kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

فتوى الحمل والولادة

Фетвы на тему беременности и родов

Обследования во время беременности

Вопрос: Как вы знаете, на ранних сроках беременности часто проводятся скрининг или диагностические тесты на проверку серьезных недостатков плода, с целью возможного прекращения беременности примерно на её 19 неделе. Я бы хотела узнать, насколько это рекомендовано в Исламе?

Ответ: Хвала Аллаху. Да, это является допустимым, однако что касается аборта плода, то некоторые ученые разрешили это при наличии только определенных условий:

1) У плода еще не должно быть души: то есть в течение первых четырех месяцев беременности от момента зачатия.

2) Должна быть уважительная причина такого поступка, допустим недостатки или уродство, которые обнаружены при беременности, или риск для матери. В то же самое время, если человек может проявлять терпение и положится на Аллаха, то будет лучше для него. Шейх Са’д аль-Хумайд.



Также важно отметить, что доктора могут ошибаться в своих отчетах, и зачастую результаты теста бывают неточны. Поэтому мы должны быть очень осторожными, когда принимаем такие важные решения, как прекращение беременности на основании этих отчетов.

Некоторые недостатки новорожденного могут быть компенсированы позже, или изъян может быть устранен, и ребенок может родиться здоровым.

Если мы допускаем, что ребенок рождается в срок с недостатком, и затем принимаем это с терпением и ищем награды Аллаха, за то, что ухаживаем за ребенком, это не будет впустую перед Аллахом.

Это не будет потеря, как рассматривается многими материалистами, некоторые из которых хотят убить неполноценных, потому что они обуза для общества.

Аллах самый Мудрый во всем, что Он сотворил и предопределил, хвала ему и слава.

Использование противозачаточных таблеток и спирали

Вопрос: Какое существует шариатское постановление об использовании спирали (ВМС) для предотвращения беременности, зная, что этот способ не предотвращает оплодотворение яйцеклетки, а только препятствует тому, что она прикрепится к стенкам матки? Да наградит Аллах вас благом.

Ответ: Хвала Аллаху. Шейх Ибн ‘Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: «Мусульманам следует иметь так много детей, сколько они могут, поскольку это был приказ Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) который сказал: «Женитесь на той, что красива и плодовита, чтоб я гордился вашей численностью в Судный день». Увеличивая число детей, мы увеличиваем численность уммы, и обладание большим количеством является источником гордости, как Аллах, говоря о Сынах Израиля, сказал: «Затем Мы вновь даровали вам победу над ними. Мы поддержали вас богатством и сыновьями и сделали вас более многочисленными» (аль-Исраа’ 17:6)

И Шу’айб сказал своему народу: «Помните, что вас было мало, а Он приумножил ваше число» (аль-А’рааф, 7:86)

Никто не сможет отрицать, что если умма многочисленна, то это является гордостью и дает ей силу. Это идет в разрез тому, что измышляют те, кто считает, что большое количество человек (в обществе) приводит к бедности и голоду. Если умма увеличивается в количестве и полагается на Аллаха, и верит Его обещанию в аяте «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» (Худ, 11:6), тогда Аллах облегчит им и по Своей Щедрости дарует достаточно средств.

На основании этого, ответом на вопрос будет следующее:

Необходимо наличие двух условий:

1) Женщине следует иметь причину для этого, например: болезнь или неспособность вынашивать детей каждый год, или состояние физической слабости, или другие причины, из-за которых беременность каждый год будет представлять для нее опасность.

2) Должно быть разрешение ее мужа, поскольку у мужа есть право иметь детей. Это также следует делать после консультации с врачом, чтоб выяснить, не причинят ли эти таблетки ей вреда.

Если выполняются эти два условия, тогда ей разрешается принимать эти таблетки, но это не должно происходить постоянно, т.е. она не должна принимать такой вид таблеток, который будет постоянно предотвращать беременность, поскольку это сделает невозможным появление потомства. (Фатауа аль-Мар’а аль-Муслима, 2/657, 658).

О вреде контрацепции Шейх (да помилует его Аллах) сказал: «Противозачаточные таблетки: Я слышал из разных источников, что доктора считают их вредными. Даже если мы не знаем мнение врачей, мы знаем сами, поскольку останавливать нечто естественное, что Аллах создал и предопределил дочерям Адама – без сомнения вредно. Аллах Мудрый и Он создал кровь, которая течет в определенные дни по определенной причине. Если мы предотвращаем это с помощью таблеток, то это без сомнения вредно. Но я слышал, что на самом деле все гораздо хуже, чем мы можем себе представить, и это то, что они (таблетки) являются причиной разрушения утроб и могут вызывать нервные расстройства. Этого следует сторониться. (Ликаа’ аль-Баб аль-Мафтух, вопрос номер 1147).

Шейха ‘Абд аль-‘Азиза ибн База (да помилует его Аллах) спросили: «Какое постановление об удаление матки, чтоб избежать возможности иметь детей по медицинским показаниям, которые или уже есть или могут появиться в будущем, и что было спрогнозировано медицинскими или научными методами?»

Он ответил: «Если это необходимо, тогда это можно делать, в противном случае этого не стоит делать, поскольку Законодатель приказал нам иметь детей и способствовать увеличению численности уммы. Но если есть уважительная причина, тогда это нормально, как и разрешается использовать средства контрацепции ограниченное количество времени по законным шариатским причинам». (9/434)

То, что говорится о противозачаточных таблетках применимо также и к использованию спирали. Уже было доказано врачами, что этот способ предохранения приносит вред, особенно если используется постоянно. Известно, что у женщины, которая носит спираль, увеличивается менструальное кровотечение, и менструации могут наступать дважды в месяц, что приводит к недостатку железа в организме. Железо – это один из важнейших минералов, в которых нуждается наш организм. У некоторых женщин, когда они устанавливают спираль, развивается анемия, и их менструации становятся длиннее, в результате чего женщина теряет много крови и запасов железа из своего организма. Также доказано, что у многих женщин после использования спирали, в матке появляются инфекции. И, несмотря на все это, женщина может забеременеть, даже если спираль установлена, что уже неоднократно происходило с женщинами.

Мы просим, чтобы Аллах сохранил нас. И Аллах знает лучше.

Постановление о прекращении беременности с деформированным плодом

Вопрос: Если у плода обнаруживаются некоторые дефекты (примерно на 4,5 месяце беременности), один из которых включает анэнцефалию: нет мозга, и доктора настойчиво советуют прервать беременность, так как самый большой срок, который живут такие дети, составляет 21 день и большинство таких беременностей заканчивались выкидышами на поздних и рискованных сроках беременности, или мертворождением. Что делать мусульманской паре? Особенно учитывая, что они консультировались с двумя знающими исламскими учеными, и каждый предложил разное решение, то есть один предлагает аборт и другой предлагает продолжение беременности. Паре надо принять решение как можно быстрее. Какие есть исламские постановления на этот счет?

Ответ: Хвала Аллаху! Если возраст плода достиг четырех месяцев, тогда душу уже вдохнули в него, и тогда определенно прерывание беременности будет считаться как убийство души – что есть очень большой и серьезный грех. А мнение докторов, что ребёнок уродлив, не принимается в расчет вовсе и не оправдывает убийство.

Если произойдет выкидыш, или ребенок родится мертвым, или родится живым и вскоре умрет – за все это родители будут награждены, если перенесут утрату с терпением. И если ребенок выживет и будет иметь какой-либо недостаток, то они будут награждены за заботу о нем.

Все, что случается с верующим – это благо для него, но умышленное убийство ничто иное, как зло и грех.

Также надо принимать во внимание ошибки, которые случаются в отчетах докторов, и факт, что состояние плода может меняться и улучшаться. И Аллах знает лучше.

Определение пола ребенка до его рождения

Вопрос: Какого постановление относительно определения пола ребенка в утробе матери до его рождения делая ультразвуковое и другие исследования?

Ответ: Хвала Аллаху. Мы задали этот вопрос Шейху Мухаммаду ибн Солиху аль-Усаймину, да смилуется над ним Аллах, и он ответил следующее: «В этом нет ничего плохого, за исключением случаев, когда это сопряжено с большими расходами. Можно сказать, что это бесполезная трата денег, потому что нет необходимости определять пол ребенка, кроме как для того, чтоб просто почувствовать счастье, когда кто-либо узнает, будет это мальчик или девочка.

Если определение пола не возможно без больших расходов, тогда это просто ненужная трата денег и это не допустимо. И Аллах знает лучше». Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин

Контрацепция в течение двух лет в начале женитьбы по взаимному согласию

Вопрос: Запрещается ли использовать контрацепцию в течение двух лет в начале женитьбы по взаимному согласию и до тех пор, пока обе стороны будут уверены в том, что замужество/женитьба будет постоянной?

Ответ: Хвала Аллаху! Этот вопрос был задан Шейху Мухаммаду ибн Салиху аль-Усаймину, на что тот ответил следующее: «Это не запрещено, но лучше этого не делать и быть оптимистичным и думать позитивно об Аллахе (то есть, доверится Ему, что это замужество/женитьба будет иметь успех)»

Наличие ребенка сблизит пару и создаст глубокую связь между ними, и принесет им обоим великую радость. И Аллах наделяет успехом.

Предохранение с использованием спирали

Вопрос: Разрешается ли использовать внутриматочную спираль для предотвращения беременности?

Ответ: Хвала Аллаху. Использование спирали разрешается, при наличии двух условий:

1) Это не должно причинить вреда женщине.
2) Её муж должен дать согласие на это.

Мы бы хотели напомнить женщинам, что женщина не должна делать что-то, для предотвращения беременности, поскольку это идет вразрез с основными целями шариата. Ей лучше оставаться такой, какой её создал Аллах, вынашивать детей, поскольку наличие большого количества детей служит великой цели и не вредит человеку в его пропитании, в их воспитании или в здоровье.

Но если женщина физически слаба и очень больна, и рождение детей каждый год может навредить ей, в таком случае, если она предпримет что-то для предотвращения беременности, у неё есть оправдание. Но ей надо получить согласие мужа на использование того, что предотвращает беременность, и использование этого не должно причинять ей вред.

В Исламе, для мужчины предписано жениться на женщине, которая приятна для него и способна к деторождению, т.е. одна должна быть из тех женщин, о которых известно, что они могут иметь много детей. Это для того, чтоб Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) смог бы гордиться многочисленностью своей уммы, и таким образом количество мусульман могло бы увеличиваться.

Это сокращение ответа данного Шейхом Мухаммадом ибн Солихом аль-Усаймином, «Фатава манар аль-Ислам» 3\784.

Является ли обязательным делать гусль после УЗИ, которое делается трансвагинально?

Вопрос: Я прохожу лечение от бесплодия уже несколько месяцев. Для этого мне надо регулярно появляться у доктора для ультразвукового обследования и наблюдения цикла. Для ультразвука медсестра вводит датчик во влагалище, для более тщательного рассмотрения. Иногда во влагалище также вводят лекарства. Мой вопрос в том, нужно ли делать гусль (полное омовение) после ввода ультразвука или препаратов внутрь?

Ответ: Хвала Аллаху. Ученых Постоянного Комитета спросили: Если женщина или доктор вводят медицинский инструмент или лекарство во влагалище, нужно ли ей делать гусль? Нарушает ли это пост?

Они ответили: «Если происходит то, о чем вы спрашиваете, то это не требует гусль от джанаба, и это не нарушает пост». См. аль-Фатауа аль-Джами’а, часть 1, стр. 50

Фетва об искусственном оплодотворении

Вопрос: Каково постановление относительно так называемых детей из пробирки?

Ответ: Хвала Аллаху! Этот вопрос был рассмотрен на Совете Исламского Фикха (Маджма аль-Фикх аль-Ислами), который постановил следующее:

Во-первых: следующие пять методов запрещены согласно Шариату. Они запрещены либо сами по себе, либо по причине последствий, к которым приводит использование этих методов, таких как смешивание родословной (происхождения), незнание того, кто является матерью ребенка, или по другим причинам, противоречащим Шариату.

1. Когда оплодотворение совершается между спермой взятой у мужа и яйцеклеткой взятой у женщины, не являющейся его женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.

2. Когда оплодотворение производится между спермой взятой у мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой взятой у жены, после чего эмбрион помещается в матку жены.

3. Когда оплодотворение совершается вне тела между спермой и яйцеклеткой супружеской пары, после чего эмбрион помещается в матку женщины, добровольно вызвавшейся вынашивать его (суррогатное материнство).

4. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой женщины, которая не является женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.

5. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой и яйцеклеткой двух супругов, после чего эмбрион помещается в матку другой жены (этого мужа).

Во-вторых: шестой и седьмой методы допустимы как последнее оставшееся средство в случае необходимости, когда установлено, что все необходимые меры предосторожности были приняты. Это два следующих метода:

6. Когда берется сперма у мужа и яйцеклетка у жены, оплодотворение совершается снаружи, после чего эмбрион вводится в матку жены.

7. Когда взята сперма у мужа и введена в соответствующе место в шейке или матке у жены с внутренним оплодотворением. Конец цитаты.

К другим замечаниям, которые требуют внимания в этом деле, относятся: обнажение аурата женщины в её наиболее интимных частях тела; вероятность допущения ошибки в лаборатории, вероятность того, что некоторые недобросовестные люди в больнице могут обмануть оказанное им доверие и сознательно подменить сперму или яйцеклетку для достижения положительного исхода операции и извлечения большей материальной выгоды. Поэтому мы должны быть крайне осторожными в этом деле. А Аллах знает лучше! аль-Маджма’ аль-Фикх

Облегчает ли схватки написание суры аз-Зальзаля?

Вопрос: Может ли чтение суры аз-Зальзаля облегчить процесс родов? Существует ли другое дуа или зикр, который предписан для облегчения состояния? Получим ли мы ответ на дуа, которые делаем во время схваток?

Ответ: Хвала Аллаху! Написание суры аз-Зальзаля шафраном и помещение в сосуд, или других аятов, в которых упоминается, что Аллах знает, что находится в утробах, например такие аяты: «Не вырастет ни один плод из завязи, не понесет и не родит ни одна самка без Его ведома». [Фуссилят, 41:47]

Или: «Аллаху известно, что носит каждая самка, насколько сжимается или расширяется каждая матка. Всякая вещь у Него имеет меру». [ар-Ра’д 13:8] - все это проверенные способы, когда воду наливают в сосуд и взбалтывают, пока шафран не растворится. Затем женщине во время родов дают это выпить, и небольшим количеством протирают живот. Или эти аяты читают на воду, которую затем дают ей выпить и небольшим количеством протирают живот. Или эти аяты читают во время схваток. Все это благотворно, по милости Аллаха.

Что касается чтения дуа. Те молитвы, которые читает женщина во время родов и схваток, заслуживают ответа, потому что это время страданий, и Аллах говорит: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» [ан-Намль, 27:62] Аллах отвечает на дуа в трудные моменты и дает выход из сложных ситуаций. И Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин, да смилуется над ним Аллах. Журнал «Аль-Даууа», выпуск 1754, стр. 36

Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид.
Перевод: Умму Солих, сайт "Дом Ислама"


Tags: Постоянный комитет по фетвам, женщина в Исламе, фетвы для врачей, шейх Мухаммад Ибн Салих Аль Усеймин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments