kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

الحجج الباهرة الدامغة على أن ملة الجهمية والأشاعرة واحدة

Ясные сверкающие доводы на то, что религия ашаритов и джахмитов - одна

Ясные доказательства на одинаковость убеждений джахмитов и ашаритов во многих важнейших вопросах вероубеждений.
بسم الله الرحمن الرحيم

الحجج الباهرة الدامغة على أن ملة الجهمية والأشاعرة واحدة

"Ясные сверкающие доводы на то, что религия ашаритов и джахмитов - одна"

Вместо эпиграфа

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, рахимахуЛлах: «Эти тауиляты сыфатов, распространенные среди людей в наше время, подобные большинству тауилятов, которые упомянул Абу Бакр ибн аль-Фаурак в книге «Ат-Тауилят», и Абу Абдуллах Мухаммад Ибн Умар Ар Рази в книге, которую он именовал «Та'сис ат-такдис», и также многие из этих тауилятов присутствуют у многих других людей, как Абу Али аль-Джубаи, Абу аль-Хусейн аль-Басри, Абу аль-Уафа Ибн Акыль, Абу Хамид альГазали, и другие — все эти тауиляты они абсолютно те же самые тауиляты Бишра аль-Мариси, которые он упомянул в своей книге..



И доказывает это книга «Ар-Родд аля аль-Мариси», которую написал Усман Ибн Саид ад Дарими, один из известных имамов во времена аль-Бухари, он написал книгу, которую назвал: «Опровержение Усмана Ибн Саида ад-Дарими упрямому лжецу в том что он наклеветал на Аллаха в теме таухида», и имам ад-Дарими опровергая его слова, передавал их, и передал абсолютно те же самые тауиляты от Бишра аль-Мариси. И слова аль-Мариси указывают на то, что он более следующий своим правилам, и более знающий в Шариате и разуме чем эти поздние, к кому пришли его тауиляты. И передав его слова, опроверг их Усман Ибн Саид такими словами, которые если прочитает разумный соображающий человек — то он поймет суть того, на чём были саляфы, и разьяснится ему очевидность довода в пользу их пути, и слабости доводов тех, кто им противоречит.

А затем такой увидит, что имамы прямого пути единогласны на порицании аль-Мариси и его последователей, и что большинство из них вынесли им такфир и обьявили об их заблуждении, и поймёт, что слово, распространившееся среди этих поздних — это точно тот же мазхаб аль-Мариси и его последователей. И тогда ему разьяснится истина, если он из тех, кого Аллах хочет наставить на прямой путь, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха»

Источник: «Аль-Фатауа аль-Хамавия аль-Кубра», 1/253-260

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Эта краткая небольшая работа, с целью указать нашим братьям и сестрам на опасность ашаритского мазхаба, и его практически полную идентичность[1] с мазхабом джахмитов, древней безбожной секты, вылетевшей из Ислама по единогласию исламских учёных, и дошедшей в неверии и безбожии самых немыслимых пределов.

И хвала Аллаху, Он сохранил для нас слова джахмитов дословно, посредством книги великого имама ахли Сунна Усмана Ибн Саида ад Дарими, которая называется «Опровержение Усмана Ибн Саида ад-Дарими упрямому лжецу в том что он лживо возвёл на Аллаха в теме таухида». В ней имам Усман Ибн Саид дословно цитирует слова аль-Мариси, и затем опровергает их ясными доводами и разьяснениями. И благодаря этой книге, до нас дословно дошли убеждения аль-Мариси, لعنه الله, и мы рассмотрим их, и сравним их с убеждениями ашаритов, чтобы узнать — одинаковы они, или различаются?

И сначала приведем краткую справку об аль-Мариси и позицию имамов саляфов касательно него.

Он — Бишр Ибн Гыяс аль-Мариси аль-Джахми, родился примерно в 200 году хиджры, был главой джахмитов.

Сказал о нём аз Захаби: «Он был главой джахмитов и их ученым, и ненавидели его учёные и множество вынесло ему такфир, и он не застал Джахма Ибн Сафвана, но принял его мнения от его последователей» см. «Ас-Сияр», биография аль-Мариси

Позиция ученых по отношению к нему:

Сказал имам ахли-Сунна, Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим:

بِشْرُ بْنُ غِيَاثٍ الْمَرِيسِيُّ , لَعَنَهُ اللَّهُ وَكَانَ صَبَّاغًا يَهُوَدِيًّا ". وَكَفَّرَهُ سُفْيَانُ بْنُ عُيَيْنَةَ، وَعَبْدُ اللَّهِ بْنُ الْمُبَارَكِ، وَعَبَّادُ بْنُ الْعَوَّامِ، وَعَلِيُّ بْنُ عَاصِمٍ، وَيَحْيَى بْنُ سَعِيدٍ، وَعَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ مَهْدِيٍّ، وَوَكِيعٌ، وَأَبُو النَّضْرِ هَاشِمُ بْنُ الْقَاسِمِ، وَشَبَابَةُ بْنُ سَوَّارٍ، وَالْأَسْوَدُ بْنُ عَامِرٍ، وَيَزِيدُ بْنُ هَارُونَ، وَبِشْرُ بْنُ الْوَلِيدِ، وَيُوسُفُ بْنُ الطَّبَّاعِ، وَسُلَيْمَانُ بْنُ حَسَّانَ الشَّامِيُّ، وَمُحَمَّدٌ وَيَعْلَى ابْنَا عُبَيْدٍ الطَّنَافِسِيَّانِ، وَعَبْدُ الرَّزَّاقِ بْنُ هَمَّامٍ، وَأَبُو قَتَادَةَ الْحَرَّانِيُّ، وَعَبْدُ الْمَلِكِ بْنُ عَبْدِ الْعَزِيزِ الْمَاجِشُونُ، وَمُحَمَّدُ بْنُ يُوسُفَ الْفِرْيَابِيُّ، وَأَبُو نُعَيْمٍ الْفَضْلُ بْنُ دُكَيْنٍ، وَعَبْدُ اللَّهِ بْنُ مَسْلَمَةَ الْقَعْنَبِيُّ، وَبِشْرُ بْنُ الْحَارِثِ، وَمُحَمَّدُ بْنُ مُصْعَبٍ الزَّاهِدُ، وَأَبُو الْبَخْتَرِيِّ وَهْبُ بْنُ وَهْبٍ السُّوَائِيُّ الْمَدَنِيُّ قَاضِي بَغْدَادَ، وَيَحْيَى بْنُ يَحْيَى النَّيْسَابُورِيُّ، وَعَبْدُ اللَّهِ بْنُ الزُّبَيْرِ الْحُمَيْدِيُّ، وَعَلِيُّ بْنُ الْمَدِينِيِّ، وَعَبْدُ السَّلَامِ بْنُ صَالِحٍ الْهَرَوِيُّ، وَالْحَسَنُ بْنُ عَلِيٍّ الْحُلْوَانِيُّ

«Бишр аль-Мариси, да проклянёт его Аллах.. Вынесли ему такфир Суфьян Ибн Уейна, Абдуллах Ибн аль-Мубарак, Аббад Ибн Аввам, Али Ибн Асым, Яхья Ибн Саид аль-Каттан, Абдур-Рахман Ибн Махди, Уаки Ибн аль-Джаррах, Абу ан Надр, Хашим Ибн Касим, Шабаба ибн Саввар, аль-Асвад Ибн Амир, Язид Ибн Харун, Бишр Ибн Валид, Юсуф Ибн Табба, Сулейман Ибн Хассан аш Шами, Мухаммад и Али, сыновья Убейда ат-Танависйана, Абдур-Раззак Ибн Хаммам, Абу Катада аль-Харрани, Абдуль Малик Ибн Абдуль Азиз аль-Маджишун, Мухаммад Ибн Юсуф аль Фирьяби, Абу Нуейм аль-Фадль Ибн Дукайн, Абдуллах Ибн Масляма аль-Канаби, Бишр Ибн аль-Харис, Мухаммад Ибн Мусаб аз Захид, Абу аль-Бухтари, Уахб Ибн Уахб ас-Сауаи аль-Мадини, судья Багдада, Яхья Ибн Яхья ан-Найсабури, Абдуррах Ибн Зубейр аль-Хумейди, Али Ибн аль-Мадини, Абдус-Салям ибн Солих аль-Харави, Хасан Ибн Али аль-Хальвани»

Источник: «Шарх усуль аль-и'тикод», 3/425

Сказал о нём имам Ибн Батта:

مِنْ رُؤَسَاءِ الْكُفْرِ، وَأَئِمَّةِ الضَّلَالِ الَّذِينَ جَحَدُوا الْقُرْآنَ، وَأَنْكَرُوا السُّنَّةَ، وَرَدُّوا كِتَابَ اللَّهِ وَسُنَّةَ رَسُولِ اللَّهِ، وَكَفَرُوا بِهِمَا جِهَارًا وَعَمْدًا، وَعِنَادًا وَحَسَدًا، وَبَغْيًا وَكُفْرًا،

«Он относится к числу главарей куфра, и имамов заблуждения, которые отрицали Коран, и Сунну, и отвергли Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника, выявив куфр в них намеренно и явно, противостоя им и злобствуя, несправедливо и выявляя неверие!»

Источник: «Аль-Ибана», 8/63

Сказал Ахмад Ибн Ханбаль о нём когда он умер:

مَلَأَ اللَّهُ قَبْرَ الْمِرِّيسِيِّ نَارًا

«Да наполнит Аллах его могилу Огнём!»

См. «Ас-Сунна лиль Халляль», 1717

И в книгах саляфов можно найти жесточайшие высказывания о нём, и ученые Ислама многократно пытались убить и распять его, однако он всякий раз по воле Аллаха избегал смерти. И сказал о нём халиф правоверных Харун ар Рошид: «Если я смогу добраться до него, я убью его так, как никого никогда не убивал!»  см. «Масаиль Ахмад уа Исхак», 1/109

Такова была позиция мусульман, их ученых и правителей по отношению к Бишру аль-Мариси, لعنه الله

Теперь же посмотрим на его убеждения, и посмотрим, одинаковы ли они с ашаритскими убеждениями, или различаются.

Убеждения Бишра аль-Мариси касательно Сыфатов Аллаха и его тауиляты, и сравнение со словами ашаритов

1. Качество ан-Нузуль (снисхождение)

- Заявил Бишр аль-Мариси, что Аллах не нисходит Сам, однако ниспускается Его приказ и Его Милость и Его Ангелы

см. «Накд аль-Мариси», стр 70, 188

И это в точности тауиль ашаритов для данного Сыфата.

Говорит аль-Газали: «Истинный смысл ан-Нузуль — что это нузуль одного из ангелов» см. «Аль-Иктисод филь аль итикод», 1/18

Говорит аль-Амиди: «Что же касается повествований об «Ан-Нузуль» (Снисхождении), то вероятно, что смысл этого — снисхождение Милости и мягкости» см. «Гаяту аль-марам», 1-142

Говорит аль-Иджи: «И смысл «Ан-Нузуль» - нисхождение мягкости и милости» см. «аль-Мауакыф», 1-38

Говорит Ибн аль-Араби аль-Ашари: «Он истолковывается в двух смыслах — либо это нисхождение приказа Аллаха или ангела по Его приказу, либо — выражение с переносным смыслом означающее мягкость к взывающему и ответ ему и тому подобное» см. «Фатх аль-Бари», 3 том

Сказал аль-Байдави: «Здесь позразумевается снисхождение света Его Милости» см. «Фатх аль Бари», 3 том

Что же касается ахли-Сунна, то они утверждают ан-Нузуль, и оставляют знание об образе этого Всевышнему Аллаху, как придёт это в отдельной работе, инша Аллах.

http://sunnaonline.info/firki/ashariti/1168-2013-01-30-01-38-25


Tags: ашариты, джахмиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments