выносим им тафсик (называем их фасиками) но не выносим им такфир.  То это те рафидиты, которые ругают Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах, и те хариджиты, которые ругают Усмана и Али, да будет доволен ими Аллах. И не принимается их свидетельство, потому что они пришли к мнениям противоречащим истине в тех разделах где недопустим иджтихад, и они на деле – упрямо противостоящие истине, и категорично заявляется об их ошибке и нечестии, и не принимается их свидетельство.

Что же касается третьего вида – а это те, которым мы выносим такфир, то это кадариты которые говорят, что они сами творят свои деяния а не Аллах, и тот, кто говорит о сотворенности Корана, и тот кто говорит, что Аллах не будет виден в Судный День, и джахмиты, отрицающие от Аллаха Сыфаты.

И мы выносим им такфир потому что аш Шафии во многих местах своих книг сказал: «Тот, кто сказал что Коран сотворен – кафир».

И когда вынесен хукм об их куфре, то их свидетельство не может приниматься.

И далиль на это – то, что передано от Пророка мир ему, что он сказал: «Кадариты – маджусы этой Уммы,и когда они болеют – не посещайте их, а когда умрут, не ходите на их джаназу».

И передано от Пророка, мир ему, что он сказал: «Кто ругает Пророка, тот кафир а кто ругает сподвижника Пророка, тот нечестивец»

И передано от Ибн Умара что он сказал: «Не сидите с кадаритами».

И самое меньшее что в этом – отвержение их свидетельства.

И сказал Али, да будет доволен им Аллах: «Я не обращался за хукмом к сотворенному – я обращался к Корану»

И эти слова он сказал в присутствии большого количества сподвижников, и на него никто не опроверг и не порицал.

И также выносится такфир в этих вопросах потому, что Аллах установил на эти вопросы доводы, которые если осмыслит осмысливающий то у него случится глубокая убежденность в них, и тот кто противоречит этим доводам – приписывается к упрямому противостоянию истине, точно также, как приписывается к упрямому противостоянию истине противоречащий в таухиде»

Источник: «Аль-Баян фи мазхаб аль Имам аш Шафии», 13/284
http://www.sunnaonline.info/akida/2012-04-05-13-31-35/1185-----l--r

Tags: акыда, ашариты, джахмиты, имам Шафии, саляфы, такфир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments