kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

خطيئة السكر

Каково наказание для употребляющего алкоголь, и действительны ли его молитва и пост?

Вопрос: Каково наказание для того, кто употребляет алкоголь? Может ли тот, кто употребляет алкоголь, совершать молитву и поститься в Рамадан?

Ответ: Хвала Аллаху… Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете». Сура «Трапеза», 5:90.

Приводится в Сахихах Аль-Бухари (2295) и Муслима (86), со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Когда прелюбодей прелюбодействует, верующим он не является, и когда (кто-нибудь) пьёт вино, верующим он не является, и когда вор совершает кражу, верующим он не является». Здесь подразумевается, что иман такого верующего не является полным, но его вера уменьшается по причине совершения подобного поступка.

Так же у Аль-Бухари (5247) и Муслима (3736) передают со слов АбдуЛлаха бин Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Для того, кто станет пить вино в мире дольнем и не принесёт за это покаяние, оно станет запретным в мире вечном».



Приводится в «Сунан Аби Дауд» (3189), что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того кто продает его и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит и того, кому его приносят». Достоверность хадиса подтвердил Аль-Албани в «Сахих Аби Дауд» (2/700).

Приводится в Сунан аль-Насаи (5570), что Ибн аль-Дайлами спросил Абд-Аллаха ибн ‘Амра: «Слышал ли ты, о Абд-Аллаха ибн Амр, чтобы Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах благословит его Аллах) сказал что-нибудь о вине? » Он сказал: «Да, я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если любой человек из моей уммы выпьет любой из опьеняющих напитков, Аллах не примет его молитвы в течение сорока дней» Достоверность хадиса подтвердил Аль-Албани в Сильсалят ас-Сахиха (709).

Здесь имеется ввиду, что он не получит вознаграждения за молитву, а не то, что он должен оставить молитву. Он должен выполнять все молитвы, и если он оставит молитву в течение этого времени, то совершить один из величайших грехов, про который некоторые ученые относят к  куфру, да упасет нас Аллах!

Есть очень много хадисов и преданий, которые указывают на категорический запрет алкоголя, и что он – мать всех пороков. И всякий, кто впадет в этот грех, это повлечет за собой совершение других грехов и проступков. Мы просим у Аллаха благополучия.

Что качается наказания в этом мире, которое полагается тому, кто употребляет спиртное, то она заключается в порке (бичевание), согласно  единодушному мнению ученых фикха. Приводится в Сахихе Муслима (3281) от Анаса, да будет Аллах доволен им, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, «порол того, кто пил вино, голыми пальмовыми ветвями и обувью».

Однако, есть разница во мнениях насчет количества ударов. Большинство ученых считают, что это — 80 ударов для свободного человека, и 40 – для других. В качестве доказательства, они приводят вышеупомянутый хадис от Анаса, в котором говорится: «К Пророку привели человека, который пил вино, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отпорол его 40 раз двумя голыми пальмовыми ветками». Анас сказал: «Так же поступил и Абу Бакр (во время его халифата), да будет доволен им Аллах. Во время своего правления, Умар, да будет доволен им Аллах, консультировал людей, и Абд ар-Рахман сказал: “Минимальное наказание – восемьдесят”, и Умар приказал делать так».

Сподвижники согласились с Умаром, да будет доволен им Аллах, и они не противоречили ему в этом. Совет больших Ученых постановил, что наказание выпившему вино – хьадд, который составляет 80 ударов плетью.

Некоторые ученые, как например Ибн Къудама, да помилует его Аллах, и Шейхуль Ислям (Ибн Таймийа) в «Ихтиярат», считают, что решение о наказании в более 40 ударов принимает предводитель мусульман. И если он видит необходимость в увеличении количества ударов до 80, как это произошло во время Умара, да будет доволен им Аллах, то он может назначить восемьдесят. И Аллах знает лучше. См. Тавдих аль-Ахкам, 5/330.

Что касается молитвы и поста того, кто употребил алкоголь, то нет сомнения в том, что он должен совершать молитвы вовремя и поститься в месяце Рамадан. И если он нарушает что-либо из молитвы или поста, то он совершает тяжкий грех, который хуже употребления вина. Если он употребляет алкоголь во время поста в месяце Рамадан, то он совершает два больших греха, ослушаясь Аллаху в двух вещах: во-первых, он нарушает обязательный пост, и, во-вторых, употребляет запрещенный алкоголь. Он должен понимать, что если мусульманин совершает грехи и не раскаивается в них, по причине слабости имана, то это не оправдывает его упорство в совершении грехов или несостоятельность и небрежность в совершении надлежащих актов поклонения. Он должен делать все, что он может, из актов поклонения и оставлении больших грехов, которые он совершает. Мы просим Аллаха помочь нам избегать грехов, как больших, так и малых, поистине Он – слышащий, близкий.

Islam Q&A фатва № 20037
Перевод: www.sawab.info


Tags: харам и халял
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments