kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

أسماء

Дозволено ли называть людей именами Аллаха?

Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) в «каулуль-муфид» глава:47, говорил: «Среди имен Аллаха есть такие имена, которыми отличается только Аллах, к примеру: Аллах, Рахман, Раббул 'Аламин и прочие имена. И есть такие имена, называть, которыми можно и других, помимо Аллаха. Как, например: ар-Рахим, ас-Сами', ал-'Алим и т.д. Всевышний Аллах говорит: «Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим (сами') и видящим (басыр)». (Аль-Инсан,2).
Также Всевышний Аллах рассказывал о пророке (мир ему и благословение Аллаха): «Он сострадателен и милосерден (рахим) к верующим»
. (Ат-Тауба,128).
Также шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Не нарекают именами, которыми отличается только Аллах, а имена Аллаха делятся на две части:
Первая: Это имена, которыми недопустимо называть никого, кроме Аллаха, этими именами не называют других. Но если уж назвали, то является обязательным изменить ее. Например такие имена: Аллах, Рахман, Раббул 'Аламин и прочие имена.



Вторая: «Это имена, которыми дозволено нарекать других помимо Аллаха. Например: ар-Рахим, ас-Сами', аль-Басыр и т.д. Но если наблюдается это качество, то запрещено называть этим именем, а если не наблюдается, то дозволено называть ею, как чистое название и все».
Также он говорил: «Что касается имена, которыми описан не только Аллах, то дозволено называть ими других, если не наблюдается смысл этого качества. Напротив это просто название и все, так как в таком случае это не будет соответствовать именам Аллаха. Поэтому среди сподвижников были те, кого звали аль-Хакам, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) не поменял его имя, ибо она несло под собой просто имя и все. А также среди сподвижников были и те, кого звали Хаким и пророк (мир ему и благословение Аллаха) подтвердил это имя. Поэтому, имена Аллаха, которых надлежит почитать, это имена, которыми отличается только Аллах, или имена, которыми назвали, наблюдая эти качества (на том и ином человеке)». (См."Каулуль-муфид" стр.510-511)

Довод этому служит хадис Абу Шурайха, которого народ назвал Абу аль-Хакам, по причине того, что когда возникал конфликт между людьми, то он судил между ними так, что обе стороны оставались довольны. То есть, он не просто так был назван, однако в нем наблюдалось это качество, по причине чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) поменял его имя, назвав его: Абу Шурайхом. (Бухари,227\8) .
Хотя во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) среди сподвижников были, которых назвали - Аль-Хакам. Такие как: Аль-Хакам ибн Харис Ас-Салами, Аль-Хакам ибн Са'ид ибн 'Ас, Аль-Хакам ибн АбдуЛлах Ас-Сакафи и другие, да будет доволен ими Аллах. (См. "Аль-Исаба"1\26-32). Но, не смотря на это пророк (мир ему и благословение Аллаха) не поменял их имена, ибо оно несло под собой просто имя и все.
А также были среди них, которые были названы - Хаким. Такие как: Хаким ибн Хизам, Хаким ибн Харис ат-Тоъифи, Хаким ибн Талик и другие, да будет доволен ими Аллах. (См. "Аль-Исаба"1\32-34). И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подтвердил эти имена и не поменял их. Поэтому меняют те имена Аллаха, которыми только Аллах отличается, а также меняют имена, которые наблюдаются ее описание у того, который был назван им. А Аллаху лучше ведомо!


И в завершении воздадим хвалу Аллаху, Господу всех миров

Tags: имена мусульман, салаф-форум, шейх Мухаммад Ибн Салих Аль Усеймин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments