kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

إن أمتي لن تجتمع على ضلالة ، فإذا رأيتم الاختلاف فعليكم بالسواد الأعظم

Ложный хадис о "Савадуль-азам"
(великой общине - т.е.  колличественном большинстве уммы)

«Поистине, моя община не объединится на заблуждении, а если вы увидите разногласия, то придерживайтесь Великой общины/савадуль-а’зам[1]/”».

Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым исключая первую его часть, которая является достоверной. См. «Да’иф Ибн Маджах» 788.

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (6/435) сказал: «Его приводят Ибн Маджах (3950), Ибн Абу ‘Асым в “ас-Сунна” (84), ‘Абд ибн Хумайд в “аль-Мунтахаб миналь-муснад” (2/133) и аль-Лялякаи в “Усуль ахлю-с-Сунна” (1/105/653) от Му’ана ибн Рифа’а ас-Сулями, передавшего от Абу Халяфа аль-А’ма, передавшего со слов Анаса, как восходящий к пророку.

Я (аль-Албани) говорю: Этот иснад очень слабый. Об Абу Халяфе аль-А’ма хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Матрук! А Ибн Ма’ин обвинял его во лжи”. Ад-Даракъутни в “аль-Афрад” сказал: “Он был единственным, кто передал этот хадис”. (Другой передатчик) Му’ан ибн Рифа’а слабый в хадисах. Абу Ну’айм передал (этот хадис) в “Ахбару Асбахан” (2/208) по пути Бакъиййи ибн аль-Валида, передавшего от ‘Утбы ибн Абу Хакима, передавшего от Арта ибн аль-Мунзира, передавшего от Абу ‘Ауна аль-Ансари, сообщившего со слов Самуры ибн Джундуба, как восходящий хадис к пророку.



Я (аль-Албани) говорю: Этот иснад слабый и в нем есть некоторые недостатки:

Первый – разрыв между Абу ‘Ауном аль-Ансари и Самурой ибн Джундубом, ибо, поистине, от этого Абу ‘Ауна не упоминается о каком-то риваяте от сподвижников, а наоборот, Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Он передавал от ‘Усмана отосланные хадисы”.

Второй – неизвестность положения этого Абу ‘Ауна, ибо не называл его надежным никто, кроме Ибн Хиббана, а хафиз (Ибн Хаджар) в “ат-Такъриб” сказал: “Приемлемый/макъбуль/”, то есть в том случае, когда его хадисы подтверждаются другими надежными передатчиками, в противном же случае его хадисы считаются слабыми.

Третий – слабость ‘Утбы ибн Абу Хакима. Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Правдивый, много ошибался”.

Четвертый – ‘ан ‘ан Бакъиййи, ибо он был мудаллисом».


[1] «Савадуль-а’зам» – Великая община. Исхакъ ибн Рахавейх сказал: «Если ты спросишь у джахилей (невежественных людей) о Великой общине (савадуль-а’зам), они скажут: “Это джама’а людей (т. е. община, сборище обычных людей)” А они не знают, что джама’а это – ‘алим (ученый), который следует пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), и те, кто с ним, тот и в джама’а, а тот, кто противиться ему, тот и оставил джама’а». См. «Хильятуль-аулия» 9/239.
Имам аш-Шатыби сказал: «Ученые – это и есть Великая община (савадуль-а’зам), не смотря на их малочисленность». См. «аль-И’тисам» 2/776.
Имам аш-Шатыби также сказал: «Те, кто считает, что “аль-джама’а” – это просто община людей, не смотря на то, что среди них нет ученого, те ошибаются, и это понимание глупцов, а не ученых!» См. «аль-И’тисам» 2/267.
Ибн аль-Къаййим сказал: «Поистине, и иджма’ и худжа (довод) и савадуль-а’зам (Великая община) – это ‘алим, следующий истине, даже если он будет один, и даже если все обитатели земли будут ему противоречить!» См. «И’лямуль-муваккъи’ин» 3/397.

-

2896 - ( إن أمتي لن تجتمع على ضلالة ، فإذا رأيتم الاختلاف فعليكم بالسواد الأعظم ) .

قال الألباني في ” السلسلة الضعيفة والموضوعة ” 6/435 : ضعيف

رواه ابن ماجه ( 3950 ) ، وابن أبي عاصم في ” السنة ” ( رقم 84 – بتحقيقي ) ، وعبد بن حميد في ” المنتخب من المسند “

( 133/2 ) ، واللالكائي في ” أصول أهل السنة ” ( 1/105/653 ) عن معان بن رفاعة السلامي عن أبي خلف الأعمى عن أنس مرفوعا .

قلت : وهذا إسناد واه بمرة ؛ أبو خلف الأعمى قال الحافظ : ” متروك ، ورماه ابن معين بالكذب ” . وقال الدارقطني في ” الأفراد ” : تفرد بهذا الحديث . ومعان بن رفاعة ؛ لين الحديث . وأخرجه أبو نعيم في ” أخبار أصبهان ” ( 2/208 ) من طريق بقية بن الوليد عن عتبة بن أبي حكيم عن أرطاة بن المنذر عن أبي عون الأنصاري عن سمرة بن جندب مرفوعا به .

قلت : وهذا إسناد ضعيف ؛ وفيه علل :

الأولى : الانقطاع بين أبي عون الأنصاري وسمرة بن جندب ، فإن أبا عون هذا لم يذكروا له رواية عن الصحابة ، بل قال ابن عبد البر : ” روى عن عثمان مرسلا ” .

الثانية : جهالة حال أبي عون هذا ؛ فإنه لم يوثقه غير ابن حبان ، وقال الحافظ في ” التقريب ” : ” مقبول ” يعني عند المتابعة ؛ وإلا فلين الحديث .

الثالثة : ضعف عتبة بن أبي حكيم ؛ قال الحافظ : ” صدوق يخطىء كثيرا ” .

الرابعة : عنعنة بقية ؛ فإنه كان مدلسا .

http://xadis.wordpress.com

Tags: доводы приверженцев нововведений, ложные хадисы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments