kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

العقيدة

Непричастность ашаритов к акыде саляфов и имамов ахли-Сунна в вопросе Возвышенности Аллаха над Троном
(окончание)

16. Имам Яхья аль Имрани аш-Шафии (ум. 558 г.х.)


 


Сказал имам аль-Имрани аш-Шафии:


 


 


فصل 
قد ذكرنا في أول الكتاب أن عند أصحاب الحديث والسنة أن الله سبحانه بذاته
بائن عن خلقه، على العرش استوى فوق السموات، غير مماس له، وعلمه محيط
بالأشياء كلها


 


"Раздел: мы
упомянули в начале книги о том, что у приверженцев хадиса и Сунны
убеждение о том, что Аллах, Свят Он, своей сущностью отделен от Творений
и вознесся над Троном свыше небес, не касаясь его, а Его Знание
охватывает все вещи"


 


Источник: "Аль-интисор аля аль мутазиля уаль кадария аль-ашрар", 2/607


 




17. Имам Абдуль Кадир аль Джилани аль-Ханбали (ум. 571 г.х.)




1. Сказал Абдуль Кадир аль-Джилани:


 


 


وينبغي
إطلاق صفة الاستواء من غير تأويل، وأنه استواء الذات على العرش، وكونه
سبحانه وتعالى على العرش مذكور في كل كتاب أنزل على كل نبي أرسل بلا كيف


 


"Необходимо
обобщать Возвышенность, не делая та'виль, и утверждать что это
Возвышенность Сущности над Троном. И то что Аллах, Свят Он и Велик – над
Троном – упомянуто в каждой Книге, которая ниспосылалась на каждого из посланных Пророков, без вопроса "Как?"


 


Источник: "Аль-Арш", 1-285, также см. "Аль-Гунья", 1/155-156


 


2. Сказал также шейх Абдуль Кадир аль Джилани в книге "Тухфатуль муттакын уа сабилюль арифин":


 


 


                                                                                                                                                       
واللّه تعالى بذاته على العرش علمه محيط بكل مكان


"Всевышний Аллах над Троном своей Сущностью, а его знание охватывает всякое место"


 


Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 2-276


 


 


 


18. Имам Абдуль Карим аль Асари аш Шафии (ум. 651 г.х.)


 



Яхья ас-Сарсари
аль-Ханбали, когда увидел его книгу "Аль-Мутамад филь мутакад", сложил
ее в стихи, хваля автора, и из того, что в них было:


 


وقـال: استوى بذاتِـه فوق عرشه ** ولا تقُل استـولى فمَـن قال يُبطَـل


 


"И он сказал: "Возвышен Аллах над Троном своей Сущностью


И не говори: "Иставля" (завладел), и кто скажет так тот говорит ложь"


 


Источник: "Уакуль карид", 22


 


19. Шейх уль Ислам Ибн Теймия (ум. 728 г.х.)


 



Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия


 


أَصْحَابِنَا
وَغَيْرِهِمْ مِنْ أَهْلِ السُّنَّةِ : يُقِرُّونَ بِأَنَّ اللَّهَ فَوْقَ
الْعَرْشِ حَقِيقَةً وَأَنَّ ذَاتَه فَوْقَ ذَاتِ الْعَرْشِ


 


"Наши ученые, и
другие ахлю-Сунна признают, что Аллах над Троном на внешнем смысле этого
(хакыкатан), и что Его Сущность над сущностью Трона"


 


Источник: "Маджму аль-фатауа",


 



20. Имам Ибн Хаззамиин аль-Ханбали (ум. 711 г.х.)


 


Сказал имам Ибн Хаззамиин аль Ханбали:


 


(ويعتقد أنه في علوه قريب من خلقه، وهو معهم بعلمه، وسمعه، وبصره، وإحاطته، وقدرته، ومشيئته، وذاته فوق الأشياء فوق العرش


 


"И следует быть
убежденным, что Он в возвышенности, близкий к творениям, и с ними своим
знанием, и слухом, и зрением, и охватывает их властью, и мощью, и
желанием, а Его Сущность – над всеми вещами, над Троном"


 


См. "Ар-Рисаля фи исбат аль-истива уаль фаукия", 49




21. Имам, шейх уль Ислам, Ибн Абдуль Хади аль-Ханбали (ум. 744 г.х.)


 


Сказал имам Ибн Абдуль Хади:


 


فإن علوه سبحانه وعلى خلقه أمر ذاتي ، له معلوم بالعقل والفطرة وإجماع الرسل


 


"Истинно, его Возвышенность над его творениями – вещь имеющая отношение к Его Сущности, известная из разума, фитры, и иджма Посланников"


 


Источник: "Ас Сарим аль Мунки аля нахр Ибн Субки", 1-229


 


22. Шейх уль Ислам Ибн аль Каййим аль-Джоузия (ум. 751 г.х.)


 


Сказал шейх уль Ислам Ибн аль Каййим:


 


قول أهل السنة استوى على عرشه بذاته أي ذاته فوق العرش عالية عليه




"Слово ахли Сунна – что Аллах возвышен над своим Троном своей Сущностью, то есть: Его Сущность над Троном, Возвышена над ним"


 


Источник: "Ас-сауаик аль-мурсаля аля аль-джахмия уаль муаттыля", 4-1385


 


 


23. Имам Ибн Аби аль Изз аль-Ханафи (ум. 792 г.х.)


 


Сказал имам Ибн Аби аль Изз:


 



                                                            
فله سبحانه وتعالى فوقية القهر ، وفوقية القدر ، وفوقية الذات ومن أثبت
البعض ونفى البعض فقد تنقص ، وعلوه تعالى مطلق من كل الوجوه



"И у Аллаха, Свят
Он и Велик, Возвышенность Мощью, Возвышенность Степенью, и
Возвышенность Сущностью, и кто утвердил лишь часть, и отрицал часть –
тот умалил Его. И его Возвышенность абсолютна, со всех сторон"


 


Источник: "Шарх ат Тахавия," 389





24. Сыдык Хасан Хан (ум. 1307 г.х.)


 


Сказал алляма Сыдык Хасан Хан аль-Хинди


 


وفيهِ
دليلٌ على علوِّهِ تعالى فوقَ الخلقِ وكونِه بائنًا عنهُ بذاتهِ الكريمةِ،
كما تدلُّ لهُ الآياتُ الأخرى الصَّريحةُ والأحاديثُ المستفيضةُ
الصَّحيحةُ \



"В этом аяте
довод на Возвышенность Всевышнего Аллаха над творениями, и на то, что Он
отделен от них своей благородной Сущностью, также как указывают на это
другие ясные многочисленные достоверные хадисы"


 


Источник: "Фатх аль-Баян", 11-227


 


 


25. Ат Табари, Коды Абдуль Ваххаб аль-Малики, аль-Хаттаби, Ибн Абдуль Барр, и другие





Передал аз-Захаби,
что это же слово (бизатихи) в отношении Возвышенности упоминали алляма
Ахмад Ибн Сабит ат-Таркы, и Хафиз Абдуль Азиз аль-Кахиты, Ибн Абдуль
Барр см. "Аль-Улюв", 1-236


 


И передал аль-Куртуби
это же слово от Абу Хасана аль-Ашари, ашарита аль-Бакиллани, и имама
Абу Сулеймана аль-Хаттаби, и Коды Абдуль Ваххаба аль-Малики, и ашарита
Ибн аль-Фаурака  см. "Аль-Асна", 2-122


 


И передали Мар'и
аль-Ханбали и Абу Бакр аль-Кайравани это слово от Ибн Джарира ат Табари,
имама муфассиров, и от большой группы имамов хадиса и фикха. См.
"Акавиль ас-сикот", "Аль-Асна", 2-122


 


И передал это Коды Абдуль Ваххаб аль Малики от Абу Тоййба аль Ашари, см. "Аль-иджтима", 1-114


 


 


26. Ашариты (!)




Что удивительно, но
это слово передается от многих первых ашаритов, которые еще не ушли
настолько глубоко в заблуждение, как поздние, которые на самом деле
являются последователями ар Рази, и аль Газали.


 


Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:


 


وأيضا
فعبد الله بن سعيد بن كلاب والحارث المحاسبي وأبو العباس القلانسي وأبو
الحسن بن مهدي الطبري وعامة قدماء الأشعرية يقولون : إن الله بذاته فوق
العرش ويردون على النفاة غاية الرد وكلامهم في ذلك كثير مذكور في غير هذا
الموضع


 


"И также Абдуллах
Ибн Куляб, и аль-Харис аль Мухасаби, и Абу аль Аббас аль-Калясани, и
Абу аль-Хасан Ибн Махди ат Табари, и все старые ашариты говорят: "Аллах
своей Сущностью над Троном", и опровергают отрицающих это предельным
опровержением, и их слова об этом многочисленны, упомянуты в другом
месте"


 


Источник:  "Дар ат-тааруд бейна аль акль уа ан накль", 3-237


 


И приведем некоторые их прямые слов


 


1. Харис аль Мухасаби аль-Джахми


 


Сказал Харис аль-Мухасаби аль-Джахми ас-Суфи:


 


أنه أبان في هذه الآيات أن ذاته بنفسه فوق عباده لأنه قال: {أَأَمِنْتُمْ مَنْ فِي السَّمَاءِ أَنْ يَخْسِفَ بِكُمُ


 


"Всевышний Аллах
разьяснил в этих аятах, что Его сущность выше Его рабов, ведь он
сказал:" Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит
землю поглотить вас?"


 


Источник: "Фахм аль-Кур'ан", 349


 


2. Ахмад Ибн Хасан аль Ашари аш Шафии, мутакаллим-ашарит


 


Сказал он в своей книге "Ас-Сагыр фи усуль ад-дин":



" فإن قيل: ما الدليل على أن اللّه تعالى على العرش بذاته؟ قلنا: قوله تعالى: " ثمّ اسْتَوى على العَرْش




"Если будет
сказано: "Каков далиль на то, что Всевышний Аллах над Троном своей
Сущностью? То мы скажем: "Слова Аллаха: "А затем Он возвысился над
Троном"


 


Источник: "Аль-иджтима", 1-194


 


И также передал это
аль-Куртуби от следующих ашаритов: Абу Хасан аль Ашари, Ибн аль-Фаурак,
аль Бакыллани, Абу Таййиб аль-Ашари см. "Аль-асна",  2-122


 


Так удивительно же
состояние этих людей, которые оставляют даже своих ранних имамов, не
говоря уже о Коране, Сунне и иджма мусульман, иудеев, и христиан, о том
что Аллах над Троном, и следуют за больным безумным калямистическим
бредом ар Рази, аль Газали, и им подобных.


 


Ответ на сомнение




Говорят оппоненты ашариты : "Использование
слова "бизатихи" (сущностью) не пришло в Коране и Сунне и на языке
саляфов, поэтому не следует его употреблять. И имам аз Захаби был против
его употребления"


 


Ответ будет следующим:


 


1. Как говорят арабы رمتني بدائها وانسلت


 


Или если по русски –
"Чья бы корова мычала". Как будто в Коране и Сунне и на языках сахабов
пришло отрицание что Аллах не тело, не акциденция, не мунада, отрицание
границ, слово о том, что Он не внутри мира и не снаружи, не соединен с
ним и не отделен, и тому подобный калямистический бред, которым полны
книги ашаритов.


 


2. Утверждение о том,
что саляфы не использовали это выражение, является ошибочным, и мы
привели в нашей работе слова многих имамов саляфов, использовавших это
выражение.


 


Затем, даже если бы это было так, то саляфы использовали многочисленные выражение указывающие на то же самое.


 


К примеру их слова أن
الله على عرشه بائن من خلقه – "Аллах над Троном, отделен от творений" –
ясно указывают на тоже самое, ведь Всевышний Аллах не отделен от
творений своей Властью и Могуществом, а отделен от них лишь Сущностью.


 


Или их слова أن الله
في السماء دون الأرض -  что Аллах на Небесах, а не на земле, также не
понимаются никак иначе, чем указание на Возвышенность Сущностью, ведь
Власть и Великая Степень Всевышнего Аллаха присутствуют и на земле, и на
небе, поэтому саляфы имели ввиду только возвышенность Сущностью.


 


И другие выражения саляфов в этом также ясны.


 


3. Данное выражение
лишь подкрепляет очевидный смысл понимаемый из хадисов и аятов, ведь
сообщение в этих текстах идет только о Сущности Аллаха а не о чем
другом. И в основе не было бы нужды говорить о том, что Всевышний Аллах
Возвышен своей Сущностью, точно также как нет нужды говорить, что Аллах
творит своей Сущностью, или что Он видит своей Сущностью, и так далее,
потому что это и так ясно из текстов.


 


Однако, когда
появились заблудшие секты, и стали искажать Возвышенность и отрицать
Возвышенность Сущностью, были вынуждены саляфы и имамы ахли-Сунна
использовать это выражение для подчеркивания смысла.


 


Сказал имам Ибн аль-Каййим аль Джаузия:


 


إن
الجهمية لما قالوا إن الاستواء مجاز صرح أهل السنة بأنه مستو بذاته على
عرشه وأكثر من صرح بذلك أئمة المالكية، فصرح به الإمام أبو محمد بن أبي زيد
في ثلاثة مواضع من كتبه


 


"Когда джахмиты
сказали, что возвышенность понимается в переносном смысле, то стали
ахлю-Сунна ясно говорить, что это Возвышенность Сущность над Его Троном.
И больше всех ясно сказали об этом имамы маликитов, и ясно сказал об
этом имам Абу Мухаммад Ибн Аби Зейд в трех местах в его книгах"


 


Источник: "Мухтасар Ас-сауаик аль-Мурсаля", 1-494


 


4. Что же касается
хафиза аз Захаби, то он был согласен, что смысл этого выражения верный,
однако считал что не стоит добавлять что-то помимо пришедшего в текстах.
Однако ответом на это будет, что нет в этом никаких проблем, и добавили
это имамы ахли-Сунна для разьяснения акыды ахли-Сунна, которые были
намного больше в знаниях, чем хафиз аз Захаби. И они сделали это потому,
что появились ашариты, которые соглашались с акыдой ахли-Сунна
словесно, однако имели под этими словами ввиду совсем другое, и молчать в
такой ситуации не было бы верным!


 


Таким образом,
становится ясной акыда саляфов в вопросе Возвышенности Аллаха над
Троном, и то, что ашариты не имеют к ним никакого отношения, как и
сказал имам Абу Наср ас-Сиджзи:


 


فأئمتنا
كسفيان الثوري ومالك وسفيان بن عيينة وحماد بن سلمة وحماد بن ويد وعبد
الله بن المبارك وفضيل بن عياض وأحمد ابن حنبل وإسحاق بن إبراهيم الحنظلي
متفقون على أن الله سبحانه بذاته فوق العرش وأن علمه بكل مكان وأنه يرى يوم
القيامة بالأبصار فوق العرش وأنه ينزل إلى سماء الدنيا وأنه يغضب ويرضى
ويتكلم بما شاء فمن خاف شيئا من ذلك فهو منهم برئ وهم منه براء


 


"И наши имамы,
как ас-Саури, Малик, Суфьян Ибн Уейна, Хаммад Ибн Саляма, Хаммад Ибн
Зейд, и Абдуллах Ибн Мубарак, и Фудейль Ибн Ияд, и Ахмад Ибн Ханбаль, и
Исхак Ибн Ибрахим аль-Ханзали – единогласны на том, что Аллах, Свят Он и Велик, своей сущностью над Троном,
и что его знание охватывает всякую вещь, и что Он будет виден зрением в
Судный День над Троном, и что Он спускается на небеса этого мира, и что
Он гневается и бывает доволен, и говорит что пожелает.



И кто испугался чего то из этого – тот непричастен к нашим имамам, а они непричастны к нему!"


 


Источник: "Аль-Арш", 2-352


 


И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!
http://sunnairan.wordpress.com/nour-tv/


Tags: акыда, ашариты, саляфы, сифаты Аллаха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments