kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

الحجج الباهرة الدامغة على أن ملة الجهمية والأشاعرة واحدة

Продолжение

2. Отрицание границы от Аллаха (Аль-Хадд)

Заявил аль-Мариси, что у Аллаха нет границы см. «Накд ад-Дарими», 76

И точно тоже самое говорят ашариты, и воюют ради этого и выносят такфир.

Говорит Абдуль Кахир аль Багдади: «У Аллаха нет ни границы, ни конца» см. «Усуль ад Дин», 73

Говорит Абу Исхак Аль-Исфараини: «От Аллаха отрицается границ», см. «Ат-Табсыр», 14

В то время как ахли-Сунна утверждают для Аллаха границу, о чём придет отдельная работа, с позволения Аллаха.



3. Сыфат «Аль-Йад» (Рука)

Заявил аль-Мариси, что «Аль-Йад» - это «ан-Ни'ма» - Милость Всевышнего Аллаха, и «Аль-Кудра» - способность Всевышнего Аллаха см. «Ан-Накд», 100

И это тауиль ашаритов.

Сказал аль-Джувейни: «Верный мазхаб у нас — толковать «Аль-Йадейн» (Две Руки) как «Аль-Кудра» см. «Аль-Иршад», 155

Сказал аль-Амиди: «Что же касается слова «аль-Йадейн» (Две Руки) то его вероятный смысл - «Аль-Кудра» (Способность)», см. «Гоятуль марам», 1/139

Говорит Аль-Иджи: «Что же касается «Аль-Йад» (Руки), то сказало большинство наших ученых ашаритов, что это в переносном смысле и имеется ввиду «Аль-Кудра» см. «Аль-Мауакыф», 3/152

В то время как ахли-Сунна утверждают для Аллаха две Руки, обе правые.  Почитать книгу аз Захаби об этом можно тут: http://sunnaonline.info/akida/alasma-vassifat/1115-2012-10-23-01-57-35

4. Качество «Аль-Маджи» (Приход)

Заявил аль-Мариси, что аят "Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним, осененный облаками, вместе с ангелами, и все будет решено?" (Бакара 210) — здесь имеется ввиду приход приказа Аллаха, а не самого Всевышнего Аллаха, поскольку Всевышний Аллах не движется. см. «Накд ад Дарими», 120

Точно также говорят и очень многие ашариты

Говорит аль-Иджи: «Пришёл твой Господь: «То есть, пришёл Его приказ» см. «Аль-Мауакыф», 3/38

Говорит ар-Рази, после того как «обьяснил», что этому аяту обязателен та’уиль, так как Всевышний Аллах не движется, и что есть варианты тауиля: «Первый вариант – пришёл приказ Твоего Господа, о расчете и воздаянии» см.  «Тафсир ар Рази», 17-15

Сказали ас-Суюты и аль-Махалли к этому аяту: «То есть – пришёл Его приказ» см. «Тафсир аль-Джалялейн», 13/26

В то время как ахли-Сунна утверждают приход Аллаха на внешнем смысле, и не искажают.

5. Качество «Аль-Асаби» (Пальцы)

Истолковал Бишр аль-Мариси качество «Аль-Усбу» (палец) как «аль-Кудра» (Сила), и «Ан-Ни'ма» (Милость), см. «Ан-Накд», 133, 139

Говорит аль-Газали: «Суть «Аль-Усбу» (пальца) — это аль-кудра (Способность) на переворачивание сердце» см. «Аль-Иктисод фи аль-и'тикод», 1-17

Говорит аль-Иджи: «Аль-Усбу», также как и «Аль-Йадйн» (Две руки), истолковывается как “Аль-Кудра» см. «Аль-мауакыф», 3-154

Говорит Ибн аль-Фаурак: «То что пришло в некоторых риваятах – «Пальцы Милостивого» - понимается, как «аль-Кудра» и «Аль-Мульк» см. «Фатх аль Бари»

Говорит Ибн аль-Араби аль-Ашари: «И подразумевается здесь – «Аль-Кудра», и сбор, и сказали некоторые, что подразумевается здесь «Ан-Ни’ма» см. «Аль-Масалик», 3-456

В то время как ахли-Сунна утверждают для Всевышнего Аллаха Пальцы, следуя за достоверными хадисами.

6. Качество «Аль-Кадам» (Ступня)

Пришёл достоверный хадис, где сказал Пророк: «И поставит Аллах свою Ступню (аль-Кадам) на Ад, и он скажет: «Достаточно, достаточно» аль-Бухари, Муслим

И истолковал аль-Мариси это качество как «Ахлю аш шакава» - группа из числа людей Ада, см. «Ан-Накд», 146

Также истолковали это и ашариты, см. «Шарх Сахих Муслим», 17-182, «Икмаль аль-му’лим», 8-188, и др.

В то время как ахли-Сунна утверждают этот атрибут на внешнем смысле и не искажают.

7. «Аль-Курси» (Престол)

Сказал Бишр аль-Мариси: «Аль-Курси значит аль-ильм (знание)» см. «Ан-Накд», 152

Точно также истолковывают это и ашариты

Говорит ас-Суюты и аль-Махалли в тафсире аята аль-Курси: «Это значит, что Аллах обьял все своим знанием» см. «аль-Джалалейн», 264

Сказал ан Насафи в тафсире аль-Курси: «То есть – его знание» см. «Тафсир ан Насафи» 1/129

В то время как ахли-Сунна следуя за достоверными асарами сподвижников, говорят что аль-курси – это место для Двух Ступней Всевышнего Аллаха.  Подробнее об этом можно почитать тут: http://www.sunnaonline.info/akida/alasma-vassifat/134-2011-06-19-08-20-01

8. «Аль-Уаджх»(Лик)

Заявил Бишр аль-Мариси, что Лик Аллаха значит Аллах см. «Ан-Накд», 170

Говорит аль-Джувейни: «Верным у нас является отнесения «Аль-уаджх» к смыслу «Аль-Уджуд» (Существование Аллаха)» см. «Аль-Иршад», 155

Сказал аль-Хейтами: «Аль-Уаджх значит «Аз-Зат» (Сущность Аллаха)» см. «Аль-фатава аль-хадисия», 189

Сказал ат-Тафтазани: «аль-Уадж у большинства наших ученых переносный смысл, под которым имеется ввиду аль-Уджуд (Существование Аллаха)» см. «Шарх аль-Макасид», 174

См. также «Ат-Табсыр фи ад дин», «Гаятуль маарам», «Шарх аль-Мауакыф», и тд.

В то время как ахли-Сунна утверждают аль-Уаджх на внешнем смысле отрицая подобие.

9. «Аль-Истива»

Заявил Бишр аль-Мариси, что смысл «Истава аля аль-Арш» - иставля (овладел им), см. «Ан-Накд», 171

И большинство ашаритов признают этот тауиль и исповедуют его, особенно из числа поздних.

Говорит ан-Насафи: «Истава» значит «Иставля», см. «Мадарик ат-Танзиль», 7-54

Говорит аль-Газали комментируя аят где упоминается «Аль-Истива»: «Это значит, овладение (аль-Истийля) и покорение», см. «Ихья улюм ад-дин», 1-108

Говорит аль-Амиди: «Тафсир аль-Истива как аль-Истийля (Овладение) — самый лучший из всех тафсиров и близкий к истине» см. «Абкар аль-Афкар»

Говорит аль-Байдави в тафсире аята: «Вознесся Его приказ, или смысл аль-истиуа - «Иставля» (Овладел)» см. «Анвар ат-Танзиль»

Говорит аль-Иджи: «Истолковывается «аль-Истива» как «Аль-Истийля» см. «аль-Мауакыф», 1/207

И данное слово крайне распространенное у ашаритов, и кто хочет, может вернуться к этой ссылке: www.12allchat.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=66589

В то время как ахли-Сунна говорят что аль-истива – приходит со смыслом возвышение, утверждение (аль-истикрар) и аль-джулус (сидение). И инша Аллах будет отдельная работа утверждающая два последних смысла, так как мы к большому сожалению около двух лет назад ошиблись в этом вопросе, последовав за ошибкой аль Альбани и аз Захаби в этом вопросе.

Почитать на данный момент кое что по теме можно тут: http://www.sunnaonline.info/firki/ashariti/1097-2012-09-23-21-14-49

http://sunnaonline.info/firki/ashariti/1168-2013-01-30-01-38-25

Tags: ашариты, джахмиты
Subscribe

  • Комитет старейших учёных призвал имамов мечетей не обременять людей и не затягивать дуа-кунут

    هيئة كبار العلماء تطالب أئمة المساجد بعدم التكلف والإطالة على الناس في دعاء القنوت Комитет старейших учёных призвал имамов мечетей не обременять…

  • (no subject)

    Шейх Абу Аль-Хасан Али Ар-Рамли: Присяга в положении смуты. Знайте, когда дается присяга: Передал Аль-Байхакы и другие (мухаддисы) с хорошим…

  • ***

    Шейх Салих ибн Абдульазиз Синди - доктор наук в акыде, доцент кафедры акыды в Мединском Исламском Университете. Шейх широко известен…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments