kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

سلامة

Безопасность лучше, нежели здоровье

Шейх Мухаммад Са'ид Раслан, да хранит его Аллах, говорил: «Является обязательным для мусульман помогать друг другу в том, что между ними, ибо пребывать в безопасности и покое, является из великих милостей и благ, так же, как лишение их является из великих видов мук и страдании. Поистине, Всевышний Аллах, когда упомянул о жителей селения, которые обретали свой удел (ризк) в изобилии отовсюду, но не благодарили Всемогущего и Великого Аллаха за эти блага, тогда Аллах лишил их мирского благополучия и облачил в одеяния голода и страха. Всевышний Аллах говорит: "Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили. К ним явился посланник из их среды, но они не признали его, и мучения постигли их, пока они поступали несправедливо" (Ан-Нахль,112). (См. «Ахдасуль-Искандарийа» ли шейх Мухаммад Са'ид Раслан, стр.11).


Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: «Речь идет о достопочтимой Мекке, которая во времена невежества была безопасным и спокойным городом. Никто не совершал в этом городе насилия, потому что язычники почитали его. И если человек встречал в Мекке убийцу своего отца или брата, то не нападал на него, несмотря на вспыльчивость и честолюбие арабов. Благодаря этому в Мекке царила полная безопасность. А наряду с этим жители города не испытывали никакой нужды. И хотя мекканская земля не пригодна для выращивания злаков или фруктов, Всевышний Аллах позаботился о том, чтобы обитатели этой земли обретали мирской удел в изобилии отовсюду. А затем Всевышний Аллах отправил к ним посланника из их среды, который был известен своей надежностью и правдивостью. Он повелел им совершать только праведные деяния и остерегаться только отвратительных грехов, однако они отвергли его и неблагодарностью ответили на многочисленные щедроты своего Господа. Тогда Аллах лишил их мирского благополучия и облачил в одеяния голода и страха. Прежде они не знали такого, потому что жили в достатке и безопасности, и причиной тому стали их злодеяния, неверие и неблагодарность. Аллах не поступил с ними несправедливо, поскольку они сами были несправедливы к себе». (См. «Тафсир Са'ди»).
Шейх Мухаммад Са'ид Раслан, да хранит его Аллах, также говорил:«Спросили одного из ученого: Безопасность ли лучше или здоровье? На что он ответил, что безопасность лучше. И довод на это служит то, что когда у овцы ломается нога, то она со временем выздоравливает, после чего она в состоянии подойти к пастбище и еде. А если ее привяжут недалеко от волка, то она удержится от корма и ничего из него не съест пока не умрет от голода. И это указывает на то, что вред происходит из-за страха, а сильный вред является следствием болезни тела». (См. «Хуббуль-Уатаниль-Исламийа миналь-Иман» ли шейх Мухаммад Са'ид Раслан, стр.43).


И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

Tags: адабы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments