kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

جنازة

Джаназа за новорожденного
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (да помилует его Аллах) был спрошен: "Следует совершить акику для плода, который умер до 4 месяцев?"
Он ответил: "Если зародыш умер до 4 месяцев, то не следует совершать акику, не следует давать ему имя, и не следует совершать погребальную молитву, и он может быть похоронен в любом месте. Но после четырех месяцев, когда душа уже помещена в тело, следует дать имя и обвернуть в саван и совершить погребальную молитву, и следует похоронить его на мусульманском кладбище, и следует совершить акика, по нашему мнению. Некоторые ученые сказали, что не следует совершать акику, если ребенок не прожил 7 дней, но наиболее правильным мнением является то, что акику для такого ребенка следует совершить, потому что он будет воскрешен в День Воскрешения, и будет заступаться за своих родителей". См. "Баб аль-мафтух" № 653.

Ученые разногласят за выкидышей какого периода нужно делать намаз




Имам Малик сказал: "Не делается джаназа за тем, кто родился (вышел из влагалища) безмолвным, то есть неживым". Это также мнение имама Шафии.
Имам Абу Ханифа же сказал: "Если ребенок был живым во влагалище, то за него делается намаз даже если он вышел мертвым. Живые плоды, это четырехмесячные зародыши". Этого же мнения придерживается и Ибн аби Лайла.
Причина настоящего разногласия это противоречие общего (амм) с конкретизированным (обусловленным). С одной стороны Тирмизи передает от Джабира бин Абдуллаха, что посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если ребенок не родился плачущим (живым), то не делается ни джаназа, и он ни наследует и не оставляет наследство"
С другой стороны Мугира бин Шуьба передает, что посланник (
да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Делается намаз за ребенка (выкидыша)".
Как видно второй хадис несет общий смысл (делается намаз за любого ребенка, будь он живой или не живой), а первый хадис конкретизированный (частный).
Те, кто взяли первый хадис, сказали другой хадис неразвернутый (краткий, емкий), поэтомуы нуждается в детализации, а детализация как раз и делается первым хадисом. То есть второй хадис конкретизируется первый и его смысл: "Делается намаз за ребенка, который кричит при рождении".
Те же, кто взяли общий смысл хадиса от Мугиры сказали: условие выполнения намаза, это то, чтобы человек был муслимом и имел душу. Если ребенок движется, то видно, что он обладатель души и ему применяется ахкам муслимов, и каждый живой муслим, когда умирает, за него делается намаз. Так как общий смысл также подкрепляется этой аналогией, они предпочли это мнение.

Некоторые же отделились от большинства ученых и сказали: "За ребенка не делается намаз, не имеет значения был он живой или нет". В доказательство приводят предание от Абу Дауда по которому Посланник (с.а.в.) не сделал джаназу за своего восьмимесячного сына Ибрахима. Также есть предание, что ему было 70 ночей.


Из книги "Бидаятуль-муджтахид" Ибн Рушда
Источник: http://www.tawhiid.com



Tags: джаназа, шейх Мухаммад Ибн Салих Аль Усеймин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments