kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

جنازة

Каково постановление об акике мальчика?

Вопрос: Каково постановление об акике мальчика?

 Ответ:

Хвала Аллаху.

Акика является жертвой, которая предлагается от имени новорожденного в седьмой день после рождения. Акика была известна среди арабов во время джахилийи. Аль-Маварди сказал: Акика является овцой, которая режется по случаю рождения; это был обычай, осуществленный арабами до Ислама. Аль-Хави аль-Кабир, 15/126

Есть сахих хадис от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые доказывают, что акика предписана в Исламе, как сказано в следующим:

  1. Это было рассказано, что Бурайда (да будет доволен им Аллах) сказал: “Во время джахилийи, если рождался мальчик  у одного из нас, мы резали овцу и окропляли его голову кровью овцы. Когда Аллах принес Ислам, мы резали овцу и брили (ребенока) голову и мазали его шафраном. Рассказанный Абу Даудом, 2843; классифицируемый как сахих Шейхом аль-Альбани в Сахихе Абу Дауда. Шафран – тип духов.
  2. Это было рассказано от Салман ибн Амир (да будет доволен им Аллах), который сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) (перевод смысла): “Для мальчика должна быть акика, так проливают кровь для него и удаляют грязь из него.” Рассказанный аль-Бухари, 5154


Это предписано, чтобы резать двух овец для новорожденного мальчика и одну овцу для девочки, как обозначено сахих доказательствами, такими как следующее:

  • Это было рассказано от Умм Караз, что она спросила посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о акика, и он сказал (перевод смысла): «За мальчика следует приносить в жертву две овцы, а за девочку – одну и не имеет значения мужского пола они (овцы) или женского». Рассказанный аль-Тирмизи, 1516, кто сказал, это – сахих хасан хадис; и аль-Насаи, 4217; классифицируемый как сахих шейхом аль-Альбани в Irwa’ аль-Гхалил, 4/391
  • Это было рассказано от Аиша(может Allaah радоваться с нею), который посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) командовал ими (чтобы убить) две равные (похдобные,  похожие) овцы для мальчика и одну овцу для девочки. Рассказанный аль-Тирмизи, 1513, кто сказал, это – хасан сахих; классифицируемый как сахих аль-Альбани в Сахихе аль-Тирмизи.

Эти хадисы ясно показывают, что есть различие между мужским полом и женским относительно акика.

Ибн аль-Кайим (да пощадит его Аллах) объяснил это различие между мужчиной и женщиной следующим образом: Это – принцип шариата, поскольку Аллах дифференцирует мужчину и женщину, и дает женщине половину от данного мужчине с точки зрения наследования, дийя, доказательства, освобождая рабов и акика, как было рассказано аль-Тирмизи в хадисе, который он классифицировал как сахих от Умама от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), кто сказал (перевод смысла): “Для любого мусульманина, который освобождает мусульманина, это будет его выкупом от Огня, и каждой конечности (рабов) будет достаточно для его конечностей. Для любого мусульманина, который освобождает двух мусульманских женщин, они будут его выкупом от Огня, и каждая из их конечностей будет достаточна для его конечностей.” Рассказанный аль-Тирмизи, 1547. Это различие касаемое акика будет применяться даже при отсутствии четкой сунны, касающиеся этого вопроса, так как насчет того, когда в Сунне четко установлено и показывает, что есть эта дифференциация (различение)? Конец цитаты. Тухфат аль-Мавдуд, p. 53, 54

Ибн аль-Кайим также сказал: Аллах, может Он быть прославленным и возвеличенным, одобрить мужчину по женщине, как Он говорит (интерпретация относительно значения): “А ведь мальчик не подобен девочке” [Аль-Имран 3:36]

Это дифференцирование отражено в исламских постановлениях, посредством чего мужчина расценен как эквивалентный двум женщинам с точки зрения доказательства, наследования и оплаты родственникам убитого (дийя), и акика также находятся в соответствии с этими постановлениями. Конец цитаты. Зад аль-Маад, 2/331

Вывод:

Ибн аль-Кайим (да пощадит его Аллах) сказал: Среди благ акика то, что это – жертва, которая предлагается от имени новорожденного, когда он сначала появляется в этот мир. Другое благо то, что это “освобождает” новорожденного, поскольку он удерживается в залоге его акика так, чтобы он мог ходатайствовать о своих родителях. И другое благо – то, что это – выкуп, который заплачен за новорожденного Аллаху, для Его возвеличенния, как это было с Исмаилом. Конец цитаты. Тухфат аль-Мавдуд, p. 69

Наилучшее время для того, чтобы сделать акика – это спустя семь дней после рождения, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый ребенок находится в залоге за акику, поэтому зарежьте (овцу) для него на седьмой день, и дайте ему имя, и обрейте ему голову» Рассказанно Абу Даудом, 2838; классифицируемый как сахих шейхом аль-Альбани в Сахихе Абу Дауда.

Если это отсрочено после окончания седьмого дня, нет никакого греха, но это должно быть произойти, когда мусульманин в состоянии сделать это.

И Аллах знает лучше всего.

по материалам islam-qa.com


Tags: джаназа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments