kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

إبليس

Цель Иблиса

«Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал дьявола своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток». Сура 4 «Женщины», аят 119.

Аллах сообщил о том, как сатана стремится обольстить рабов и приукрасить в их глазах зло и нечестие. Он даже поклялся перед своим Господом и обещал забрать с собой предопределенную для него часть рабов. Проклятый сатана понимал, что ему не удастся соблазнить всех рабов Аллаха и что его власть не распространится на искренних рабов Господа. Он знал, что ему будут подвластны только те, кто сделает его своим покровителем и станет повиноваться ему, пренебрегая повиновением своему истинному Покровителю. В другом откровении сообщается, что сатана поклялся совратить людей и сказал:

«Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов» (15:39-40).



Нечестивый ослушник сделал предположение и твердо решил претворить его в жизнь, и Всевышний Аллах сообщил о том, что его предположение оказалось правдивым. Всевышний сказал:

«Предположение Иблиса относительно них оказалось правдивым, и они последовали за ним, за исключением группы верующих» (34:20).

Иблис поведал о том, чего он будет добиваться от той части рабов, которая предназначена для него. Он обещал ввести их в заблуждение для того, чтобы они сбились с прямого пути, приобретая ошибочные познания и совершая дурные деяния. Он также обещал возбудить в них надежду получить вознаграждение, которое получат люди, следующие прямым путем.

Деяния сатаны представляют собой самое настоящее обольщение. Он не довольствуется тем, что вводит людей в заблуждение, и не успокаивается до тех пор, пока их заблуждение не покажется им прекрасным. Он приумножает в них зло, и они совершают деяния, присущие обитателям Ада и обрекающие человека на наказание, полагая, что эти поступки позволят им попасть в рай.

Именно такими качествами обладают иудеи, христиане и им подобные. Говоря о них, Всевышний Аллах сказал:

«Они сказали: «Не войдет в рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты» (2:111); «Таким Мы приукрасили для каждого народа их деяния» (6:108); «Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? Это – те, кто не уверовал в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не отпустим им никакого веса (не придадим им никакого значения; или не поместим на чашу их добрых деяний ни одного праведного поступка)» (18:103-105).

Говоря о разговоре лицемеров с правоверными в День воскресения, Всевышний Аллах сказал:

«Они будут взывать к ним: «Разве мы не были с вами?» Они скажут: «Да, но вы соблазняли самих себя, выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаха. Соблазнитель (дьявол) обманул вас относительно Аллаха» (57:14).

Затем Аллах сообщил о том, что сатана приказывает людям обрезать уши у домашней скотины. Так арабские язычники поступали с бахирой, саибой, василой и хами – скотиной, которую они считали священной. Упомянув об этом поступке, Аллах указал на целую группу заблуждений, связанных с запрещением дозволенного Аллахом и дозволением запрещенного Им. Это также относится ко всем порочным воззрениям и несправедливым законам, которые являются величайшими факторами, вводящими людей в заблуждение.

Затем Аллах поведал о том, что сатана приказывает людям искажать творения Аллаха. Это относится к изменению внешнего облика творений посредством нанесения татуировок, обточки зубов, выдергивания ресниц, создания щели между передними зубами для красоты и других подобных поступков, которые являются результатом обольщения сатаны. Изменение облика творений Милостивого подразумевает недовольство тем, что создал Аллах, и умаление Его мудрости. Такие люди полагают, что созданное их руками лучше того, что сотворил Милостивый, и выражают недовольство Его предопределением и Его решениями.

Это также относится к искажению духовного облика рабов, которых Всевышний Аллах наделил природной склонностью поклоняться одному Аллаху, принимать истину и отдавать ей предпочтение. Однако дьяволы обступают людей и лишают их этого замечательного качества, приукрашая в их глазах зло, многобожие, неверие, грехопадение и ослушание.

Каждый ребенок рождается с природной склонностью поклоняться одному Аллаху, но его родители превращают его в иудея, христианина, огнепоклонника или приверженца другой религии. Они изменяют качества, которые Аллах закладывает в человеке, и лишают его желания поклоняться одному Аллаху, любить и познавать Его. Дьяволы расправляются со своими жертвами подобно тому, как звери и волки растерзывают одиноких овец.

Если бы не милость и великодушие Аллаха по отношению к Его искренним рабам, то их постигла бы участь, которая постигла обманутых заблудших, которые погубили свою жизнь на земле и после смерти. Они вернулись разочарованными, заключив убыточную сделку. А причина всего, что произошло с ними, состояла в том, что они отвернулись от своего Господа и Создателя и обратились лицом к своему супостату, который желал им зла во всех его проявлениях. Вот почему Аллах сказал, что всякий, кто сделал сатану своим покровителем вместо Аллаха, уже потерпел очевидный убыток. А кто может потерпеть более очевидный и великий убыток, чем тот, кто погубил свою религию и мирскую жизнь и стал жертвой своих грехов и проступков, кто обрел вечное несчастье и лишился бесконечного блаженства?!!

Но если человек обращается за покровительством к своему истинному Покровителю и отдает предпочтение тому, что Ему угодно, то он приобретает великое благо и добивается настоящего успеха. Он обретает счастье в обоих мирах и получает подлинное удовольствие. О Аллах! Никто не может удержать то, чем Ты одаряешь, и никто не может одарить того, кого Ты лишаешь! О Аллах, наставь нас в числе тех, кого Ты наставил на прямой путь, и одари нас благополучием в числе тех, кого Ты одарил.

Из тафсира Абду-Ррахмана ас-Саади
Подготовил: www.sawab.info


Tags: Коран Керим
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments