kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

تلقي رشاوى وتقديم

Получение и дача взяток

Да­ча взят­ки су­дье или пра­ви­те­лю для то­го, что­бы он обо­шел за­кон, на­ру­шая пра­ва или спо­соб­ст­вуя рас­про­стра­не­нию без­за­ко­ния, яв­ля­ет­ся пре­сту­п­ле­ни­ем, по­сколь­ку это ве­дет к про­из­во­лу, ущем­ле­нию за­кон­ных прав лю­дей и рас­про­стра­не­нию по­ро­ка, а Ал­лах Все­выш­ний ска­зал: «И не по­едай­те ва­ших дос­тоя­ний ме­ж­ду со­бой по­пус­ту и не от­да­вай­те его судь­ям, что­бы при­сво­ить часть дос­тоя­ния лю­дей пре­ступ­ным об­ра­зом, ес­ли знае­те». Ко­ро­ва, 188.

Что же ка­са­ет­ся Абу Ху­рай­ры, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, то он пе­ре­дал, что по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

— Ал­лах про­клял тех, кто под­ку­па­ет, и тех, ко­го под­ку­па­ют с це­лью при­ня­тия нуж­но­го ре­ше­ния. Имам Ах­мад, 2/387.

Од­на­ко эти уг­ро­зы не рас­про­стра­ня­ют­ся на те слу­чаи, ко­гда да­ча взят­ки ста­но­вит­ся един­ст­вен­ным спо­со­бом для то­го, что­бы обес­пе­чить тор­же­ст­во спра­вед­ли­во­сти или же из­бе­жать не­спра­вед­ли­во­сти по от­но­ше­нию к то­му или ино­му че­ло­ве­ку.



В на­ше вре­мя взя­точ­ни­че­ст­во по­лу­чи­ло ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние и да­же ста­ло ос­нов­ным ис­точ­ни­ком до­хо­дов для не­ко­то­рых чи­нов­ни­ков, что же ка­са­ет­ся це­ло­го ря­да ком­па­ний, то они за­ра­нее пре­ду­смат­ри­ва­ют в сво­их бюд­же­тах рас­хо­до­ва­ние оп­ре­де­лен­ных сумм на взят­ки. Без взя­ток не на­чи­на­ют­ся и не за­кан­чи­ва­ют­ся мно­гие де­ла, что уже на­нес­ло ог­ром­ный вред бед­ня­кам, при­ве­ло к сры­ву мно­гих до­го­во­ров и ста­ло при­чи­ной не­доб­ро­со­ве­ст­но­го вы­пол­не­ния тех или иных ра­бот. Раз­но­го ро­да ус­лу­ги ока­зы­ва­ют­ся долж­ным об­ра­зом лишь тем, кто да­ет за это взят­ки, в иных же слу­ча­ях все де­ла­ет­ся пло­хо, ли­бо с за­держ­ка­ми, и час­то бы­ва­ет так, что об­ра­тив­шие­ся в те или иные ин­стан­ции и дав­шие при этом взят­ку ула­жи­ва­ют все во­про­сы бы­ст­рее тех, кто при­шел рань­ше, но ни­че­го ни­ко­му не пла­тил. Из-за взя­ток день­ги, при­чи­таю­щие­ся про­из­во­ди­те­лям ра­бот, час­то осе­да­ют в кар­ма­нах раз­но­го ро­да по­сред­ни­ков и раз­го­вор на эту те­му мож­но про­дол­жать очень дол­го.

С уче­том все­го ска­зан­но­го не вы­зы­ва­ет ни­ка­ко­го удив­ле­ния то, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, об­ра­щал­ся к Ал­ла­ху с прось­бой ли­шить всех при­ни­маю­щих уча­стие в по­доб­ных де­лах сво­ей ми­ло­сти, а Аб­дал­лах бин Амр, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, со­об­щил, что по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

— Про­кля­тие Ал­ла­ха ле­жит на тех, кто да­ет и бе­рет взят­ки. Ибн Мад­жа, № 2313.

Из книги «Запретное, по отношению к которому люди проявляют небрежность, но которого следует остерегаться».

Автор: Мухаммад Салих аль-Мунаджид.


Tags: шейх Мухаммад Солих Мунаджид
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments