kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

القسم على القرآن

Клятва на Коране

Вопрос: Я поклялся на Коране, положив на него руку, но я не могу выполнить эту клятву. Существует ли искупление (кафара)?

Ответ: Хвала Аллаху… Во-первых, клятва является действительной только в том случае, если клянутся именем Аллаха или Его сифатом. Клятва Кораном – это клятва Речью Всевышнего Аллаха, которая является одним из Его сифатов.

Если клянущийся Кораном имеет ввиду Речь Аллаха, то эта клятва является законной. Но если он имеет ввиду бумагу и чернила (т.е. просто книгу), то это клятва чем-то другим, помимо Аллаха, и это – многобожие (Ширк). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто поклялся не Аллахом, совершил куфр или ширк». Хадис передали ат-Тирмизи (1535), Убу Дауд (3251), аль-Албани назвал его достоверным (сахих) в «Сахих ат-Тирмизи».



Поэтому, лучше не клясться Кораном, потому что в нём и Речь Аллаха, и бумага с чернилами. Что касается того, чтобы положить руку на поверхность или внутреннюю часть Корана, это – новшество (мухьдас), которую делают некоторые люди с целью устрожения, чтобы ударжать клянущегося от дачи ложной клятвы.

Шайха Ибн Усаймина, да смилостивится над ним Аллах, спросили о клятве Кораном, на что он ответил:

- Давать клятву или обет можно только Аллахом или Его сифатом. Если кто-то клянется Аллахом, свят Он и велик, то нет необходимости приносить Мусхьаф (Коран), чтобы клясться на нём. Ни во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни во время сахабов не было клятвы на Мусхьафе. В те времена человек клялся Аллахом, свят Он и велик, и не делал это на Мусхьафе. (Фатава Нури ‘аля ад-Дараби).

В постановлении «Совета исламского фикха» говорится:

2 — Во время клятвы нет необходимости класть руку на Мусхаф, Тору или Евангелие, или что-то другое, чтобы его клятва была действительной. Но это допустимо, если судья считает необходимым сделать это, чтобы удержать клянущегося от дачи ложной клятвы.

3 – Мусульманину нельзя класть руку на Тору или Евангелие во время клятвы, потому что их копии, находящиеся в обращении, искажены, и это не те оригиналы, которые были ниспосланы Мусе и Исе, мир им, и потому что Шариат, с которым был послан пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отменил законы, ниспосланные раньше него. (Конец цитаты из «Фатава Исламия», 3/463).

Во-вторых, если человек принес клятву и не смог выполнить его, он должен совершить искупление. Искупление за нарушение клятвы (кафарат йамини) объясняется в ответе на вопрос номер 45676.

И Аллах знает лучше.

Islam Q&A фатва № 98194
Перевод: www.sawab.info


Tags: бидаат, искупление клятвы, шейх Мухаммад Ибн Салих Аль Усеймин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments