kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

بن تيمية

Ибн Теймия покаялся и стал ашаритом?
   Ибн Таймия был в заключении, до тех пор пока за него не походатайствовал амир из рода Фадль.

Его выпустили 23 рабиуль-авваль и привели на общественное место. У него была дискуссия с одним из ученых фикха и он написал в его присутствии, что он (Ибн Таймийя) сказал: «Я ашарит». Потом там было приведено его письмо, в котором он писал следующее: «Я убежден, что Коран это речь Аллаха. Это сифат один из безначальных, является вечным и несотворенным, который не состоит из звуков и букв. И еще слова Аллаха, «Милостивый истава на Троне» не следует понимать по его буквальному смыслу и я не знаю истинного смысла этих слов, более того этого не знает никто, кроме Аллаха. Такое же мнение, как и по «истава» у меня и по слову «ан-нузуль». Это написал Ахмад ибн Таймийя. И вы будьте свидетелями тому, что он покаялся в том, что противоречит избранному пути. И это было 25 рабиуль-авваль, 707 года по хиджре. И свидетелями этого было большое количество ученых и других людей. После этого стало спокойно и его выпустили, и он поселился в Каире.

[Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «ад-Дурар аль-камина фии а`йаани миати ас-самина», 1/148]

Ответ: 

 

1. Шейх уль Ислама заставили написать это под угрозой смерти, о чём сказал хафиз аз-Захаби:

"Он оставался в тюрьме полтора года, затем был выпущен, написав им слова, которые они подсунули ему, и он получил угрозы, и было обещано убить его, если он не напишет их. И он вышел, и оставался в Мисре.."

Источник: "Ад-дурра аль-йатимия фи сирати Ибн Теймия", имама аз Захаби, стр. 17

И подобные угрозы являются принуждением, которое дозволяет выявить то, что противоречит убеждениям. И когда это принуждение спало, шейх уль Ислам вернулся к разьяснению истины, и написал множество книг, опровергающих заблуждения ашаритов.

2. Если Ибн Теймия по их утверждению, покаялся в 707 году, и оставался на акыде ашаритов, пока не умер в 728 году, то непременно данное "изменение" должно было как то отразиться в его многочисленных книгах, написанных после 707 года.

Однако, если мы вернемся к этим трудам, мы найдем что множество из них специально посвящены опровержению ашаритов.

Упомянем некоторые труды написанные шейх уль Исламом после 707 года.

- Так, огромный труд "Дар' ат-тааруд бейна аль-акль уа ан-накль", написанный шейх уль Исламом уже после того как он покинул Миср в 712 году - огромная книга, целиком посвященная опровержению ашаритов и ахлюль калям в вопросах Имен и Атрибутов, сотворенности Корана, предпочтения разума над текстами, и других вопросах

-  "Аль-Коида аль-Марракешия" – опровержение ашаритам в вопросах Имен и Атрибутов, написанное в Мисре в 712 году,

- "Шарх аль-Асбахания" – посвященная опровержению ашаритов, написанная в 712 году в Мисре.

И также такие книги, посвященные опровержению ашаритам и ахлюль калям, как  "Ар-родд аля аль-манатыка", "Ан-нубуват", "Ас-сафдия", "Минхадж ас-Сунна", и многие другие труды написанные после 707 года, все из которых содержат в себе опровержение ашаритов и ахлюль калям предельно ясным опровержением.

3. Его ученики не передают от него ничего, кроме саляфитского вероубеждения

И они были бы первые люди, которые узнали бы от шейх уль Ислама о "таубе".

И что говорить, если даже Ибн аль Каййим, и Ибн аль Мурри аль Ханбали – крупнейшие ученики Ибн Теймии, бывшие до встречи с ним суфистами и ашаритами, и после встречи с ним ставшие саляфитами, сражающимися за эту акыду, и Ибн Абдуль Хади, и другие известные его ученики - встретились с ним уже после этих событий, Ибн аль Каййим в 712 году, а Ибн аль-Мурри за несколько лет до его смерти шейх уль Ислама. И если Ибн Теймия тогда уже "был ашаритом", то как же они взяли от него саляфитскую акыду, отказавшись от ашаризма?

4. Более того, сам шейх уль Ислам упоминает в "Аль-Акыда ат-тисиния", события, произошедшие с ним во время этой фитны, и упоминает, что судьи ашариты сфальсифицировали от его лица "его" вероубеждение! Сказал шейх уль Ислам:

جاءنا هذان الرسولان بورقة كتبها لهم المحكم من القضاة ابو الحسن علي بن مخلوف المالكي وهي طويلة، طلبت منهم نسخها فلم يوافقوا وتاملتها فوجدتها مكذوبةً علي إلا كلمة واحدة

"Пришли к нам эти два посланца, с длинным листком, который им написал судья Абу аль Хасан Ибн Махлюф аль Малики, и я потребовал от них чтобы они дали мне переписать его, и они отказались, и я взял его посмотреть, и обнаружил, что этот листок сочинен на меня, кроме одного слова!"

Источник: "Ат-Тисиния", 1-110

Так что, есть вероятность что этот листок с его "подписью" вообще сочинен на шейх уль Ислама.

В общем, можно еще долго говорить на эту тему, но любому справедливому человеку будет ясно, что это – очередная ложь данной группы людей. И что Ибн Теймия жил и умер на саляфитских убеждениях, а этот листок – либо вообще сфальсифицирован на него, либо был подписан им под угрозой убийства, как сказал хафиз аз Захаби.

И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров. http://sunnairan.wordpress.com/nour-tv/
Tags: ашариты, ибн Теймийя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments