kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

وفقا للعلماء

Слова учёных

Абу аз-Заййал сказал:
«Обучись молчанию подобно тому, как ты обучился речи, ибо если речь ведет тебя верным путем, то молчание оберегает тебя, и благодаря молчанию ты приобретаешь две вещи: получаешь знания от того, кто более знающ, и избегаешь тех, кто сильнее тебя в споре».

От Ахнафа Ибн Кайса передается, что Умар сказал: «Тот, кто чрезмерно болтает, чрезмерно ошибается; тот, кто часто ошибается, лишается своей скромности; тот, кто потерял свою скромность, теряет богобоязненность; а тот, кто потерял богобоязненность, его сердце умерло» («Манакыбу Умар ибн Аль-Хаттаб» имама Ибн Аль-Джаузи).

Со слов Му’аза ибн Джабаля передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ты не перестанешь находиться в благополучии, пока будешь молчать. Если же ты начнешь говорить, то это будет за тебя или против тебя» ат-Табарни в “аль-Кабир” 2/73. Хадис достоверный.




Сообщается, что однажды пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«... Поистине, живших до вас погубило лишь то, что они задавали множество вопросов и не соглашались со своими пророками!» (Муслим)

Что мне до мира этого? В мире этом я подобен только всаднику, который останавливается для отдыха в тени дерева, а потом уезжает, покидая его (Ат-Тирмизи )

Сказал Малик ибн Динар: "Ушли обитатели этого мира из этого мира, не попробовав наилучшего в нем". Его спросили: "Что же это, о Абу Яхья?"
Он сказал: "Познание Аллаха Всевышнего!"

Абу Ну'айм 2/358.

"Поистине, мы были низким народом и Аллах возвеличил нас по причине ислама, и если мы будем требовать мощь, силу или величие в чем-то помимо Ислама, то Всевышний Аллах нас унизит "
(Умар ибн аль-Хаттаб)

«Где те, которые любили дунью, которые строили и собирали?! Не бросила ли она их?! Дайте дунье то, что ей Аллах дал!»
«Если Аллах вами не будет доволен, то Он заменит вас другими людьми!»

(Усман ибн Аффан)


Ибн аль-Къайим в своем известном стихе сказал великие слова: “Невежество – смертельная болезнь, исцеление от которой содержится в Коране и Сунне, и врачом которой является мудрый ученый!” См. “Шарху усули саляса” 18.

аш-Шафи`и (рахимахуЛлах) сказал:
"Истинное Знание - не то, что ты выучил, а то, которое приносит тебе пользу"


Юнус ибн ‘Убайд (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Удивительно то, что кто-то призывает к Сунне в наши дни, но еще более удивительно, когда кто-то отвечает этому и принимает Сунну!” См. “аль-Хилия” 3/21.

Абуль-Асуад говорил: “Нет ничего величественней знания. Короли правят народами, а ученые правят королями!” ад-Думьяты в “аль-Матджуру-ррабих” 1/17.

Имам Малик рассказывал: “Однажды ар-Раби‘ очень сильно плакал, и его спросили: “Тебя постигло горе?” Он ответил: “Нет, однако стали брать фатуа у тех, кто не обладает знанием, и Ислам постигло нечто страшное”. аль-Фасауи 1/670, аль-Хатыб 1039.

Имам аш-Шатыби сказал: «Проблемы людей происходят по причине невежд (джахилей), которых они считают учеными».
— См. «аль-И’тисам» 1/145.

Шейх Ибн Баз говорил: “Если приверженцы Сунны будут молчать и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся людям Писания (христианам и иудеям) – находящихся под гневом и заблудших”. См. “Фатауа Ибн Баз” 3/72.

Ибн Абу ‘Имран рассказывал: “Однажды я пришел к Абу Зарру и нашел его в мечети в одиночестве. Я спросил его: “Почему ты один?” На что он ответил: «Одиночество лучше, чем плохая компания, однако хорошая компания лучше, чем одиночество!» Абу аш-Шейх, ад-Дайлями, Ибн ‘Асакир. Хафиз Ибн Хаджар на-звал иснад хорошим. См. “Файдуль-Къадир” 7/349.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это по причине их грехов”. См. “Джауабу-ссахих” 6/450.

Ибн Умар говорил: Религия твоя, религия твоя, поистине, это твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию! аль-Хатыб в аль-Кифая 121.

Зияд ибн Худайр рассказывал: «Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: «Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?» Я ответил: «Нет». Он сказал: «Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов».
— ад-Дарими 1/71. Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут назвал сообщение хорошим.


Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной.
— Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури, аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90.


.....есть слова одного из проповедников – я желал, чтобы его последователи держались за них и претворили их в жизнь: «Постройте исламское государство в своих сердцах, оно установится на вашей земле».
Шейх Мухаддис, выдающийся ученый Мухаммад Насыруддин аль-Албани, да смилуется над ним Аллах из книги («ФИТНА АТ-ТАКФИР»)

Абдуллах ибн Умар передал, что посланник Аллаха, (салляЛлаху алейхи ва саллям) сказал:
«…и если люди нарушат завет Аллаха и завет посланника Его, то Аллах непременно подчинит их власти внешних врагов, которые отнимут у них часть того чем они владеют. И если их имамы (правители) не будут править в соответствии с Книгой Аллаха и станут выбирать [только то что им нравится] из того что ниспослал Аллах, то Он непременно ввергнет их в междоусобицу».
(Отрывок из хорошего хадиса, переданного Ибн Маджа. См. также: Аль-Албани, «Ас-сильсиля ас-сахиха» №106)


Аль-А’маш сказал: “Саляфы задавали о человеке только три вопроса: где он ходит, к кому он заходит и кого из людей он любит”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/452.

Ибн Мас’уд говорил: “О человеке судите по его другу, ведь он берет себе в друзья лишь подобного себе!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/281.

Шейх-уль-ислам Ибн Таймия в книге «аль-Истикама» (1/466) писал: «Лучше совершать грехи, не приобщая к Аллаху сотоварищей, чем приобщать к Нему сотоварищей, не совершая других грехов»


Ибн Мас‘уд сказал: «Как прекрасно собрание людей, где распространяется мудрость и просят (Аллаха) о милости».

Аббан ибн Сулайм сказал: «Мудрое слово твоего брата в исламе лучше тех денег, которые он тебе даст, ибо деньги заставляют тебя преступать пределы дозволенного, а мудрое слово укажет тебе прямой путь».


Ибн Мас`уд говорил: " Если ты расскажешь о чём-нибудь людям, что не доведёшь до их ума, то это обязательно станет для некоторых из них смутой (фитна) ". Муслим 1/27

Шейх Ибн Баз говорил: “Если приверженцы Сунны будут молчать и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся людям Писания (христианам и иудеям) – находящихся под гневом и заблудших”. См. “Фатауа Ибн Баз” 3/72.

Имам аль-Ауза’и говорил: “Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то из нововведения сделают Сунну”. См. “Шарф асхаб аль-хадис” 19.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Сторонники истины и Сунны следуют только за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который «не говорит по прихоти, а только откровение, которое ниспосылается!» (ан-Наджм 53: 3-4) 

http://din-islam.ru/viewtopic.php?f=62&t=583     

Tags: учёные сунны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments