kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

الحجج الباهرة الدامغة على أن ملة الجهمية والأشاعرة واحدة

Окончание

10. Запрет спрашивать об Аллахе «Где?»

Сказал Бишр аль-Мариси: «Если скажут тебе: «Где Аллах?» ответь:  «Мы убеждены что об Аллахе нельзя говорить «Где?», и что Он занимает место, как убеждены те кто говорят в ответ на вопрос: «Где Аллах?» - «Над Троном над Небесами» см. «Ан-Накд», 186

Точно также говорят и многие ашариты.

Сказал аль-Кушейри аль Ашари: "И не говорится об Аллахе: "Где Он?" см: "Ар-Рисаля аль-Кушейрия", 1-33

Сказал Абу Исхак аль-Исфараини: «Не говорится об Аллахе: «Где?» см. «Ат-Табсыр фи ад-дин», 1/162



Сказал Ибн Хадж: «Не говорится касательно Аллаха «Где?» см. «Акуаль уляма аль-магриб», 2

Сказал аль-Бейхакы: «Его возвышенность без вопроса «Где?» см. «Аль-И'тикод», 1/68

В то время как ахли-Сунна единогласны что дозволено спрашивать об Аллахе «Где?», и отвечать: «Над небесами, над Троном». Почитать об этом подробно можно тут: http://sunnaonline.info/akida/alasma-vassifat/1115-2012-10-23-01-57-35

11. Качества «Гнев», «Милость»

Заявил аль-Мариси, что нельзя приписывать Аллаху «Гнев» и «Довольство», и что это не являются качествами его Сущности, однако смысл Довольства — это то, что постигает людей из Его милостей и благополучения, и смысл Гнева — то, что постигает людей из несчастий, бедствий и трудностей, и что Аллах не гневается, и не довольствуется. см. «Ан-Накд», 2/866

И точно тоже самое говорят и ашариты.

Говорит ан Навави: «Подразумевается под Гневом Аллаха – то, что постигает из Его возмездия для тех, кто ослушается Его.. что же касается Его Довольства, то это проявление Его Милости и Мягкости к тому кому он хочет блага и почёта» см. «Шарх Сахих Муслим», 3/68

Говорит Ибн аль-Фаурак: «Смысл слов Пророка: «Усиливается Его Гнев..» - то, чем постигает Аллах таких людей из увеличения наказания» см. «Мушкиль аль-хадис», 1/485

Говорит аль-Касталлани: «Подразумевается под Гневом то, что вытекает из него, а это желание причинить мучение» см. «Иршад ас-Сари», 7/205

Что же касается ахли-Сунна, то они утверждают это качество на внешнем смысле, отрицая уподобление, как придёт в отдельной работе инша Аллах.

12. «Аль-Айн» (Глаз)

Отверг аль-Мариси утверждение данного Качества для Аллаха, истолковав аят: «Ты на наших Глазах» - то есть, ты под нашей опекой» см. «Ан-Накд», 2/827

Также выявили свое неверие в этот сыфат Аллаха и ашариты.

Говорит ар Рази: «На наших глазах» - то есть, под нашей опекой, и обереганием» см. «Тафсир ар-Рази», 11/179

Говорит аль-Байдави: «На наших глазах» - то есть, под нашей опекой» см. «Тафсир аль-Байдави», 4/319

Говорит ат-Тафтазани упомянув аят: «У большинства наших ученых и это одно из двух слов аль-Ашари – что здесь имеется ввиду переносный смысл..и «На наших глазах» - значит, что корабль плывёт в месте охваченном нашей охраной, и опекой» см. «Шарх аль-макасыд», 2-110

Говорят ас-Суюты и аль-Махалли: «Плывет на наших глазах» - то есть, под нашей защитой» см. «аль-Джалалейн», 10-371

Что же касается ахли-Сунна верующих в Качества Аллаха, то они утверждают для Него Глаза как Качество Его Сущности.

13. Ад-Дахик (Смех)

Сказал аль-Мариси: «Смех Господа – его довольство, милость и прощение грехов» см. «Ан-Накд», 2-771

Тоже самое говорит и заблудшая неверующая в Сыфаты секта ашаритов отрицая этот атрибут

Говорит Абу аль Валид аль-Баджи: «Смех это выражение означающее принятие Аллахом раба с наградой, милостью и почётом» см. «Танвир аль-хавалик», 1-306

Говорит Ибн аль-Батталь: «Смех означает принятие Аллахом этих двух мужчин с милостью и довольством» см. «Шарх аль-Бухари», 5/38

Говорит Ибн аль-Фаурак: «Это значит выказывание Аллахом своего блага и милости и тауфика к этим двум убитым» см. «Мушкиль аль-Хадис», 1/139

Говорит Ияд: «Смех это выражение с переносный смысл касательно Аллаха, не разрешается для Него известный смех, потому что это достоверно только для тел, и для тех, для кого разрешено изменение состояний, а Аллах пречист от этого. И возвращается значение смеха лишь к довольству поступком этих двух мужчин, и вознаграждению им, и его доброму обращению с ними» см. «Икмаль аль-мулим», 6/160

Что же касается ахли-Сунна то они едингласны на утверждении этого атрибута, как это придёт в отдельной работе инша Аллах.

14. Определение Имана и куфра

Говорит Ибн Касир о аль-Мариси: «И он был мурджиитом, и к нему приписывается группа мариситов-муджиитов. И он говорил: «Суджуд солнцу и луне не является куфром, однако это признак указывающий на куфр» см. «Аль-бидая уа ан нихая», 10/308

Суть этого – что неверие у Джахма и аль-Мариси только такзиб (считание ложью в сердце), и никакие действия сами по себе не являются у них неверием, а лишь могут указывать на истинное неверие, которое в сердце.

Точно то же самое говорят многие идеологи ашаритов.

Говорит аль-Баккилани: «И если кто-то скажет: «Что у вас неверие?» Ему будет сказано: «То, что противоречит иману, а это незнание об Аллахе, такзиб в отношении Него, закрывающий сердце человека от знания о Нем»

И куфр может быть в смысле такзиба , джухуда и отрицания.

И нет у нас среди грехов неверия кроме того, что мы упомянули, хоть и разрешено иногда называть то, что установлено - признаком, указывающим на неверие – неверием, как поклонение планетам, огню, считание разрешеным запрещеное, убийство пророков, и то, что в этом роде из разделов в чем есть текст и достоверное иджма на то, что это не исходит кроме как от неверного в Аллаха, отрицающего и считающего Его ложью» См. «Тамхид аль-Ауаиль»,392-394

Сказал Абдуль Кахир аль-Багдади: «Десятый вопрос из этих основ – разъяснение дел, указывающих на неверие. Сказали наши ученые-ашариты: «Поедание свинины без страха и необходимости, одевание одежды неверных в стране мусульман без принуждения, суджуд солнцу или идолу, и то, что в этом роде из признаков неверия, даже если это не будет само по себе неверием, если к этому не присоединится убеждение сердца в неверии, то тот, кто сделал что-то из этого, то мы опустим на него ахкамы неверного, даже если не знаем его неверие внутри» См. «Усуль ад-Дин лиль-Багдади», 266

Что же касается ахли-Сунна то они говорят, что все на что указали Коран и Сунна что это неверие из слов и действий – это само по себе неверие, вне зависимости от того, признает он в сердце или отрицает.

Заключение

Вы видели братья и сестры, полную идентичность слова ашаритов и джахмитов в вопросах Имен и Качеств. И их расхождение в некоторых частных вопросах не является ключевым, а их схожесть заходит и в другие разделы, как слово в отношении Корана, и тд, и мы не упомянули их боясь удлинения.

И если это стало ясно, то разьяснилось, что мазхаб ашаритов – построен на тех же основах, что и у джахмитов, и сходится с мазхабом джахмитов за исключением отдельных отличий. И если это так, то многие ученые опускают на них те же ахкамы что и на джахмитов.

Сказал имам Ибн аль-Каййим:

فتأمل هذه الأخوة التي بين هؤلاء وبين هؤلاء المعتزلة الذين اتفق السلف علي تكفيرهم وأنهم زادوا على المعتزلة في التعطيل

«Поразмысли же над этим братством которое между этими ашаритами, и этими мутализилитами, на такфире которых согласились саляфы, и поразмысли над тем что они добавили к та’тылю (отрицанию) му’тазилитов»

Источник: «Мухтасар ас-сауафик», 1/677

 И придут слова ученых ахли-Сунна об ашаритах и их куфре  и заблуждении[i] в отдельном послании, которого будет достаточно для развеивания тальбиса тех, кто приводит их похвалы друг на друга, и понимания истинной степени этой секты в глазах мусульман и их учёных.

В заключение – хвала Аллаху Господу Миров.



[1]За исключением отдельных нюансов и формулировок, и побочных вопросов



[i] Что касается такфира отдельным личностям из числа ашаритов, то это нуждается в сочетании условий и ухождении препятствий, как указали на это ряд учёных. 
http://sunnaonline.info/firki/ashariti/1168-2013-01-30-01-38-25



Tags: ашариты, джахмиты
Subscribe

  • Комитет старейших учёных призвал имамов мечетей не обременять людей и не затягивать дуа-кунут

    هيئة كبار العلماء تطالب أئمة المساجد بعدم التكلف والإطالة على الناس في دعاء القنوت Комитет старейших учёных призвал имамов мечетей не обременять…

  • (no subject)

    Шейх Абу Аль-Хасан Али Ар-Рамли: Присяга в положении смуты. Знайте, когда дается присяга: Передал Аль-Байхакы и другие (мухаддисы) с хорошим…

  • ***

    Шейх Салих ибн Абдульазиз Синди - доктор наук в акыде, доцент кафедры акыды в Мединском Исламском Университете. Шейх широко известен…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments