kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

أولئك الذين لا يدخلون الجنة

 

Посланник Аллаха сказал: «Три группы людей не попадут в Рай: пьяницы, порвавшие родственные узы и верящие в колдовство». Ахмад 4/399, Ибн Хиббан (1380), (1381).
 

Однако, что касается за стороны иснада, то данный хадис - слабый.

Передали его Ибн Хиббан, 1380, 1381, Хаким, 4-164, Ахмад, 4-399, Абу Наим, и другие.

В нем есть слабый передатчик - Абу Хариз, сказано в "Ад-Дуафа" (книга о слабых передатчиках): "Сказал Абу Дауд: "Его хадисы ничего не стоят". Сказал джамаат ученых: "Слабый". И назвал его достоверным Абу Зур'а".

Назвал этот хадис слабым шейх аль-Альбани, см. "ас-Сильсиля ад-даифа", 1463.  В то же время, на эти слова есть подтверждающие свидетельства из других хадисов, поэтому шейх Шуайб аль Арнаут в тахкике на "Сахих" Ибн Хиббана назвал его хорошим (хасан) за счет подкрепляющих свидетельств.

Однако, фраза про то, что пьяница не войдет в Рай, достоверна точно, поскольку она пришла в другом хадисе, который является достоверным.

Сказал Посланник Аллаха: "Не посмотрит Аллах на троих в Судный День: непослушающийся своих родителей, женщина, уподобляющаяся мужчинам, и мужчина, не ревнующий свою жену. И трое не войдут в Рай: ослушающийся родителей, употребляющий алкоголь, и попрекающий за то, что он сделал (то есть сделавший кому-то добро, а затем напоминающий об этом и попрекающий)"

Передали этот хадис Ан-Насаи, 1-357, Ахмад, 2-134, Ибн Хузейма в "Ат-Таухид", 235, Ибн Хиббан, 56, и другие, и его иснад хороший, и все его передатчики - передатчики Бухари и Муслима кроме АбдуЛлаха ибн Ясара, чьи хадисы хорошие. Поэтому сказал шейх Аль-Альбани, что его иснад - хороший.
см. "Ас-Сильсиля ас-Сохиха", 674

Что же касается понимания таких хадисов,   то они понимаются, что эти люди не войдут в Рай сразу, не получив наказания. Также эти хадисы понимаются на прямом смысле  в отношении тех, кто делает эти грехи с убеждениями, выводящими его из Ислама, как например он делает это гордясь и похваляясь, с вызовом Всевышнему Аллаху и праведным верующим, или считает это дозволенным, и так далее - и такой не войдет в Рай абсолютно.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия о таких хадисах: "Таким образом мы понимаем то, что ожидает тех, кому Аллах угрожал наказанием - убийц, прелюбодеев, распивающих спиртные напитки, тех, кто незаконно присваивал имущество сирот, лжесвидетелей и других, кто совершал великие грехи. Они, несмотря на то, что не являются неверующими, не войдут в рай, который был обещан (им как мусульманам), не подвергшись сначала наказанию" 
см. "Маджмуа аль фатауа", 6-678

И если кто то скажет - почему вы отклонили эти хадисы от прямого смысла, ведь Посланник Аллаха сказал, что он не зайдет в Рай? А в то же время вы понимаете другие подобные хадисы на прямом смысле, как например, про оставляющего молитву.

 Основа в том, что все такие хадисы понимаются на прямом смысле. Затем, по шариатским доказательствам из Корана, других хадисов, и единогласного мнения сподвижников и других ученых, вышли с этой основы пьющий алкоголь, рвущий родственные связи, прелюбодей, и так далее, и эти хадисы были отклонены от прямого смысла.  
 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments