kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

افتراء

Хадисы о клевете

Абу Хурайра поведал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда двое поносят друг друга, ответственность за то, что они говорят, ложится на того, кто заговорил первым, если тот, кого поносят, не переходит границ дозволенного».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знаете ли вы, что такое навет?» Они сказали: «Аллаху и Его Посланнику ведомо лучше». Он сказал: «Сообщение людям того, что сказали другие люди, чтобы вызвать раскол между ними».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всемогущий Аллах ниспослал мне, что вы должны быть смиренными и не возводить напраслину друг на друга».



Айад ибн Хаммар поведал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах ниспослал мне, что вы должны быть смиренными, чтобы никто из вас не притеснял другого и чтобы ни один из вас не превозносился над другим». Тогда я сказал: «Посланник Аллаха, скажи (мне), когда человек поносит меня в своем обществе, умаляя мое достоинство, а я ему отвечаю тем же, совершаю ли я при этом грех?» Он ответил: «Двое, поносящие друг друга, есть два шайтана, которые обвиняют друг друга и лгут друг другу».

ПОНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАНИНА — НЕЧЕСТИЕ

Са’д ибн Малик поведал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поношение мусульманина есть нечестие».

Анас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не был груб, не проклинал и не поносил. Когда он желал осудить кого-то, он говорил: «Что на него нашло? Да запылится его чело!»

Абд Аллах ибн Мас’уд поведал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поношение мусульманина — нечестие, а его убийство — неверие».

Абу Зарр рассказывал, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда один человек обвиняет другого в неправедности или в неверии, это обвинение падет на него, если его спутник не таков, как он сказал».

Абд Аллах ибн Мас’уд сказал: «Нет таких двух мусульман, между которыми Аллах не установил бы занавес. Когда один из них говорит своему сотоварищу гадкие слова, он проделывает дыру в занавесе Аллаха. Когда один из них говорит другому: «Ты — неверующий», то один из них становится неверующим».

КОГДА КТО-ТО НАЗЫВАЕТ КОГО-ТО ЛИЦЕМЕРОМ В ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ

‘Али сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прислал за мной и аз-Зубайром ибн ал-’Аввамом, когда мы оба сидели верхом на лошадях, и сказал: «Поезжайте в такую-то долину. Там найдете женщину, у которой есть письмо Хатыба к многобожникам. Привезите ее ко мне». Мы застали ее, когда она ехала на своем верблюде, и узнали ее по описанию, данному Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Мы сказали: «[Отдай нам] письмо, которое при тебе». «Нет у меня никакого письма», — ответила она. Мы обыскали ее и ее верблюда. Мой спутник сказал: «Я его не вижу», Я сказал: «Пророк не лжет. Клянусь Тем, в Чьей руке находится моя душа: или я тебя раздену, или ты сама отдашь его!» Она запустила руку в пояс, которым была завязана ее юбка из шерсти, и вынула оттуда письмо. Мы вернулись к Пророку. ‘Умар воскликнул: «Он (т. е. Хатыб) предал Аллаха, Его Посланника и верующих! Позволь мне отсечь ему голову!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Почему ты поступил таким образом?» Хатыб сказал: «Я верую в Аллаха, но я хочу пользоваться авторитетом среди людей». Он произнес: «Он сказал правду, ‘Умар. Разве он не был при Бадре? Может быть, Аллах взглянул на таких, как он, и сказал: «Делайте, что хотите. Вам обеспечен Рай». ‘Умар заплакал и сказал: «Аллаху и Его Посланнику ведомо лучше».

Из книги Имама аль-Бухари "аль-Адаб аль-Муфрад"


Tags: гыъба, хадис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments